Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ


Никак. МАП-МГА, это совсем не ОАК-Ростех. В принципе, сейчас никто не мешает разработчику ВС изменять метод эксплуатации КИ с ТЭР на ТЭО/ТЭС на основании собственных доказательных документов с последующим согласованием (вернее участием в этой работе ГосНИИ ГА/ГосНИИ АН), и одобрением АР МАК и введеннием оных в РЭ на самолет в раздел 5.20.

как-то так.
 
Никто не мешает, но никто и не обязывает. А добровльно - да кто ж добровольно откажется от очень дополнительных денюжек за продление ресурса?
 
А никто и не обяжет, ибо вопрос лежит в технической плоскости. А добровольно это должны делать разработчики ВС, потому что весь гемор с ресурсами и сроками службы огребают они, а не поставщики КИ.
 
А добровольно это должны делать разработчики ВС
Дык, это ж в разрез с интересами комплектовщиков. Сначала им надо как-то договориться, а вот получится ли при нашем монополизме, разве что иностранцев еще больше напустить для конкуренции
 


Как показывает практика - договориться можно далеко не со всеми разработчиками КИ. Даже когда показываешь им, что я разрешаю летать с отказами их КИ. Собственно проблема возникает тогда, когда переведенное на эксплуатацию по состоянию КИ отправляется эксплуатантом на ремонт, уже находясь за пределами назначенных разработчиком этого КИ ресурсов/сроков службы. В этом случае, если предварительно разработчик ВС и разработчик КИ не пришли к согласию о том, что на конкретном типе ВС это изделие эксплуатируется по состоянию, то эксплуатанта ждут проблемы. Это отказ от ремонта КИ или выставление счета за капремонт этого КИ.
 
А ещё естьпроблема со складским хранением: что применять при исчислении ресурсов/сроков службы? Или всё-таки ТЭС, если на ВС этого типа эксплуатция такого КИ по ТЭС?
 

Так ведь на складе изделие не служит, а лежит!
Если у него ресурс по часам налёта исчисляется, то всё понятно. А вот если по календарю.... вообще нужно нагибать разработчиков отказываться от календарных исчислений.
 
Не всегда получается. Некоторые виды резино-технических изделий от долгого лежания портятся... Вообще, тут нормальное решение - общий пул запчастей, откуда залежалые изделия идут в производство или ремонт...
 
не надо упрощать и формализовывать. за типовую конструкцию несёт ответственность Разработчик ему и решать, что и как эксплуатировать, по какому методу...
по ТЭС переводятся те изделия, отказ которых не ведет к ситуации хуже, чем УУП-усложнение условий полёта...
 
хранение - одна из стадий процесс Эксплуатации! не упрощайте!
 
Только наоборот, один из процессов на стадии эксплуатации
 
Ученый, ВЫ, конечно правы!, по-любому, государственный стандарт "эксплуатация техники"258666-83 хранение относит к эксплуатации.
 
а что мне ограничения по ресурсу, прописанные в паспорте ПКИ? мне ПОДАВАЙТЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ ВС! нет ваших величин в 05 РЭ? я не виноват! и где записано, что ПКИ эксплуатируется методом "по ресурсу"? в паспорте ресурс прописывают, причём, в различных извращённых формах, но метод никто не пишет и не сертифицирует...
 
MsKos, имеет ли значение, откуда взяли ПКИ, если налажен контроль поставщика и контролируется аутентичность изделия?
 
разве сейчас не так? именно такая картинка! и все это по той причине, что "всё равно никуда н денетесь, придёте ко мне за новыми комплектующими"...
 
Последнее редактирование:
Это историческое Решение МАП-МГА лежит
 

Вложения

  • ТЭС-1991.doc
    32,5 КБ · Просмотры: 0
  • ТЭС-1991.pdf
    2,2 МБ · Просмотры: 0
Это историческое Решение МАП-МГА лежит:


Для реализации первоочередных мероприятий по обеспечению эксплуатации указанных выше ВС, в том числе в соответствии с их программами ТОиР,
Р Е Ш И Л И:
  1. Предоставить право разработчику ВС осуществлять выбор методов эксплуатации изделий, блоков и агрегатов в их комплектации и компановке на конкретном типе ВС на основании действующих межведомственных нормативно-технических документов и вводить эксплуатацию ВС и их КИ по техническому состоянию в соответствии с отработанной эксплуатационной документацией. При этом методы ТЭС (до безопасного отказа и до предотказного состояния) предусматривают эксплуатацию КИ и агрегатов на рассматриваемом типе ВС без установления назначенных ресурсов и сроков службы, ресурсов и сроков службы до 1-го ремонта и межремонтных.