Правила и реалии предполетного досмотра

Все заглохло, видимо тема исчерпана до следующих эксцессов у известных, вечно недовольных пользователей...
 
Bars, конечно вахтеры, ими и останемся, с такими пассажирами ничего не изменится, как не крути.
приятного полета...
 
Так так. Расскажите мне в каком документе сказано о запрете провоза наручников в ручной клади.
 
Не пассажиры для нас, а мы для пассажиров. Любимая фраза моего шефа.


Спросите у таможенников, они и в багаже запретят. САБ может запретить по пункту "иные тупые предметы или инструмент, которыми можно нанести травмы (включая полицейские дубинки (дубинки на пружине), складные дубинки, булавы, наручники".
В ряде стран запрещен ввоз наручников и их имитации - Сингапур, США, Израиль, Япония...
Кроме того сама авиакомпания вправе ограничивать провоз некоторых предметов на своих рейсах.

Оффтоп, конечно... Но выдели бы вы как краснеют девушки, у которых из сумки достаешь такие миленькие игрушечные наручники в розовом или белом пушистом мехе
 
Последнее редактирование:
Рижский аэропорт. За мной проходит досмотр семейная пара, ему лет 50, седой, маленький, но черезвычайно подвижный и шумно-говорливый, ей же лет 27, высокая, стройная, молчаливая. Колоритная пара, короче)))
В ручной клади находят наручники с розовым мехом. Мужик тут же взрывается, вываливает на стол все свои покупки из Амстердамских секс-шопов и начинает рассказывать какой предмет для чего нужен и почему это можно проносить в самолет.
Как потом выяснилось, за день до этого они летели из Дюссельдорфа, у них нашли всю ту же самую продукцию, досматривали 40 минут, просили включать и выключать все "сувениры" на батарейках, расспрашивали для чего им все это нужно и кончилось все личным досмотром в отдельном помещении.
А в обоих ситуациях все началось с милых наручников с розовым мехом.
 

Фух, ну теперь я спокоен за безопасность полетов. Реально ведь круто - люди, провозящие меховые наручники, четко знают, для чего они. Только так можно их провезти - рассказав герою-вахтеру небольшую историю об их применении.
 
А какая разница, меховые наручники или нет? Если суть одна - ограничение свободы перемещений. С оружием еще проще - в ручной клади запрещена даже его имитация
 
Филимон, ключевой вопрос - зачем и на ком защёлкиваются наручники. И как это может повлиять на безопасность полёта?
 
Никому и никогда этого не понять. Тут нет ни логики, ни смысла. Только желание что-нибудь запретить. Любой более-менее вменяемый злоумышленник запросто пронесёт на борт колющий/режущий предмет, если ему это понадобится. И компоненты бомбы тоже пронесёт.
Зато фалоимитаторы в сумке у блондинки без дополнительного осмотра никто не пропустит. Безопасность!
 
Очень многое зависит от законодательства той страны, из которой вылетаете. Хотя перечень запрещенных предметов в законах составлялся на основании рекомендаций ИКАО. Документ с рекомендациями только для служебного пользования, в интернете мне не встречался, но нужно будет сделать фото нескольких страниц. Занятное чтение.

Верно! Террористы хорошо подготовлены. И маловероятно, что будут пытаться что-то пронести с общим потоком. Есть служебные входы, где тот же топор можно пронести, имея материальный пропуск, допуск на пронос инструмента конкретным сотрудником. Всё оформлено - не придраться. Но тут уже перронный сотрудник САБ наблюдает, кто имеет доступ к борту, что вокруг делается, нет ли посторонних на стоянке
Так что цель предполетного досмотра - это скорее всего не полное предотвращение актов незаконного вмешательства, а всего лишь их минимизация.
 
Что Вам сказать, чтоб не очень обидно было... В любой системе безопасности есть слабые места, как бы мы не хотели доказать обратное...
Постоянный пропуск аэропорта можно получить, только если принести справку о несудимости (у нас это обязательно) - но разве это залог честности и добропорядочности?
И да, не у всех безопасников IQ стремится к нулю.

Интересно, кто будет наблюдать за перронным сотружником САБа...
Оперативный центр. Проще говоря, оператор видеонаблюдения, сидящий где-то далеко смотрит за тем, что происходит возле борта. Иногда возле самолета присутствует сотрудник службы безопасности авиакомпании или у некоторых авиакомпаний старший бортпроводник следит за процессом разгрузки-загрузки багажа, а также за тем, чтоб лица, не имеющие отношения к обслуживанию данного рейса не могли попасть на борт
 
Последнее редактирование:
А, кстати, забыл про очередную сводку с полей. Положительную, что характерно, сводку.
Вылетали в ARH, соответственно, из старого П-1. Все сугубо положительно, окромя разве что толкучки, но тут объективная реальность - нехватка площадей, продолжаем ждать переезда в новое здание. САБ-тестер опять сработал на входе и не сработал на предполетном, но это уже ничего, кроме улыбки, не вызывает. Сотрудникам респект, все корректно и, насколько возможно в этой толчее, оперативно.
А, не, один косяк есть, но это опять же вопросы не к персоналу... ну неужели трудно оснастить пункты досмотра ручными металлоискателями? Ситуевина - у жены звенят сапоги, причем очевидно, что звенит пряжка (ну это нам очевидно, потому что мы знаем, что в подошве железа нет). Результат - приходится снимать. А у нее ребенок на руках. Хорошо, нас трое, я чадо перехватил и с ним прошел рамку, у меня ботинки не звенят. А не было бы меня? Претензий к САБу нет, разумеется, что тут делать, звенит - снимаем. Портативная хреновина позволила бы обойтись без лишней нервотрепки, ее и так хватает, когда на руках чадо, коляска, пара сумок и все это в мягко выражаясь ограниченном пространстве.
 

Поверьте, есть металлоискатели. И гораздо проще, быстрее и удобнее пользоваться ими. Но есть вышестоящие органы которые шлют свои указания и рекомендации, обязательные к выполнению на авиационных предприятиях. У нас это Госавиаслужба. Так вот. Сегодня по технологии при срабатывании рамки на нижнем уровне - ощупывание+металлодетектор, завтра - только металлодетектор, послезавтра - снимание обуви. Приходишь из отпуска - и не успеваешь изучить все поступившие указания и нововведения.
А пассажир идет и думает - "какие они капризные - обувь снимают"....
 
Proxima, а приказы эти хоть как-то пассажирам доступны? Есть "красный уголок" где они вывешены?
 
Да, на пункте контроля должна быть папка с документами, на основании которых осуществляется предполетный досмотр, а также "Технология контроля на безопасность пассажиров, персонала, их багажа и ручной клади, грузов, почтовых отправлений, бортового питания в аэропорту *** ".
Тоесть, законы общегосударственные, а технология затрагивает конкретный аэропорт и там описывается порядок работы каждого пункта контроля. На распечатках законов и на Технологии стоит печать аэропорта с подписью руководителя.
Всё вышесказанное касается Украины, но очень хочется послушать российских коллег.

 
В пулково 2 на каждом пункте контроля тоже есть подобные документы. В новом терминале пока нет... но будут.