Правила и реалии предполетного досмотра

Последнее редактирование:
Декабрь 2013, взрыв в досмотровой зоне на входе в ж/д вокзал в Волгограде.
Ну и можно вспомнить обращение Генерального директора Международного совета аэропортов в Европе (Airports Council International Europe, ACIE) Оливье Янковека к премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором призвал отменить досмотр на входах в аэропорты:
"...сплошной досмотр на входах в аэропорты с точки зрения противодействия терактам непродуктивен, поскольку очереди, возникающие при таком досмотре, представляют собой мишени для злоумышленников."
 
Надеюсь, упоминание о 28/06/2016 это не попытка обосновать якобы ненужность входного досмотра?

1) Мы с вами не располагаем данными профильных служб Турецкой Республики о том, сколько злодейств было предотвращено и сколько жизней было спасено благодаря входному досмотру.

2) Не зная этого, рассуждать о якобы ненужности входного досмотра могут только (дипломатично промолчу).

Декабрь 2013, взрыв в досмотровой зоне на входе в ж/д вокзал в Волгограде
В упомянутом вами случае как раз входной досмотр спас жизни десяткам пассажиров, находившимся внутри здания вокзала.
 
Это попытка намекнуть на то, что, если террорист добрался до скопления людей, то совершенно не имеет значение место проведения его действий. И точно бутафорские методы, применяемые в России ничем не помогут.
 
Как пример : В Египте в свое время не осмотрели..... рeзультат известен.
Я наблюдал в свое время за расследованием на сайте Авиационной администрации АРЕ(Египта). Было предварительное заключение
комиссии о том что следов ВВ на обломках не обнаружено(англоязычная версия). Следующее сообщение на сайте гласило что
расследование забрала Генеральная прокуратура АРЕ, англоязычное заключение стало недоступно(или я не смог больше его найти),
с тех пор жду окончательных результатов, а их что-то нет. Так шта...
Да, смеха ради. Около года назад в третьей стране заправлял А320 египетской АК, так на заправочной панели шариковой ручкой была
звезда Давида нарисована, такая насмешка. Жалею что не сфотографировал.
 
То есть, по-вашему, без разницы, станут его жертвами условные 16 граждан перед входным досмотром или 160 в аэровокзале?

бутафорские методы, применяемые в России ничем не помогут
Ну, что ж поделать... Так уж устроена жизнь, что дядя Толя с банкой пива "Bud" на засаленном диване разбирается в фискальной и монетарной политике гораздо лучше, чем "эти идиоты в Думе", а в обеспечении безопасности на транспорте — пользователи хворумов в ИТС "Интернет", а не сотрудники ФСБ. Такова жись.
 
Я знаю и я уверен, что этот досмотр не только не нужен,контрподуктивен и бесполезен с точки зрения РЕАЛЬНОГО обеспечения безопасности граждан а и опасен для граждан .Мои рассуждения основаны на профессиональных практиках специалиста по обеспечению безопасности граждан на ВТ.Я уже не упоминаю правовой,так сказать,аспект этого театра безопасности на входах в АВК -нарушение законных прав и интересов граждан этим незаконным шмоном .
 
Последнее редактирование:
А скорее просто забота о самом здании. К жизням отношение мало имеет.
[automerge]1567664762[/automerge]
Во во.
 
По поводу отмены досмотра на транзитных внутренних рейсах есть у меня две непонятки:

1. Некоторое количество лет назад промежуточные досмотры при пересадках с рейса на рейс на внутренних авиалиниях в российских аэропортах не были абсолютным правилом. Я, например, прекрасно помню, как в мае 2012 года пересаживался в Шереметьево из Питера в Иркутск без прохождения досмотра. Только, к сожалению, не помню, в каком из терминалов это было. Было немало и других подобных случаев, причём, я считал, что это в порядке вещей (ведь транзитные пассажиры досмотр уже проходили, и чистую зону не покидают). То есть фактически всё зависело от организации в терминале "транзитной зоны". Правда, последние годы этих удобств уже не встречалось.

Замечание № 1. Если сейчас говорят от "отмене" таких досмотров - значит, по состоянию на сегодня они обязательны? Когда именно такое изменение в правилах состоялось? Я что-то этот момент вообще пропустил, не заметил.

2. Одновременно с возможностью пересадки с одного рейса на другой внутренний рейс в те же самые годы были терминалы, в которых промежуточный досмотр всё-таки существовал. Поскольку трудно было угадать в незнакомом терминале - будет досмотр или нет, когда его не было - воспринимал как удобный бонус. Но поскольку существовала система как одна, так и другая, я списывал это на издержки конструкции самого терминала и его устройства: если выхода из чистой зоны в аэропорту не избежать, то - будет досмотр, а если умная логистика позволяет оставлять транзитных пассажиров в чистой зоне и изолировать их от местных пассажиров - то досмотра не бывает.

Замечание № 2. Если всё-таки от самого терминала и его логистики что-то зависит, то как "отмену" досмотров реализуют в тех аэропортах, в которых транзитные пассажиры никогда от досмотра не освобождались? ИМХО, никак.
 
верно,никак.Пассажир в силу логистики аэропорта покидающий чистую зону должен будет подвергнут предполетному досмотру.
 
Для человека с ником "Пиротехник" наверное все правильно. Бабахнуло там. На территории, куда теперь попасть сложнее.
 
напоминаю ,человек с ником "пиротехник"(к стати это одна из его профессий) есть специалист САБа и ему достаточно хорошо известно что там было,как,почему и кто прав а кто виноват ,как говорится
 
То есть, Вы понимаете, что в аэропортах, где требование прохождения досмотра транзитными пассажирами вызвано тем, что в терминале просто нет транзитной зоны, ничего не изменится? Например, в Тюмени - будет так. Если, конечно, не проводить реконструкцию аэропорта.

А вот скажите мне: что, и с какой даты, случилось в тех аэропортах, которые ещё в 2012 году могли похвастаться клиентоориентированной логистикой, позволяющей без оного досмотра обходиться? Мне почему-то казалось, что в какой-то момент транзитные зоны тупо исчезли.
 
Имеет очень большое значение. Мест скопления людей очень много - банальный макдональдс тому пример. Или любая свадьба, и не надо париться пришёл-взорвал. Террористу важно взорвать не просто людей, а некий эмблематичный объект. Потому взрыв возле аэропорта его не интересует и за него не платят. Терроризм это театр со своими правилами и эти правила - не поддаются той логике, которую вы вложить в них пытаетесь. Дурналажники будут говорить о взрыве на свадьбе максимум один вечер, о взрыве перед аэропортом ну дня они, а о взрыве внутри аэропорта - месяцы и по всему миру.
 
Siledka, так в Ататюрке произошло внутри здания терминала в том числе. И это произошло в условиях, когда по террористам был открыт огонь из автоматического оружия в момент пересечения линии входного досмотра.
Чем поможет в условном Пулково 25 летняя девочка, стоящая у рамки или за пультом интраскопа? Или бдящие совушки, сосланные на первый этаж «охранять» выход из терминала? Конечно выгнать непонимающего узбека они в состоянии. Но террорист может просто пройти через них. Ах да! Есть же группа быстрого реагирования с дубинками и газовыми баллончиками.
 
Кто-то реально думает, что этот цирк от террористов спасает? Это же цирк. А зрители это пассажиры. Без цирка им будет страшно летать, особенно после очередного теракта. Решают прежде всего эту задачу. Клоуны могут быть с интраскопами, с автоматами, следующим шагом вангую гранатометы. Без клоунов увы летать никто не будет.
 
Вы сейчас с дивана рассуждаете абсолютно неверно, потому что вам видится некая сферическая лошадь в вакууме - эдакие прошедшие войны и спецподготовку бойцы, идущие захватывать аэропорт. И да, против таких девочки и дубинки бесполезны. А теперь с дивана вдумайтесь, кто на самом деле там с бомбами - неграмотная обколотая чем угодно тётка с рюкзаком, которая даже сама кнопку нажать не может и которую просто дистанционно подрывают. И всё это на адреналине и в полубеспамятстве. Так что против этого и дубинки, и просто женский визг оказывается эффективны и приведённый случай с подрывами на досмотре на вокзале или в том же тушино перед рамками - тому подтверждения. Я поскольку большой опыт имею в перевозке ценностей могу сказать: когда условная группа альфа решает ограбить инкассаторов - там без шансов и разумеется с ними бороться рамками и бронежилетами бесполезно, но от 99 процентов ограблений инкассаторов спасает элементарное следование инструкции. Потому что те, кто идут на броневик - вообще чаще всего от адреналина ошалевшие и если элементарно не нарушить инструкции в первую минуту (условно очень: ударила в броневик машина - не выскакивать всей толпой разбираться двери нараспашку, а тупо нажать тревожную кнопку и остаться в машине) - всё будет хорошо