В другом случае - перевозка на тысячи километров по воздуху. Когда самолёт не может приземлиться и уходит на запасной из-за того, что в аэропорту прибытия боковой ветер несколько метров в секунду. Или вообще не имеет права взлететь, потому что на единственном запасном погоды нет.
У поезда, условно говоря, железные колёса и железные вагоны, а ездит он по земле, по специальным железным полоскам, плавно ускоряясь и тормозя. А самолёт со сложнейшей начинкой ежедневно летает со скоростью 850 км/ч при температуре -50 за бортом, после чего плюхается на бетон на скорости за 200 км/час. Поэтому всё настолько повёрнуто на безопасности, что самолёт не имеет права вылететь даже из-за того, что у него какой-нибудь грёбаный кофемейкер сломался или пилот после посадки на запасном отдохнул на полчаса меньше положенного. То же и с транспортной безопасностью - поезд не будут останавливать и шмонать из-за того, что кто-то передумал ехать и вышел из вагона, а для самолётов это повседневная реальность.
Вы видимо плохо читали решения судов.
Весь спор начился с решения суда по С7.
Так вот, я читал десятки решений по таким судам. и ВСЕГДА когда ак смогла доказать, что опоздание было из-за погоды, бокового ветра, температуры, безопасности итд - всегда пассажир проигрывал суд и ничего ему не присуждали (а так же если пассажир изначально заложил стыковку минимальную в 2-3 часа, то есть не проявил осмотртельность),
Почти все случаи, когда пассажир выигрывал суд, проблема была в том, что самолет просто задерживали. без погоды, без других исключений и при этом у пассажира была осмотрительная стыковка 4-5-10 часов стыковки.
Конкретно в обсуждаемом случае (мы же про него говорим) - цитата из статьи. Далее томички обратились к адвокату, а тот – в новосибирскую транспортную прокуратуру и Роспотребнадзор по Новосибирской области с просьбой провести проверку в авиакомпании и выяснить, насколько ее действия были законны. Как пояснил Бервено, по итогам проверок выяснилось, что рейс задержался не по технической причине, а потому что просто самолет не вылетел вовремя.
И в суде С7 не смог доказать каких-то причин задержки (конечно решения суда еще нет, всякое может быть, но во всех решениях, когда доказать удавалось - пассажиры проиграли). Значить причина не в безопастности.