Правила и реалии предполетного досмотра

И опять возвращаемся к тому же - сотрудники толкуют правила, сами ли, с подачи начальства ли, по велению левой пятки. Потому что у меня вот крайний раз в наружном кармане рюкзака, видная всем и каждому, проехала бутылка воды для ребенка, объемом 0.25, не вызвав никаких вопросов вообще. Нельзя, правда, сказать, что я сильно огорчился сему факту.
 
Реклама
И опять возвращаемся к тому же - сотрудники толкуют правила, сами ли, с подачи начальства ли, по велению левой пятки.
И такая ситуация наблюдается не только в России. И в Европе этот феномен наблюдается и в Азии. Когда летаешь часто на одних и тех же рейсах, замечаешь, что процедура досмотра может отличатся. Вчера заставляли карманы выворачивать, а сегодня едва глядят в твою сторону. Особенно это заметно в Турции, Сирии, Египте. В Копенгагене, например, экипаж дважды обыскали перед тем как выпустить в город, а в Цюрихе только мельком взглянули на пропуска. От чего это зависит определить невозможно. Не нужно париться по этому поводу, и уж тем более, вступать в пререкания с должностными лицами, производящими досмотр.
 
vim1964, это наблюдается даже в неоднократно тут всуе помянутом Бен-Гурионе. Но там оно как-то массово - либо ректально шмонают всех, либо смотрят сквозь пальцы, задавая несколько обязательных вопросов, но опять-таки на всех. Во всяком случае, сей эффект четко наблюдается в пределах одной зоны досмотра, коих там 4 - либо на ручной досмотр заметная очередь, либо никого, кроме пассажиров выраженно арабской внешности, особенно, если в этой зоне регистрация на какой-нибудь Амман. И то же самое на предполетном досмотре - то к каждому интраскопу очередь как в московский макдональдс в 90-х и каждого прогоняют по нескольку раз, докапываясь до каждого зарядника, то вообще не просят что-либо доставать из рюкзака. Но это, повторюсь, массово, сегодня всех, завтра никого. Что заставляет думать, что сие есть не самодеятельность сотрудников, а таки общий уровень въедливости, по каким-то причинам установленный на данный момент.
 
"У вас там жидкость" - "ок, и что?" - "достаем" - "там два маленьких пузырька" - "достаем" - "а где?" - "где-то". "Здравствуйте", "пожалуйста", "на дне с ближней к вам стороны" - это все лишнее.

А на каком основании пассажир сам делает досмотр своей сумки? Есть вопросы? Это инспектор обязан достать интересующие его предметы. Пассажиры сами такого надостают....
- у вас нож в сумке
- ой, да вы что? Это помада?
- нет, это складной нож
- да ну? Это наверное, ручка! Или заколка! Или монетки?

А нож то на самом деле есть. Я еще не встречала ни одной "Технологии работы ...", в которой пассажиру самому разрешается доставать предметы. Может, ему еще самому картинку на мониторе смотреть и руками в перчатках щупать себя?
 
Последнее редактирование:
Пан Атаман, Бен-Гурион это совершенно особенный аэропорт. Там служба безопасности одна из лучших, и никакого сомнения в том, что самодеятельности там нет. А вот если взять, например, аэропорт Алеппо (Сирия), то там самодеятельность сотрудников просто доведена до абсурда. Каждый сам себе начальник, и каждый понимает свое должностные обязанности по-своему. Видимо это восточный менталитет сказывается. По сравнению с подобными аэропортами, наши российские аэропорты кажутся просто эталоном организованности и профессионализма.
 
Реакцию нашего САБа (я так понимаю, аналогом САБ в США и является TSA?) я не могу даже вообразить:
23 декабря, AEX.RU -Сотрудники Управления транспортной безопасности США (TSA) разрешили забывшему документы пассажиру зарегистрироваться на рейс по своему профилю в социальной сети Facebook. Этим пассажиром оказался создатель видеохостинга Vimeo Зак Клейн (Zach Klein), 22 декабря сообщивший о произошедшем в своем твиттере, передает Lenta.ru.
"Добрался до аэропорта и понял, что оставил документы дома. TSA, однако, разрешило мне использовать аккаунт в Facebook", - написал в твите Клейн.
Как позднее пояснил разработчик, его случай не является нарушением существующего порядка авиаперевозок. По словам Клейна, в правилах опубликованных на сайте Управления транспортной безопасности, содержится пункт, согласно которому, вместо традиционного удостоверения личности при регистрации на рейс может быть использована "информация из открытых баз данных". По всей видимости, к таким базам представители TSA отнесли и Facebook.
Указанный Клейном пункт действительно содержится в тексте правил на официальном сайте TSA. Тем не менее, в ответ на просьбу интернет-издания Mashable прокомментировать возможность использования профиля Facebook вместо обычных документов, сотрудники ведомства заявили, что не используют соцсети для идентификации пассажиров. "Мы оперируем только базами данных", - подчеркнули в TSA.
Теоретически аккаунт в Facebook может ничем не отличаться от обычных документов. В соцсети существует механизм верификации, позволяющий пользователям подтверждать аутентичность своих страниц. Получить верификацию профиля пользователь может, предоставив администрации ресурса цифровые копии одного из удостоверяющих личность документов (например, свидетельства о рождении, водительских прав, паспорта или страхового полиса).
 
Пашковский, наши дни.
На входе пристальное изучение чемодана, дядя милиционер сканит паспорта, тётеньки вопрошают что везёте.
На предполётном осмотре мои ботинки теперь не звенят, электронику не спрашивали и даже бутылку воды не выкинули. Хотя ещё 25 ноября было все наоборот
 
В Волгограде взрыв произошел перед рамкой металлоискателя на входе в вокзал.
 
В Волгограде взрыв произошел перед рамкой металлоискателя на входе в вокзал.
Та же мысль пришла в голову. Это витало в воздухе с начала 2000-ых, когда только ввели досмотр на входе. Гос-во обязывает ввести такой досмотр, но дополнительных интраскопов не предоставляет — предприятие (во всяком случае в авиации) обязано покупать оборудование само.
 
Многие, в т.ч. и на этой ветке, разумно отмечали, что искусственное создание скоплений людей в местах, легкодоступных для террористов, рано или поздно натолкнет оных на мысль этим "подарком" воспользоваться. Что теперь, интересно?
Коллеги вчера, после бесплодной попытки улететь, эвакуировались из Волгограда в Москву на такси. Сейчас звонили, крестятся, что пронесло, а то поезда теперь тоже не ходят.
 
Реклама
Многие, в т.ч. и на этой ветке, разумно отмечали, что искусственное создание скоплений людей в местах, легкодоступных для террористов, рано или поздно натолкнет оных на мысль этим "подарком" воспользоваться. Что теперь, интересно?
Понять бы, что Вы имели ввиду?
а то поезда теперь тоже не ходят.
ходят.
 
Что теперь, интересно?
Да то же самое. Или передвинут досмотр от дверей на центр площади, или дистанцию между пассажирами в очереди установят 10м. Для чего введут должность Измеряющего Дистанцию Инспектора на Общественном Транспорте с калиброванной рулеткой, поверяемой раз в декаду Федеральной Инспекцией по Тарированию Рулеток.
 
Нужно обнести все вокзалы забором на дистанции в 15 метров минимум и тем самым создать еще одну линию контроля. Причем важно, чтобы проход в заборе был только один.
Именно это я имел в виду.
Кстати, в одном северокавказском а/п (вроде, в Ставрополе) на въезде на привокзальную площадь одно время стояли самые натуральные противотанковые ежи. Всё как в фильмах про ВОВ — сваренные рельсы. Может, и сейчас стоят.
 
Что теперь, интересно?
Долго терпел, но, наконец, не вытерпел.
Если кому-то действительно глубоко интересно, что будет с досмотрами и терроризмом на транспорте в перспективном будущем, то ему просто необходимо прочитать Станислава Лема "Футурологический Конгресс".

По поводу события возникают политические соображения:
Я сразу же подумал, какие пойдут комменты в сети, и мнения от знакомых такие-же слышу: "Отгородить их всех к такой-то матери".
Но тогда, логически, терры довольно потрут омовят ладошки, их цель будет достигнута, они приступят к созданию независимого шариатского государства.
 
А, вообще, если немного оторваться от "реалий"... :confused: Насколько реально сейчас создать устройство, сканирующее проходящего мимо человека в реальном времени? Ультразвук там, "мягкая" радиолокация, что то ещё... Скажем, ввести в местах скопления этакие коридоры сканирования (да, напоминающие х/ф "Вспомнить всё", пусть даже так)..
 
Я так понимаю, что теракт по мнению Маркина планировался внутри вокзала и только "увидев рамки и полицейских", террористка произвела взрыв раньше, чем планировалось. Это не бред? И эти люди нас охраняют?
Пилатехник скажет что всё ок, это ж до досмотра было.

Как в анекдоте:
Наркоман стоит перед лужей, палкой там ковыряется. Подходит к нему другой наркоман:
- Ты что делаешь?
- Акул гоняю!
- Что-то не вижу я твоих акул.
- Не видишь? Значит, хорошо гоняю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ох, извините! маху дал. "Футурологический конгресс" описывает в общем, будущее и терроризм. Аэропортовская Система Безопасности описывается в "Насморке". прилагаю отрывок.

Открывать Word-ом или WordPad-ом (он rtf)
 

Вложения

  • СЛем Насморк отрывок.txt
    45,6 КБ · Просмотры: 57
Назад