Потери авиации в войне на востоке Украины

Любую технику надо уметь применять. Выбирать профиль атаки, пользоваться ложными тепловыми целями и т.д.
А Су-25, таки, сбили уже несколько.
 
Где же он хорош, если сбивается любым чихом
Он хорош, потомушто имеет специализированное оборудование для работы по земле. В отличии от чистых перехватчиков.
ЭФ-16 сбивается в пол чиха, двигатель один. И ничего, воюет.
На истребителях не бывает в принципе комплекса боевой живучести.
 
Примерно так же, как и JU 87 - то есть при условии полного господства в воздухе.
 
А соотношение в стоимости Су-25 и Миг-29 кто нибудь знает. В разрезе закупка, эксплуатация, обучение летчиков?
 
Мужики, слышал такую информацию, что Боинг после 11 сентября 2001 года в свои самолеты закладывает специальное оборудование, которое после команды с земли может уничтожить самолет, если он отклонится от положенного курса. Что думаете?
 
Baron77, это чушь собачья.
Приведу только один довод: по ссылке сказано, что уничтожение происходит при отклонении более чем на 10 км. Но, огибая грозы, самолёты отходят от ранее проложенного курса на куда большие расстояния.

PS. А кроме того, в США и на Boeing'е, да и вообще в гражданской авиации, расстояния не в километрах меряют. А значит, эта фальшивка была рождена:

1. В стране с метрической системой мер;
2. Человеком, крайне далёким от авиации.
 

F-16 это то чего там как раз не хватает. Очень дешевый и простой самолет, пример того, что не нужно совсем сегодня гнаться за супернаворотами, так как любые летаки с любыми наворотами сбиваются вполне успешно. А нужно иметь попросту их _много_.

Как не смешно, но лучше всего там сегодня подошел бы Ил-2 или лучше Ил-10. И ПЗРК его не возьмет (не наводятся ПЗРК на выхлоп от поршневого двигателя, только современные работающие в оптическом или УФ диапазоне), и стоимость смешная, и вооружение как раз подходящее.
 

Да нет, тогда бы случайно нашли десяток ШИЛОК а просто из зенитки по Ил-2 палить не очень эффективно. Я еще думаю, что все очень жалеют, что в ВСУ нету на вооружении Панцирей, и их нельзя _найти_.

А вообще интересно, будут написаны какие либо книги по итогам этой войны? Потому как выводы то из _штурмовики супротив наземных войск_ вышли сильно не в пользу штурмовиков, даже учитывая то, что ПЗРК там в основном времен царя гороха. А если современные, с распознание силуэтов и оптическим диапазоном - то я не понимаю, есть ли вообще шансы у авиации летать на низких высотах.


(Хотя супротив сотни Ил-2 никаких ПЗРК не хватило бы... да и цена ПЗРК выше цены Ил-2).
 

Кому не хватает?

Понимаете, что у нас что-то было аналогичное, в достаточном количестве и раз так в 5-10 дешевле. Куда то делось.
 

Когда был Афган, и какой год сегодня? ПЗРК с тех пор очень улучшились. А вот штурмовики... одна ракета и летим домой, с мольбами _лишь бы гидравлика не отказала_ - ничего особо с тех пор не изменилось.

Мы уж не говорим о современных Тунгусках, Шилках, Панцирях - того, чего не было у моджахедов, но запросто может оказаться даже в таком конфликте, как ополчение vs ВСУ на Украине.
 
ЗУ-23-2 присутствуют в огромных количествах, притом с обеих сторон.

ЗЫ И, кажется, ЗПУ-2 тоже мелькал в самом начале.
ЗЗЫ Оно?

http://tutuskania.livejournal.com/1646753.html
 
Последнее редактирование:
Пока что и в Афгане и в Донбассе взаимоотношения выглядят одинаково (я прочитал ту книгу про Штурмовики, и там это признается) - при достижении определенной насыщенности войск средствами ПВО, особенно ПЗРК, авиация начинает использоваться только с больших высот (но тут как обычно будут сюрпризы вроде Вербы). В обоих случаях авиация проиграла, оказавшись неспособной действовать в зоне поражения ПЗРК, кроме отдельных, очень тщательно разработанных, операций.

И это еще при том, что на Украине современных ПЗРК нету. Если бы были, вообще непонятно, что бы там от авиации осталось.

Еще ясно, что нужно возрождать систему когда готовили летчиков в авиационных центрах, и держали в запасе. Потому что узким местом быстро станут даже не самолеты а именно летчики. Самолеты то можно законсервировать, летчиков нельзя. В книге кстати пишет один из очень немногих асов штурмовки, таких почти и нету. Правда, в его истории не было вооружений с наведением по лазерному лучу, они сильно увеличивают эффективность штурмовок, но с ПЗРК все одно ничего поделать не смогут.
 
В Луганской области сбили истребитель сил антитеррористической операции МиГ-29. Об этом сообщил спикер АТО Леонид Матюхин.
По его словам, истребитель был сбит после выполнения боевого задания. Летчик успел катапультироваться. "В результате спасательно-поисковых работ летчик доставлен в безопасное место", - проинформировал Матюхин.

http://news.liga.net/news/politics/2945943-terroristy_sbili_ukrainskiy_istrebitel_mig_29.htm
 
Последнее редактирование:
Для тех, кто употребляет незнакомые слова:
Я так понял, что у Луганцев или Дончан появились МиГ-29?
 
Последнее редактирование:
Похоже Ми24 и Ми8 уже близко к району боевых действий не приближаются, Су25 видимио закончились, 29-х по количеству меньше, чем 25-х, закончатся быстрее, а вот Су-27 пока не засветились, хотя в первых числах мая над Мариуполем мелькал на высоте и при первой бомбежке Луганскатоже был, перед Су 25-м.
Удивляет, что задают вопрос-"Чьи это самолеты?". У ополчения авиации и рабочих аэродромов нет, а российские разве только вдоль границы летают.