поступаем в МГТУ ГА

Лина 72

Новичок
подскажите какой факультет выбрать при поступлении :инженер по тех.обслуживанию летательных аппаратов и двигателей или инженер по тех.обслуживанию авиаэлектроники и пилотажно навигационных комплексов? плюсы и минусы профессий , возможность трудоустройства.
 
Реклама
Первый - это спец по летательному аппарату и двигателю (ЛАиД), второй - по авиационному и радиоэлектронному оборудованию (АиРЭО). В принципе, в настоящее время в плане перспективы одинаково. Единственное - в бортмеханики переучивают из спецов по летательному аппарату и двигателю. Хотя я встречал одного бортача выходца из АиРЭО. На руководящие должности (гендиректор) сейчас ставят откуда угодно, но только не из авиации. Лет 10 и более назад гендиректоры авиакомпаний были из летного состава или из ЛАиД. В плане условий работы, спецы по АиРЭО меньше возятся в топливе, масле, гидражке. А так все одинаково. На работу берут одинаково, так ЛАиД, так и АиРЭО. Так что, к какому разделу физики (механика или электродинамика) душа лежит - туда и надо поступать.
 
подскажите какой факультет выбрать при поступлении :инженер по тех.обслуживанию летательных аппаратов и двигателей или инженер по тех.обслуживанию авиаэлектроники и пилотажно навигационных комплексов? плюсы и минусы профессий , возможность трудоустройства.
А Вам до лампочки какой факультет? Тогда - в трамвайный лучше поступайте - поберегите паксов.
 
Я может и жёстко Вам ответил... Извините. Выше ответ "Strшiker" дал совет правильный - Так что, к какому разделу физики (механика или электродинамика) душа лежит - туда и надо поступать. У разных людей свои предпочтения..
 
на западе уже давно каждый имеет категории B1-B2 и делает на самолёте всё, т.к. обслуживание современного самолёта не предполагает разделения на специальности - нужно знать и уметь делать всё. Когда уже в России к этому придут - вопрос сложный, в надзорных органах ГА совковое поколение дуболомов с кокардой в башке уже сменяется таким же поколением сынков и зятьёв, выращенных теми же дуболомами, которые на приказы 87-го года МГА молятся и заучивают там каждую запятую.
 
на западе уже давно каждый имеет категории B1-B2 и делает на самолёте всё, т.к. обслуживание современного самолёта не предполагает разделения на специальности - нужно знать и уметь делать всё. Когда уже в России к этому придут - вопрос сложный, в надзорных органах ГА совковое поколение дуболомов с кокардой в башке уже сменяется таким же поколением сынков и зятьёв, выращенных теми же дуболомами, которые на приказы 87-го года МГА молятся и заучивают там каждую запятую.
Вы хоть чё небудь в своём сообщении соображаете?
 
на западе уже давно каждый имеет категории B1-B2 и делает на самолёте всё, т.к. обслуживание современного самолёта не предполагает разделения на специальности - нужно знать и уметь делать всё. Когда уже в России к этому придут - вопрос сложный, в надзорных органах ГА совковое поколение дуболомов с кокардой в башке уже сменяется таким же поколением сынков и зятьёв, выращенных теми же дуболомами, которые на приказы 87-го года МГА молятся и заучивают там каждую запятую.
Подпишусь под каждым словом.
Голова прогнила уже давно, образование уже не того уровня. "Инженеров" после МГТУГА(очной формы), стараемся брать максимум на механиков, потому, как к самолетами их подпускать можно только через 6 месяцев хождения в "паре", не раньше. И то согласно MOE 3 года еще будут ходить с категорией А, если конечно сдадут.
В некоторых организациях до сих пор сохранилась система классов и разрядов, от которых непосредственно зависит зарплата.
Я вот не понимаю как это : Инженер B1, 1 класс, 6 разряд

Да сейчас во многих конторах практикуется учеба стразу B1-B2 и человек становится универсалом, он умеет и может все, быть и "слоном и спецом и кабаном", а ни как в советское время, мы "спецы", это не наше, мы можем только подкатить "АВшку".

Что же касается учебы в МГТУГА, то автору следует выбрать тот факультет, на который тянет. И нет ничего страшного в том, что например хотел на слона но не добрал баллов, потом всегда можно будет перевестись.
У слона работа грязнее, но как правило в руководители как итог берут именно их, у спецов работа почище, но тоже весьма важна, ибо хороший спец сейчас на вес золота!)

Трудоустройство: Следует рассчитывать на трудоустройство, на не очень большую зарплату и невысокую должность(механик\буксировщик) в компании которые находятся на слуху. Там вы сможете наработать опыт, сдать на категорию, и создать о себе впечатление. Если вы не алкоголик и не лентяй, то будущее у вас весьма перспективное, например вы попадете в какую нибудь частную контору, там уже естественно сильно другая зарплата, но и спрос больше! А может быть вы даже захотите сдать все модули по PART66 и уехать на работу в Iberia или Lufthansa, а может быть обслуживать какой нибудь частный самолет)

Все зависит только от ВАС!
 
Следует рассчитывать на трудоустройство, на не очень большую зарплату и невысокую должность(механик\буксировщик) в компании которые находятся на слуху.
Добавлю, что в авиакомпании, которые не находятся на слуху и эксплуатируют самолеты 4-го класса (например Ан-2) или вертолеты, можно устроиться сразу на инженерную должность. Правда, не знаю, как сейчас, в связи с переходом от специалитета к бакалавриату дело обстоит.
 
Добавлю, что в авиакомпании, которые не находятся на слуху и эксплуатируют самолеты 4-го класса (например Ан-2) или вертолеты, можно устроиться сразу на инженерную должность. Правда, не знаю, как сейчас, в связи с переходом от специалитета к бакалавриату дело обстоит.
Так и есть. Как то глупо чела с высшим ставить механиком. Предприятие платит типа налога на чела с ВО. А на счёт "машинистов широкого профиля" это дурдом.
 
Так и есть. Как то глупо чела с высшим ставить механиком. Предприятие платит типа налога на чела с ВО. А на счёт "машинистов широкого профиля" это дурдом.
Прошу прощения, но я так понимаю, вы на иномарках не работали?
 
Реклама
Прошу прощения, но я так понимаю, вы на иномарках не работали?
У меня Санта -фе. И мотик китайский. Шутка. На арбузиках и бобиках точно не работал. Элка и вертолёты. А знания зарубежных инженеров знаю(никакие в основном). Правда тоже зависят от чела и места обучения.
 
Я может и жёстко Вам ответил... Извините. Выше ответ "Strшiker" дал совет правильный - Так что, к какому разделу физики (механика или электродинамика) душа лежит - туда и надо поступать. У разных людей свои предпочтения..
Я без обид Просто с авиацией никто не связан, а сыну предложили целевое, вот и решила разузнать поподробней об этих двух специальностях . Про физику подсказка вообще огонь . Так что не судите строго . Ребёнок вообще летать хотел, но медкомиссию завалил.
 
У меня Санта -фе. И мотик китайский. Шутка. На арбузиках и бобиках точно не работал. Элка и вертолёты. А знания зарубежных инженеров знаю(никакие в основном). Правда тоже зависят от чела и места обучения.
Впринципе я вас прекрасно понимаю, сам когда-то работал на советской технике. Сейчас мы наблюдаем интересное время, это смена поколений, уходят легендарные советские самолеты, где было достаточно отвертки, пассатижей и молотка, что бы устранить тот или иной дефект, когда стирали колеса до третьего корда, когда пилоты после ввода в КВС приносили своим технарям блок сигарет, почти исчезла профессия бортинженер. Вместе с техникой уходят и люди! Многие мои друзья и знакомые не смогли освоить и понять философию иномарок, кто-то смог остаться на советской технике в ВТА, кто-то ушел в ВОХР, САБ и т.д. Приходят новые электронные самолеты, где, надо думать совсем по другому, где машина сама подсказывает тебе, что и как нужно сделать, приходит и молодежь, воспитанная уже в эру компьютеров и другой электроники, им эти машины по зубам! Более того, уже 1ого техника\инженера достаточно для обслуживания самолета, потому как философия Airbus и т.д подразумевает обучение на категории В1+В2, а EASA, это допускает, в этом нет ничего страшного, более того все просчитано, и человеческий фактор и т.д, на это проходят отдельное обучение по PART-66, module 9.
Что касается знаний у зарубежных инженеров, что они ниже наших - это миф. Они знают много, больше и лучше, чем большинство Российских инженеров, потому, что это их самолет! Мне доводилось обучаться и наблюдать работу таких организаций как : lufthansa technical training centre, MRO: Lufthansa, AirBerlin, Iberia, Icelandair, Emirates и обслуживание ВС в этих организациях и учеба соответственно на 3-4 головы превосходит наше! Но если и свои нюансы, Российский специалист подготовленный Люфтганзой и прошедший практику на базе той же организации, знает на 70-80% больше, чем человек обученный в России на тот же тип, но уже нашими допущенными по PART-66 тренеровочными центрами. Поэтому не редко наши авиакомпании пользуются услугами других обслуживающих организаций(иностранных), имея в наличии свой ИТС.

Простите, что много букв!
С Уважением!
 
Я без обид Просто с авиацией никто не связан, а сыну предложили целевое, вот и решила разузнать поподробней об этих двух специальностях . Про физику подсказка вообще огонь . Так что не судите строго . Ребёнок вообще летать хотел, но медкомиссию завалил.
Медкомиссию можно пройти в другом месте, опротестовать диагноз, вообще тоже выходов более чем достаточно. Но если все же решили в МГТУГА, то пусть выбирает, что интереснее, что ближе, электрические схемы или клапана и керосин!

Учиться там сейчас стало немного проще, потому как ряд старых ЛЕГЕНДАРНЫХ преподавателей покинули институт и ушли на пенсию. Многих знал лично, приклоняю голову перед ними, они воспитали не одно поколение ОТЛИЧНЫХ инженеров, и отчислили всех лишних "от авиации"

В любом случае желаю удачи!
 
Медкомиссию можно пройти в другом месте, опротестовать диагноз, вообще тоже выходов более чем достаточно. Но если все же решили в МГТУГА, то пусть выбирает, что интереснее, что ближе, электрические схемы или клапана и керосин!

Учиться там сейчас стало немного проще, потому как ряд старых ЛЕГЕНДАРНЫХ преподавателей покинули институт и ушли на пенсию. Многих знал лично, приклоняю голову перед ними, они воспитали не одно поколение ОТЛИЧНЫХ инженеров, и отчислили всех лишних "от авиации"

В любом случае желаю удачи!
Добрый вечер! Я гуглила эти две профессии и сложилось такое впечатление, что электросистемы сейчас уходят уже в прошлое, все компьютеризировано в самолетах, вот появилось сомнение , а вдруг через 10 лет эта специальность станет неактуальна и не востребована?
А ещё на сайте вуза есть инфа что после ,,двигателей " можно отучиться (2года) на пилота. А после электроники так можно?
Спасибо
 
Что касается знаний у зарубежных инженеров, что они ниже наших - это миф. Они знают много, больше и лучше, чем большинство Российских инженеров, потому, что это их самолет! Мне доводилось обучаться и наблюдать работу таких организаций как : lufthansa technical training centre, MRO: Lufthansa, AirBerlin, Iberia, Icelandair, Emirates и обслуживание ВС в этих организациях и учеба соответственно на 3-4 головы превосходит наше!
Конечно знания у забугорных "выше". Правда я не понял в Габоне знающих, когда три дня голову ломали над "травмайчиком" - при установке аккумулятора запускался двигатель.. Пока с Ан-24 техник молотком по контактору не постучал. Или поляки на Ми-2 меня просили.. И на 737-м инженер, имеющий допуск не мог определить даже какой из концевиков на ногах барахлит...
 
Добрый вечер! Я гуглила эти две профессии и сложилось такое впечатление, что электросистемы сейчас уходят уже в прошлое, все компьютеризировано в самолетах, вот появилось сомнение , а вдруг через 10 лет эта специальность станет неактуальна и не востребована?
А ещё на сайте вуза есть инфа что после ,,двигателей " можно отучиться (2года) на пилота. А после электроники так можно?
Спасибо
При наличии высшего технического образования не важно по какой специальности, можно было пойти на короткую программу например в Бугуруслан или Сасово, и стать вторым пилотом, поступить на заочку в СПБГУГА на пилота (командный факультет) и закончив его стать уже КВС. Достаточно много таких примеров.
 
Конечно знания у забугорных "выше". Правда я не понял в Габоне знающих, когда три дня голову ломали над "травмайчиком" - при установке аккумулятора запускался двигатель.. Пока с Ан-24 техник молотком по контактору не постучал. Или поляки на Ми-2 меня просили.. И на 737-м инженер, имеющий допуск не мог определить даже какой из концевиков на ногах барахлит...
Как говориться, в семье не без урода!))) Но Африка, это Африка, там летает и регулярно разбивается то, что впринципе летать не может и не должно!
 
Добрый вечер! Я гуглила эти две профессии и сложилось такое впечатление, что электросистемы сейчас уходят уже в прошлое, все компьютеризировано в самолетах, вот появилось сомнение , а вдруг через 10 лет эта специальность станет неактуальна и не востребована?
А ещё на сайте вуза есть инфа что после ,,двигателей " можно отучиться (2года) на пилота. А после электроники так можно?
Спасибо
Ну уж "уходят в прошлое". Наша специфика всегда была и будет востребована. СД это как то вроде более престижно(обычно в основном начальники все СДэшники - хотя есть исключения). Но плюсы электрических тоже большие. Сын командира Ми-8 поступил на электро, так как у нас на работе понаблюдал и сказал - я лучше как дядя Валера буду(т.е. Я) а не как дядя Слава(он по ВД). Ну в том смысле, что я в чистом а д. Слава в "кожанном"(маслом и прочими вымазан).
А летать можно и в аэроклубах.
 
Реклама
Как говориться, в семье не без урода!))) Но Африка, это Африка, там летает и регулярно разбивается то, что впринципе летать не может и не должно!
Ну может я погорячился на счёт того где лучше специалистов готовят... Всё от чела зависит. У нас Додиков тож прилично(устранение дефектов "квадратно гнездовым методом" т.е. без анализа а тупо заменой агрегатов.
 
Назад