Потери авиации в войне на востоке Украины

Шуточки шуточками. Но ведь одна из причин успеха дронов в американской армии еще и в том, что для них стали применять несертифицированные, бытовые или даже игровые компоненты, вместо дико дорогих _с военной приемкой_. И цена получилась в разы ниже, чем аналогичных по параметрам _сертифицированных, тестированных, прочее прочее_ самолетов.

Если подумать, то творится ведь чушь собачья. В войну клепали Ил-2 тысячами. Казалось бы, технологии ушли вперед, и сегодня склепать например 1000 Ил-10 или 1000 У-2 как два пальца, и цена штуки того же У-2 должна быть - ну от силы $2000 долларов, там же нету вообще ничего дорогого. Однако, цены самых простых самолетов получаются заоблачными, а способность наклепать 1000 штурмовиков утеряна напрочь. И причина - одна из - в разросшихся до просто таки неприличных размеров требований на сертификацию, испытания, всяких потерявших всякую совесть (борьба с 100LL например ведется просто из принципа) экологах. В итоге и оказывается, что воевать китайскими игрушками может быть эффективнее, чем F-22-ми. Странно, но ведь факт.

А стабилизация вполне неплохая и у квадракоптеров, снимки есть в сети, для разведки вражеских лагерей вполне хватает. И фиг ведь что с ними сделаешь, они же дешевле стоят чем то, чем с ними можно бороться. Разве что снова возвращаться к зенитной артиллерии, с подрывом на заданной высоте, и прочими чудесами. Или - применить супротив такой же квадракоптер, снабдив его искуственным интеллектом _распознай вражеский и тарань, только не перепутай с орлом_.
 
Реклама
А как помогут вам глушилки, если он идет по программе и по GPS, и просто передает данные назад? Передачу с НЕГО заглушить с земли не удастся, передачу НА НЕГО теоретически можно конечно, практически тоже не факт, так как на земле (там над ЧЕМ он висит) эту передачу не слышно (она там ловиться не будет), и как узнать, на какой частоте он сейчас сигнал принимает, вопрос интересный. Глушить всю полосу частот... а электростанцию с собой тащить рекомендуется? Конечно, придется шифрацию в протокол включать, ну так этого добра как грязи... во всех видах и фасонах.

Лазерное оружие супротив него вполне сработает. Если его увидеть. А на 500 метрах такую штуку увидеть не просто.
Так же, как уронили американский беспилотник в Крыму:
13 марта в небе над Перекопом был перехвачен разведывательно-ударный беспилотник MQ-5B. При этом окончательно стала ясна американская принадлежность БПЛА. Судя по бортовой маркировке он входил в группировку 66-й американской бригады военной разведки с основным местом дислокации в Баварии.
...
MQ-5B шел на высоте примерно в 4000 метров со стороны заходящего солнца и не был виден с земли. Он был перехвачен с помощью российского комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) 1Л222 "Автобаза" и достался силам самообороны почти целым. "Автобаза" разорвала связь БПЛА с его американскими операторами, после чего аппарат совершил аварийную посадку.
http://warsonline.info/ukraine/amerikanskiy-bespilotnik-mq-5b-perechvachen-v-nebe-nad-krimom.html
 
МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Ополченцы заявили, что оставляют за собой право уничтожать беспилотники, которые поступят в распоряжение наблюдательной миссии ОБСЕ на Украине, сообщает сайт пресс-центра самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) в среду.

http://ria.ru/world/20140821/1020784189.html#ixzz3Ay8jNAiH



И сразу появился новый род войск - ПДВВС - Противодроновые ВВС или ПДО - противодроновая оборона..
 
Последнее редактирование:
«В Луганской области недалеко от поселка Новосветловка сбили самолет военно-воздушных сил Украины Су-24М, который возвращался после выполнения задания. Оба пилота катапультировались», – заявил г-н Лысенко.
Напомним, ранее сообщалось, что в среду, 20 августа, в Луганской области был сбит самолет Су-25, задействованный в антитеррористической операции.

Значит Су24м
 
Последнее редактирование:

Все же не СУ-25, а СУ-24: http://112.ua/avarii-chp/v-luganskoy-oblasti-boeviki-sbili-samolet-vvs-ukrainy-su-24m-104742.html.

Грачи кончились или 24-ый эффективней в сложившихся условиях?
 
Все же не СУ-25, а СУ-24: http://112.ua/avarii-chp/v-luganskoy-oblasti-boeviki-sbili-samolet-vvs-ukrainy-su-24m-104742.html.
Грачи кончились или 24-ый эффективней в сложившихся условиях?

Украина — 22 Су-24М (+55 на хранении) и 12 Су-24МР, по состоянию на 2013 год
30 Су-25 14 Су-25 модернизировано до уровня Су-25М1

По состоянию на 2 июля 2014 года потери украинских ВВС во время Вооружённого конфликта на востоке Украины, по данным Aviation Safety Network, составили 1 сильно повреждённый Су-24М.

По состоянию на 3 августа 2014 года потери украинских ВВС во время Вооружённого конфликта на востоке Украины, по данным Aviation Safety Network, составили 6 сбитых и 2 сильно повреждённых Су-25


Но больше всего есть ветеранов МиГ-21, аж 241

228-й учебный авиаполк (Багерово): 36 МиГ-21
810-й учебный авиаполк (Чугуев): 103 МиГ-21
812-й учебный авиаполк (Купянск): 102 МиГ-21
 
Последнее редактирование:
Сводки от ополчения Новороссии
21.08.14. Сводка по потерям карателей в авиации за все время боевых действий.

25 апреля 2014 года – Ми-8 уничтожен в аэропорту Краматорска (попадание из РПГ или Птура), также сгорел рядом стоящий Ан-2.
2 мая 2014 г. – Ми–24 сбит под Славянском из ПЗРК – экипаж погиб.
2 мая 2014 г. – Ми-24 сбит под Славянском из ПЗР – 2 чел. погибло, 1 захвачен в плен.
2 мая 2014 г. - Ми-24 был повреждён огнём с земли (с Зу или крупнокалиберного пулемета), ушёл к своим, аварийно сел, подломана хвостовая балка и пожар двигателя.
2 мая 2014 г. – Ми-8 сильно поврежден под Славянском.
5 мая 2014 г. - Ми-24 сбит под Славянском из крупнокалиберного пулемета. Позже уничтожен авиацией Укроармии.
26 мая 2014 г. – гражданский Як-40 уничтожен в аэропорту Донецка... Чьим огнем - достоверно неизвестно.
26 мая 2014г. – Ми-24 поврежден в Донецке в ходе боя за ж/д вокзал, возгорание двигателя, сумел уйти, аварийно сел.
29 мая 2014 г. – Ми-8 сбит из ПЗРК возле Славянска. Погибли 12 человек ( в том числе, генерал Кульчевский), один получил тяжёлые ранения.
29 мая 2014 г. – Ми-8МТ (относился к 51-й бригаде армейской авиации нацгвардии ) сбит или техническая неисправность. Экипаж погиб.
2 июня 2014 г. – Су-25 поврежден огнем ЗУ-23-2 под Луганском, дотянул до базы под Изюмом.
3 июня 2014 г.– Ми-24 (номер 10 желтый) подбит под Славянском, сильно поврежден, аварийно сел на поле, экипаж эвакуирован, после неудачных попыток ремонта вывезен.
3 июня 2014 г.– Су-25 поврежден огнем с Зенитной установки ЗУ-23-2 под Славянском (скорее всего, дотянул до базы под Изюмом). Оставлял черный след за собой по направлению Красного Лимана.
3 июня 2014 г. – Су-25 сбит под Славянском (упал севернее), летчик катапультировался.
3 июня 2014 г. - Ми-8 (белый окрас) повреждён под Славянском, аварийно сел у укров, вывезен.
04 июня 2014 - Ми-8 повреждён под Славянском, аварийно сел с возгоранием МТО, под прикрытием брони вывезен;
4 июня 2014 г. - Ми-24 повреждён под Славянском, аварийно сел, завалился на бок, возгорание МТО, укры добили из Су-25. (по др. данным добит из БМД-2 ополчением);
4 июня 2014 г. – Ми-24 (номер 15 желтый) поврежден под Славянском, вывезен.
4 июня 2014 г. – Ми -24 (номер 91 желтый) поврежден под Славянском, вывезен.
5 июня 2014 г. – Су-25 поврежден огнем с ЗУ-23-2 под Славянском, дотянул до базы под Изюмом.
5 июня 2014 г. – Ми-8 поврежден огнем из стрелкового оружия под Славянском.
6 июня 2014 г. – АН-30Б сбит из ПЗРК.
6 июня 2014 г. – Су-25 получил незначительные повреждения под Славянском.
13 июня 2014 – Су-25 поврежден над Дружковкой, дымясь, улетел, скорее всего, дотянул до базы.
14 июня 2014 г. – Ил-76 сбит из ПЗРК недалеко от Луганского аэропорта (минимум 49 погибших).
14 июня 2014 г. - Ми-24 у пос. Счастье повреждён, пожар МТО, аварийно сел у Весёлой Горы, добит из 82-мм миномётов.
14 июня 2014 г. – Су-25 сбит из ПЗРК над Горловкой, летчик катапультировался, попал в плен, позже был обменян. По др. информации сбит не Су-25, а Су-24 и 1 пилот погиб, 2-й взят в плен.
17 июня 2014 г. - Су-25 подбит у Курдумовки, ушёл с дымом, скорее всего, дотянул до базы.
19 июня 2014 г. – Су-25 подбит у Ямполя, дотянул до базы.
19 июня 2014 г. – Ми-24 поврежден у Ямполя.
19 июня 2014 г. – Су-25 поврежден под Северском, вернулся на базу.
21 июня 2014 г. – Ми-8т Вертолет государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, задействованный в рамках силовой операции, проводимой киевскими властями на Востоке Украины, разбился в Змиевском районе Харьковской области. В результате аварии погибли три члена экипажа.
24 июня 2014 г. – Ми-8 сбит из ПЗРК возле Славянска, все 9 человек погибли.
1 июля 2014 г. – Су- 25 подбит у г. Снежное, скорее всего, дотянул до базы.
1 июля 2014 г. – Су-24 подбит над станицей Луганская, дотянул до базы.
2 июля 2014 г. – Су-24 подбит под Лисичанском, дотянул до базы, но сгорел на ВПП.
2 июля 2014 г. – Су-25 подбит под Северском, летчик пытался дотянуть самолет до базы, но рухнул в Днепропетровской области, летчик катапультировался.
5 июля 2014 г. – Ил-76 уничтожен в аэропорту Луганска.
7 июля 2014 г. – Су-25 совершил аварийную посадку в Луганской области, летчик сдался в плен. У ЛНР появился первый самолет.
12 июля 2014 г.– Ми-24 подбит из ПЗРК на низкой высоте у г. Снежного, рядом с н.п. Кожевня. Вынужден был сесть.
13 июля 2014 г. – Су-25 сбит у Горловки из ЗУ-23-2, упал в районе н.п. Зайцево.
13 июля 2014 г. – Су-25 сбит у Горловки из ЗУ-23-2, упал в районе н.п. Дебальцево.
14 июля 2014 г. – Су-25 подбит в районе аэропорта Луганска, дотянул до базы.
14 июля 2014 г. – Ан-26 сбит из ПЗРК, упал в районе поселка Должано-Никольского Луганской области.
14 июля 2014 г. – Су-24 (?) сбит в районе Лисичанска из ПЗРК.
16 июля 2014 г. – Су-25 подбит из ПЗРк в районе Дмитриевки, скорее всего, дотянул до базы.
16 июля 2014 г. – Су-25 сбит у Амвросиевки, летчик катапультировался.
21 июля 2014 г. – Су-25 подбит у пос. Георгиевка, оставлял за собой след дыма, ушел на базу.
23 июля 2014 г. – Су-25 сбит с ПЗРК у Саур-Могилы, по другой информации - у Дмитриевки. Летчик катапультировался.
23 июля 2014 г. – Су-25 сбит с ПЗРК у Саур-Могилы (по другой информации - у Дмитриевки). Самолет изначально был подбит и дымясь летел в сторону Луганска, в районе которого и рухнул. Летчик катапультировался.
2 августа 2014 г. – Су-25 сбит из ПЗРк под Енакиево. Летчик катапультировался, захвачен в плен.
7 августа 2014 г. - Миг-29 сбит под Енакиево. Летчик катапультировался.
7 августа 2014 г. – Ми-8 (медицинский), подбит в районе Саур-Могилы (Укросми).
17 августа 2014 г. – сбит Миг-29 с ПЗРК под Краснодоном, летчик катапультировался.
17 августа 2014 г. – сбит Су-25 с ПЗРК у села Хрящеватое.
20 августа 2014 г. – сбит Ми-24 из ПЗРК у поселка Георгиевка.
20 августа 2014 г. – подбит Ми-24 из ЗУ у поселка Георгиевка, густой черный дым из двигателя, совершил аварийную посадку.
20 августа 2014г. – сбит Су-25 у Новосветловки, пилот катапультировался.

Итого:
Ми-24: 6 уничтожено безвозвратно + 8 подбиты/повреждены.
Ми-8: 5 уничтожено безвозвратно + 5 подбиты/повреждены.
Су-25: 11 уничтожено безвозвратно + 1 захвачен ЛНР + 12 подбиты/ повреждены (вернулись на базу).
Су-24: 2 уничтожены безвозвратно + 1 подбит/поврежден, дотянул до базы.
Миг-29: 2 ед. уничтожены.
Уничтожены также АН-30 (разведчик) + 2 Ил-76 (транспортники) + Ан-26 (транспортник).
 
интересно, когда Миг-21 в ход пойдут?
Никогда. Иметь в наличии и летная годность с подготовленным летным составом разные вещи.

По сути, какой то нужды в боевой авиации для всу в конфликте нет. Расстреливать мирные города из градов, сидя в поле и бухая, гораздо эффективней, чем невнятные полетушки с теми же целями.

Для ополчения - здесь да.
 
По вертолетам официального подтверждения или обломков пока нет, но лицо близкое к 16-й авиабригаде армейской авиации пишет:
" у нас сегодня ночью , минус два борта. Ми-8 - огонь с земли ( с экипажем нет связи), и МИ-24 - ПЗРК... взорвался в воздухе..."
Так что похоже на правду - ждем подтверждения.

Уточнение по вертушкам - "С вертушками правда. МИ-8 экипаж жив. МИ-24 ...пустили 4 ПЗРК... Парням - Вечного Полета!" Из чего следует, что экипаж Ми-24 погиб.
Тем не менее представители военных вертолеты официально пока опровергают.

Пока предварительная инфа
 
Последнее редактирование:
Реклама
Какой бортовой был у уничтоженного Ил-76 5 июля 2014 в аэропорту Луганска? На сайте Aviation Safety инфы нет, там вообще много чего нет как я посмотрю, хотя всегда доверял этому сайту в плане потерь авиатехники.
 
Якобы 76732, но эту потерю ВСУ официально не признают, поэтому и на ASN нет.
 
У Украины было не больше 10 летающих Су24М
По Су25: если брать официально подтвержденные потери,то летающих у них должно остаться где -то 11-12 машин.
 
Последнее редактирование:
Появилась статья в "Накануне.Ру" о потерях Украинской стороны в конфликте.
http://www.nakanune.ru/news/2014/08/22/22365742
О количестве можно пропустить, интересна последняя фраза:
"Отдельно автор обращает внимание, что 20 августа впервые с начала конфликта была сбита иностранная техника, в частности, польский самолет Су-25 и два хорватских вертолета."
Ждем расширенной информации.
 
"Отдельно автор обращает внимание, что 20 августа впервые с начала конфликта была сбита иностранная техника, в частности, польский самолет Су-25

Интересно, что они сначала подтвердили потерю Су-25, а позже заявили, что был Су-24М.



Отправлено при помощи Tapatalk
 
Я точно сейчас не скажу, но в новостях была информация по
Хорватским Ми-8. Якобы по сделке США-Хорватия-Украина.
Так вот там было сказано что 4 штуки находятся вна Украине на ремонте, почти готовые. Так что даже реэкспорт не требуется;)
Только бумажки по факсу переслать.
А больше всего мне интересен вопрос по экипажам. Вот здесь как раз может быть засада.
ПС. Да, говорить о польских и хорватских самолетах не верно. Надеюсь знаки государственной принадлежности успевают перекрасить.
 
Последнее редактирование:
Вы в каком измерении живете?! Дети "ссылок", мля:confused:...
Багерово - это возле Керчи. Крым, как бы...
Там нет ничего еще со времен позднего Союза.

Ну я ж не разведке ..Данные то устаревают, и самолеты пропадают.


---------- Добавлено в 15:19 ----------



Но если применяют уже по 2 пары ПЗРК против каждого вертолета или самолета то никакие защиты от них не помогут.
 
Ну я ж не разведке ..Данные то устаревают, и самолеты пропадают...
Хоть бы смайлик какой-нить извиняющийся поставили:confused:...
Офф-топ напоследок.
Не пойму никогда. Как можно лезть на сайт определенной специфики с Вики подмышкой?
Оказываешься как Рубик-джан на съезде эндокринологов.:oops:
Ладно, все.Заткнулся.
 
Реклама
За все время АТО, которая длится с 7 апреля, уничтожили, по разным данным, около двух десятков самолетов и вертолетов, из-за чего погибли и получили ранения около сотни бойцов. Общие материальные потери составили не менее 250 миллионов долларов.

Согласно подсчетам, за время АТО Украина потеряла 18 самолетов и вертолетов, при этом погибли 89 человек, 11 были ранены, а двое пропали без вести. В частности, было потеряно 10 вертолетов (по пять Ми-8 и Ми-24) и восемь самолетов (Ан-30Б, Ан-26, Ил-76, два Миг-29, два Су-25, Су-24М). Больше всего людей погибли в результате сбития военно-транспортного Ил-76 14 июня (49 человек), и вследствие аварий пяти вертолетов Ми-8 - 26 человек. Самые существенные материальные убытки государству нанесли аварии вертолетов Ми-24 (5х15 - от 75 миллионов долларов) и истребителей Миг-29 (2х30 - от 60 миллионов долларов).
По разным данным, украинскую авиацию преимущественно сбивали из ПЗРК и зенитных установок. СНБО также заявляет о случае атаки со стороны российского истребителя и возможном применении боевиками зенитно-ракетного комплекса "Бук". Кроме того, один штурмовик Су-25 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Днепропетровска, а один вертолет Ми-8 ГСЧС разбился в Харьковской области по неизвестным причинам.

http://www.unian.net/politics/95432...la-18-mashin-pogibli-pochti-sto-chelovek.html
 
Назад