Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

Ярик

Ярик

Новичок
Реально молодцы. Но заметьте, стоимость авиабилетов, а не всех убытков - стоимости туров и т.д. Если бы в случае с опозданием самолёта в Красноярск взыскали бы только стоимость билетов Красноярск - Москва, то и разговора бы никакого не было.
Вы странно и выборочно читаете новости.
Аэроэкспресс возвращает ( Компания «Аэроэкспресс» компенсирует стоимость авиабилетов и билетов на аэроэкспрессы опоздавшим на рейс пассажирам )
1) Цену самого аэроэкспресса (который опоздал)
2) Цену билета на самолет, на который опоздал человек по вине Аэроэкспресса

При этом это несмотря на то, что в итоге в аэропорт привезли и перевозка состаялась, но только с опозданием (при том опоздание было всего на час)

То есть если переносить логику на С7, то С7 должен был вернуть
1) Цену билета Красноярск-Москва (который опоздал)
2) Цену билета Москва-Доминикана (на который пассажир опоздал в итоге)
 
Реклама
С

Сибчикагец

Старожил
Ярик, вы не поняли цепочку. Билеты были взяты на стыковочные рейсы Томск-Новосибирск-Красноярск. Чтобы прилететь к вечернему рейсу из Красноярска в Москву другой авиакомпании. Чтобы вылететь на следующие сутки из Москвы в Доминикану. Опять же рейсом другой (или третьей?) авиакомпании.
Если бы взыскали стоимость билета в Москву, наверное, мы бы и не обсуждали ничего. Но взыскали стоимость всего тура с вылетом из Москвы.
 
Последнее редактирование:
D

dunch

Старожил
2) Цену билета на самолет, на который опоздал человек по вине Аэроэкспресса
А если там пункт 3,4,5... Фиалес Фогг опоздал на аэроэкспрессе на первый рейс, кругосветка сорвалась. Где та грань цепочки, которую должен компенсировать перевозчик первого сегмента?
 
V

Vlam

Местный
Фиалес Фогг опоздал на аэроэкспрессе на первый рейс, кругосветка сорвалась.
Так это пассажир опоздал. А в данном случае был не просто иск в суд, а была проведена досудебная проверка новосибирской транспортной прокуратурой и Роспотребнадзором по Новосибирской области (домашние, между прочим). По итогам проверок выяснилось, что рейс задержался не по технической причине, а потому что просто самолет не вылетел вовремя. Может поэтому и было такое решение суда. Вот пусть Сибирь и проводит разборки и вчиняет регресс виновным.
 
С

Сибчикагец

Старожил
Vlam, самолёты просто так с большой задержкой не вылетают. Это некий эвфемизм, означающий, что непосредственной причиной задержки не были признаны технические или погодные причины (за которые в суде поблажка выйдет).
Да и речь не об этом, а о том, насколько далеко должен отвечать перевозчик за последствия задержки. Тем более в таком случае, когда люди, купившие тур из Москвы, не нашли другого варианта, кроме как полететь из Томска в Москву через Красноярск рейсами разных авиакомпаний, да ещё и со стыковкой в Новосибирске.
 
Ярик

Ярик

Новичок
@Ярик, вы не поняли цепочку. Билеты были взяты на стыковочные рейсы Томск-Новосибирск-Красноярск. Чтобы прилететь к вечернему рейсу из Красноярска в Москву другой авиакомпании. Чтобы вылететь на следующие сутки из Москвы в Доминикану. Опять же рейсом другой (или третьей?) авиакомпании.
Так и Вы не поняли цепочку.
Пассажир купил два отдельных билета
На Аэроэкспресс за 500 рублей и на самолет из Москвы за много денег. Понятно, что эти билеты вообще никак не связанные. При том даже на разные виды транспорта (электричка и самолет)
Аэроэкспресс опоздал
За это Аэроэкспресс компенсировал потери от авиобилета. Авиобилет стоит в 10ки (а возможно и в 100) раз дороже аэроэкспресса
Но все компенсировали без суда

В чем тут отличия? Два разных билета.
 
V

Vlam

Местный
не нашли другого варианта, кроме как полететь из Томска в Москву через Красноярск рейсами разных авиакомпаний, да ещё и со стыковкой в Новосибирске.
Ну да, хрен ли вас понесло в Доминикану и зачем связались с Сибирью.
 
D

Doamna Cotofana

🎹
Doamna Cotofana, вы уже начали спорить о деталях конфликтных ситуаций, рядом с которыми никто из нас и близко не стоял, и которые отношения к сути дела не имеют.
К сути судебного разбирательства, конечно, не имеют. На этой стадии уже поздновато для этого. Мы действительно не знаем, что там на самом деле происходило. Я сама с людьми работаю уже лет пятнадцать, если не больше, и могу гарантировать, что периодически попадаются среди сопровождаемых абсолютно невменяемые кадры, от которых все хитромудрые техники работы с конфликтами отскакивают как горох. Может, и тут было такое же. Или не было.

Я уже говорила, что вот с этой пассажиркой такая ситуация неприятная, в которой вот так сразу визуально даже с дивана не понятно, что можно было бы сделать иначе, чтобы получить другой результат. Разобраться, что мог или не мог сделать кабинный экипаж - это больше для внутреннего употребления, для работы над собой, чтобы в следующий раз (не дай бог, конечно), можно было не доводить до снятия пассажира. В этом компания сама должна быть заинтересована. Но это не для суда, конечно. Я не знаю, почему суд вдруг решил на этом строить мотивировочную часть. Это странно. Ведь, по сути, эта задержка была связана с безопасностью.
 
С

Сибчикагец

Старожил
Ярик, я разве сказал, что они дураки? Я сказал, что они молодцы. Но они же не пообещали никому компенсировать гостиницы, туры, арендованные машины и прочие убытки?
Кстати, вы уверены, что они в итоге избежали исков? Возможно, опоздавшие их потом всё равно по судам таскали.
Авиобилет стоит в 10ки (а возможно и в 100) раз дороже аэроэкспресса
Не в десятки и не в сотни, а на порядок (в среднем).
 
Реклама
D

Doamna Cotofana

🎹
Ну да, хрен ли вас понесло в Доминикану и зачем связались с Сибирью.
Но согласитесь, турне по Сибири такое знатное получилось, особенно если на карту смотреть. :) Насколько там большой должен был быть выигрыш в цене, чтобы так сделать. А еще говорят, что наши люди не умеют в пересадки и всегда предпочитают лететь только прямо. :lol:
 
alexei55

alexei55

Старожил
Аэроэкспресс- идиоты, если они что-то компенсируют.
 
С

Сибчикагец

Старожил
Пока не потёрли, ещё пару слов за Аэроэкспресс.
Ребята, вы реально хотите сравнить регулярность Аэроэкспресса и авиакомпании?
В одном случае - перевозка на 30-40 км по рельсам.
В другом случае - перевозка на тысячи километров по воздуху. Когда самолёт не может приземлиться и уходит на запасной из-за того, что в аэропорту прибытия боковой ветер несколько метров в секунду. Или вообще не имеет права взлететь, потому что на единственном запасном погоды нет.
У поезда, условно говоря, железные колёса и железные вагоны, а ездит он по земле, по специальным железным полоскам, плавно ускоряясь и тормозя. А самолёт со сложнейшей начинкой ежедневно летает со скоростью 850 км/ч при температуре -50 за бортом, после чего плюхается на бетон на скорости за 200 км/час. Поэтому всё настолько повёрнуто на безопасности, что самолёт не имеет права вылететь даже из-за того, что у него какой-нибудь грёбаный кофемейкер сломался или пилот после посадки на запасном отдохнул на полчаса меньше положенного. То же и с транспортной безопасностью - поезд не будут останавливать и шмонать из-за того, что кто-то передумал ехать и вышел из вагона, а для самолётов это повседневная реальность.
Поэтому Аэроэкспресс может взять на себя какие угодно обязательства при длительных задержках, всё равно они у него случаются крайне редко. А для авиаперевозок поддержание хотя бы относительно высокого уровня регулярности - довольно сложная задача, где сплетено много факторов, в том числе таких, на которые сами авиакомпании не влияют. Поэтому просто-напросто разорятся, если будут неосмотрительно раскидываться щедрыми обязательствами и плюшками. На них и так много чего навешано по закону. Аэроэкспресс никогда не сталкивается с необходимостью кормить, поить, размещать в гостиницах, обеспечивать транспортом и связью сотни людей. А для авиакомпаний это практически ежедневная рутина.
 
Ярик

Ярик

Новичок
В другом случае - перевозка на тысячи километров по воздуху. Когда самолёт не может приземлиться и уходит на запасной из-за того, что в аэропорту прибытия боковой ветер несколько метров в секунду. Или вообще не имеет права взлететь, потому что на единственном запасном погоды нет.
У поезда, условно говоря, железные колёса и железные вагоны, а ездит он по земле, по специальным железным полоскам, плавно ускоряясь и тормозя. А самолёт со сложнейшей начинкой ежедневно летает со скоростью 850 км/ч при температуре -50 за бортом, после чего плюхается на бетон на скорости за 200 км/час. Поэтому всё настолько повёрнуто на безопасности, что самолёт не имеет права вылететь даже из-за того, что у него какой-нибудь грёбаный кофемейкер сломался или пилот после посадки на запасном отдохнул на полчаса меньше положенного. То же и с транспортной безопасностью - поезд не будут останавливать и шмонать из-за того, что кто-то передумал ехать и вышел из вагона, а для самолётов это повседневная реальность.
Вы видимо плохо читали решения судов.
Весь спор начился с решения суда по С7.

Так вот, я читал десятки решений по таким судам. и ВСЕГДА когда ак смогла доказать, что опоздание было из-за погоды, бокового ветра, температуры, безопасности итд - всегда пассажир проигрывал суд и ничего ему не присуждали (а так же если пассажир изначально заложил стыковку минимальную в 2-3 часа, то есть не проявил осмотртельность),

Почти все случаи, когда пассажир выигрывал суд, проблема была в том, что самолет просто задерживали. без погоды, без других исключений и при этом у пассажира была осмотрительная стыковка 4-5-10 часов стыковки.
Конкретно в обсуждаемом случае (мы же про него говорим) - цитата из статьи. Далее томички обратились к адвокату, а тот – в новосибирскую транспортную прокуратуру и Роспотребнадзор по Новосибирской области с просьбой провести проверку в авиакомпании и выяснить, насколько ее действия были законны. Как пояснил Бервено, по итогам проверок выяснилось, что рейс задержался не по технической причине, а потому что просто самолет не вылетел вовремя.
И в суде С7 не смог доказать каких-то причин задержки (конечно решения суда еще нет, всякое может быть, но во всех решениях, когда доказать удавалось - пассажиры проиграли). Значить причина не в безопастности.
 
V

Vlam

Местный
Но согласитесь, турне по Сибири такое знатное получилось, особенно если на карту смотреть. :) Насколько там большой должен был быть выигрыш в цене, чтобы так сделать. А еще говорят, что наши люди не умеют в пересадки и всегда предпочитают лететь только прямо.
Как пишут, билеты были куплены за день до вылета. Так что выигрыш в цене мог быть значительным.
 
D

Doamna Cotofana

🎹
Как пишут, билеты были куплены за день до вылета. Так что выигрыш в цене мог быть значительным.
Хотелось бы увидеть цифры, честно говоря, потому что я даже вообразить себе сейчас не могу, как при равных обстоятельствах (покупка за один день) три перелета могут оказаться значительно дешевле, чем один или два. Не в этой стране, по крайней мере. :)

У меня есть другое предположение. Возможно, пассажирки пытались попасть в конкретный аэропорт - тот, из которого вылетал их рейс на Доминикану. Скорей всего, они не очень ориентировались в Москве и не хотели рисковать переездом из одного аэропорта в другой. Поэтому была изобретена такая необычная логистическая схема. К сожалению, чем оно сложнее, тем больше вероятность того, что оно сломается - что и произошло.
 
С

Сибчикагец

Старожил
Ярик, ещё раз: самолёты никогда не задерживаются просто так. Ну нет у авиакомпаний никакого объективного интереса задерживать самолёты просто так.
Другое дело, как интерпретировать задержки. Например, половина всех задержек - это ППС. Т.е. позднее прибытие самолёта с другого рейса. Почему он поздно прибыл - причин может быть множество. Например, одновременно два самолёта застряли на запасных, третьему птица в движок попала, а четвёртый самолёт не выпустили вовремя с планового тех.обслуживания, потому что скрытый дефект обнаружили. Всё, расписание поломалось, и резерва не хватает, чтобы прикрыть все рейсы.
Подозреваю, что проверяющие органы все эти перипетии мало волнуют. Не хватило резерва - сами виноваты, надо больше самолётов держать в запасе. Самолёт поздно прилетел с другого рейса? Причина не техническая, сами виноваты. И так далее.
Поэтому не стоит кивать на решение суда и говорить, что авиакомпания просто задержала рейс. Это формальная казуистика. Нет у прокурора и судьи задачи каждый раз входить в положение авиакомпании и оправдывать каждую задержку. В принципе, это нормально. Но и делать из этого вывод, что рейсы могут задерживаться просто так, тоже не стоит.
 
D

Doamna Cotofana

🎹
Сибчикагец, а когда иркутский губернатор-опоздун задержал рейс Аэрофлота, это как классифицируется? :) А ведь вот вам и позднее прибытие, кстати.
 
Реклама
С

Сибчикагец

Старожил
Doamna Cotofana, насколько помню, там диспетчер не давал разрешение на вылет, соответствующим образом задержка и классифицируется.