Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ

    p l i v e t

    Местный
    MsKos,

    Несколько заблуждаетесь. Если срок хранения закончился, КИ подлежить ремонту с восстановлением ресурса.

    Рассмотрим два случая.
    1. Новый самолёт. КИ изготовлены заведомо раньше, чем само ВС. Но срок службы у них такой же, как и у ВС. Будем их снимать до окончания срока службы ВС? Очевидно, нет. ГОСТ "Эксплуатация техники" на это и указывает. КИ живёт одной жизнью с ВС. В противном случае и крыло, закрылки-предкрылки, иллюминаторы, нервюры-шпангоуты и пр. паспортизируемые КИ надо сниать до окончания срока службы всего ВС.
    2. КИ устанавливается на уже летающий самолёт. Здесь с вами нельзя не согласиться: здесь была разная жизнь изделий, у одного она началась как КИ, у другого как ВС. Дата приёмки здесь вполне имеет место быть как начало эксплуатации.
    [/QUOTтак всегда! реальный случай: новый начальник ПДО из военных, не знает, что такое ТЭС, выдаёт наряд на замену всех ПКИ, которые отработали больше самолёта, вот скандал был!
    и всё-таки, какая норма требует от меня ограничивать лётную годность самолёта ресурсными данными, записанными в паспорте ПКИ?
     
    Последнее редактирование:

    p l i v e t

    Местный
    MsKos Почему? какая норма меня обязывает это сделать?ещё и "ресурс", а не срок службы....
    и куда девать стандарты и решения с сертификатами по ТЭС?
     

    p l i v e t

    Местный
    цитирую:"MsKos,

    Несколько заблуждаетесь. Если срок хранения закончился, КИ подлежить ремонту с восстановлением ресурса".
    это всенепременнейши!
    но скажите на милость чем на сегодняшний день устанавливается величина того самого "ресурса"? неужели паспортом ПКИ? нет такой нормы! справедливости ради в 05 РЭ отдельные разработчики указывают норму "по паспорту" и только тогда это ограничение становится ограничением лётной годности...
    а вот если срок хранения закончился, есть несколько вариантов, которые даёт нам стандарт: один из них - переконсервация, которую ВЫ не рассматриваете, только "ремонт", почему?
     
    Последнее редактирование:

    p l i v e t

    Местный
    экземпляр ВС и каждый компонент ВС имеет остаток ресурса и срока службы, достаточные для выполнения полета; полностью укомплектован согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортовой журнал и др.);

    это фап-132,но он отменён,а другой аналогичной нормы не нашёл. так что мы продолжаем жить вчерашним днём?
     

    p l i v e t

    Местный
    MsKos, у меня другой вопрос: если окончание срока службы "по паспорту" наступило при хранении ПКИ на складе, должен ли я пользоваться этим ограничением, указанным в паспорте ПКИ и отсутствующим в ограничениях лётной годности РЭ на самолёт?причём, на самолёте ПКИ подлежит эксплуатации методом "по состоянию"
     

    p l i v e t

    Местный
    ещё пытаемся договориться индивидуально и профессионально, см. вложение
     

    Вложения

    • Решение-Терентьев, АЛАШЕЕВ, КАБАТОВ, ПЗ.pdf
      1,7 МБ · Просмотры: 0

    p l i v e t

    Местный
    стрванно, у кого не попрошу указать норму, по которой паспортные ресурсы обязательны для эксплуатанта, утверждают, что так, но но тут же настаивают, , что обязательны по принципу "а как же иначе!?"
     
    Последнее редактирование:

    p l i v e t

    Местный
    тем, кто не знал? да ещё и забыл понятие " ресурс"- во вложении - классика
     

    Вложения

    • ГОСТ 27.002-89.pdf
      188,4 КБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    p l i v e t

    Местный
    4.5. Ресурс
    Useful life, life
    Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
     

    p l i v e t

    Местный
    или метод "от противного", например для ТУ-204-100В:

    5. Изделия, агрегаты функциональных систем и бортового оборудования самолетов ресурсы, срок службы которых меньше значений 15000 л.ч., 4000 пол., 15 лет (за исключением агрегатов, приведенных в таблице 4), эксплуатируются в пределах действующих ресурсов, срока службы для самолетов без выполнения ремонта (кроме текущего) и замены.
    зададимся вопросом: сертифицировала бы авиационная власть такой текст, ели бы ресурсы "по паспорту" были обязательны?"​
     
    Последнее редактирование:

    p l i v e t

    Местный
    господа противники, прокомментируйте такой ход мысли, пжлст, ну воТ Ь, надеялся на интеллектуальную помощь. неужели нечего привести в аргументах?
     
    Последнее редактирование:

    p l i v e t

    Местный
    а кроме того, на ТЭС переводятся самолёты, а не комплектующие, компоненты! :

    Министерство гражданской авиации

    Государственный ордена Трудового Красного Знамени

    научно-исследовательский институт гражданской авиации​



    Утверждаю

    Начальник ГУЭРАТ МГА

    24.09.1983г.​

    А.И. Соловьев
     

    p l i v e t

    Местный
    К каждому воздушному судну прилагается руководство по летной эксплуатации, таблицы, схемы или другие документы, содержащие утвержденные ограничения, в пределах которых это воздушное судно считается годным к полетам, как это определено соответствующими требованиями к летной годности. При этом предоставляются также дополнительные инструкции и информация, необходимые для обеспечения его безопасной эксплуатации.
    [automerge]1560944443[/automerge]
    это прил8 конвенции лётная годность. именно к воздушному судну, а не компоненту!
     

    p l i v e t

    Местный
    подумал, может, что-то упустил, всё меняется... перезвонил в госниига с вопросом какая норма обязывает эксплуатанта соблюдать ресурс, указанный в паспорте компонента. ответ подтвердил мои знания: толЬко если указан в 05 РЭ...