Правила и реалии предполетного досмотра

пиротехник, Экзот, и все, кто в теме -
Если бы это пассажир (уже без патрона) опоздал бы на свой рейс, были бы у него РЕАЛЬНЫЕ шансы требовать что-то компенсировать?
Или что почитать по этому поводу можно?
Спасибо.
 
возможный подрыв шарика (может лопнуть) в пассажирском салоне ВС(!)
С учётом того, что одна из причин отнятия крема для морды лица "Возможное наличие там окислителя или веществ, которые могут при испарении образовать взрывоопасную газо-воздушную смесь", я не удивлён
 
Однажды у меня возникла необходимость взять на работу четырех производственных диспетчеров для посменной работы. Дал заявку в отдел управления персоналом и они стали присылать людей на собеседование. Запомнилась одна девчушка с дипломом менеджера. Представление о собеседовании с работодателем похоже почерпнуто из голливудских фильмов. В глазах решимость поразить всех, кто не спрячется, своими знаниями, эрудицией, ну и конечно, женским обаянием. Первый же вопрос поверг ее в ступор. Простой и уместный в данной ситуации вопрос: " что ты умеешь делать?" Как выяснилось - ничего!
Менеджер широкого профиля, на мой взгляд, совершенно бесполезная профессия. Нельзя быть просто менеджером. Можно быть менеджером только в какой-то определенной сфере. Но для того, чтобы стать хорошим менеджером в какой-то сфере, нужно сначала стать профессионалом в данной сфере, то есть получить сначала профильное образование, а потом уже пройти какие-нибудь курсы менеджеров. Короче, когда я слышу слово "менеджер", я начинаю чесаться в самых неприличных местах.
 
Вот и я перестал удивляться этак с года 2013- го...
Правила предполетного и послеполетного досмотров (приказ минтранса №-104 ) определяет пунктом №-19 некую компенсацию :" 19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом." .В случае нарушения прав пассажира,каких то злоупотреблений работников досмотра САБ,полиции -уполномоченных на досмотр пассажиров,багажа,ручной клади и т.д.,не профессиональных действий этих работников явившихся,послуживших причиной в результате опоздания гражданина,пассажира на рейс,гражданин,пассажир в праве(по Законодательству РФ) требовать компенсации морального и материального вреда(ущерба) в порядке определенном Законом,как минимум судебным иском. В моей практике я знаю случай когда пассажиры обратились с судебные органы и суд выиграли,получили все компенсации по решению суда и даже сверху(за моральный вред)...правда это было не в "Пулково"....
 
Последнее редактирование:
Совершенно верно.Полностью с Вами согласен!Когда мне приходится иметь дело вот с такими менеджерами у меня тоже начинает чесаться во всех местах,в приличных и не приличных и более того http://itmages.ru/image/view/2391166/54f441e0
 
В событиях последних дней снова удивительные факты "широких и интересных возможностей,развития таланта сотрудников" в аэропорту "Пулково"...Факты весьма не приятные и позорные для имиджа аэропорта "Пулково",Воздушных Ворот Северной Столицы.... http://www.fontanka.ru/2015/03/24/180/
На первый взгляд этот факт отношения к САБу не имеет.Право охранители попетали то так называемых "операторов багажной системы"(в миру - грузчиков,или загрузчиков багажа),НО наблюдатели,общественность,граждане,пассажиры полагают,предполагают (и не без основания) что этот,в частности, случай воровства не просто в ряду других таких и подобных случаев в аэропорту "Пулково" систематический(систематическое воровство), т.е. постоянно,а в технологии ,так сказать - системное,т.е. в воровстве задействованы не только грузчики а и,в частности САБ. Такие предположения(в части системности воровства) граждане высказывают на разных интернет ресурсах давно и ныне ,с тех пор как воровство из багажа пассажиров в аэропорту "Пулково"(как предполагают граждане и как выясняется по фактам уличения в воровстве) стало не редким и не единичным случаем http://www.fotolink.su/v.php?id=776e3a5bea8854c9c47d920e7a8dc2ad http://www.otzyv.ru/news.php?id=19415
Повторюсь,граждане,пассажиры предполагают и подозревают участие в воровстве работников САБа,как элемент,звено в цепи, не без основания ибо работник САБа,в частности-инспектор по досмотру службы досмотра САБ в силу своих профессиональных обязанностей (досмотр багажа,ручной клади и пр.) наблюдает содержимое багажа,ручной клади,грузов,почты и пр. в определенных технологических операциях досмотра на соответствующих участках досмотра-контроля посредством РТИ

http://www.fotolink.su/v.php?id=8795b8ab844239fa47121a52b15ec390
http://www.fotolink.su/v.php?id=a34b17c8210b1fcee12c018d61ddbaa7
http://www.fotolink.su/v.php?id=3dbb256898271cb0414c8d2ae97507f7
В технологической цепи обработки багажа,в частности,пассажиров вылетающих из аэропорта "Пулково" служба досмотра САБ задействована в соответствии со своими задачами http://www.fotolink.su/v.php?id=e616ac4d889f54d1e476e4875eccff82
http://paperpaper.ru/photos/pulkovo-inf/
Если оперативно-розыскными мероприятиями возможно отловить воришек,потрошителей багажа пассажиров и периодически отлавливают,то вот отловить,выявить участие в цепочке воровства работников САБа довольно сложно,если только исполнители не сдадут подельников (если таковыми являются работники САБа) . Самое же прискорбное для работников САБа - они,работники САБа,в частности, службы досмотра априори в таких случаях(случаях воровства из багажа пассажиров) находятся под подозрением,при чем все поголовно, кто задействованы в технологической цепи обработки багажа... Работникам службы досмотра не позавидуешь....
Я призываю наших граждан все же не делать(в своих предположениях,каких то догадках и пр.) каких то скоропалительных выводов в таких случаях (воровство из багажа пассажиров) о участии работников службы досмотра без достаточных на то оснований,а именно без каких то фактов,доказательств участия в воровстве работников досмотра. Да,возможно в службе досмотра есть такие,не чистые на руку,как говорится, индивиды(в семье не без урода),но большинство все же работников досмотра нормальные и законопослушные работники.Поверьте,тяжело морально-психологически нормальным работникам знать и ощущать на себе негативное отношение наших граждан к ним,знать и ощущать на себе недоверие и презрение граждан по принципу-всех под одну гребенку.....
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех!
Такой вопрос в тему к специалистам. Сегодня в Шереметьево F служба безопасности попыталась изъять у меня зажигалку как опасный предмет. Это что, некая отсебятина натпочве паранойи, или действительно с помощью обычной Зиппо можно угнать/уничтожить аэроплан? Если зажигалка опасна, то почему ещё в конце концов пропустили? А если безопасна - то какого хрена они творят?
 
Потанцуем от "печки". Согласно правил проведения предполетного и послеполетного досмотров (Приказ Минтранса №-104,а именно эти правила должны выполнять и сотрудники САБ,полиции осуществляющие досмотр, и пассажиры,а ни какие иные правила) пассажиру разрешено перевозить на борту воздушного судна в вещах, находящихся при пассажире - одноразовые зажигалки - одна на пассажира... И вот тут парадоксы. Зажигалка это что? Устройство извлекающее из двух компонентов открытый огонь .Открытый огонь на борту ВС ни есть хорошо.С помощью открытого огня,путем поджога можно нанести ущерб,вред ВС и вообще то пожар на борту может этот борт уничтожить... Но тем не менее одноразовая зажигалка,источник открытого огня все же разрешена...это парадокс номер раз. Тогда вопрос,а почему только именно одноразовая а не просто - зажигалка ? Значит многоразовые или бензиновые запрещены(в бензиновой то бензин,а это однозначно правилами запрещено без конкретики в количестве,хоть 2 мл.,хоть 2 литра) Многоразовая или бензиновая отличается от одноразовой в конструкции и компоненте но эффект,результат то один и тот же- открытый огонь...Но открытый огонь априори разрешением иметь одноразовую зажигалку разрешен на борту ВС...что в лоб что по лбу...Запрещено(раз не разрешено) другие зажигалки кроме разрешенной одноразовой - парадокс номер два . Если говорить о наличии в бензиновой зажигалке бензина то сколько его выдавить то можно ? Но тем не менее-низя...Хотя эта проблема решается простым удалением из этой зажигалки ватной прокладки пропитанной бензином.... Является ли опасным предметом зажигалка с точки зрения нанесения вреда ВС или его уничтожения(теоретически и практически,если очень постараться это возможно) ?Да,вроде как является ...и в тоже время нет,раз разрешено ее иметь на борту(хоть одноразовая,но это зажигалка) -парадокс номер три.... Угнать,захватить аэроплан с помощью именно одной зажигалкой-конечно же не возможно.... Много букв а где суть? А суть в этих парадоксах с которыми приходится иметь дело работникам САБа и пассажирам,эти парадоксы заложены в правилах предполетного и послеполетного досмотра...В основе Ваших вопросов " Если зажигалка опасна, то почему ещё в конце концов пропустили? А если безопасна - то какого хрена они творят?" - вот эти самые парадоксы...Что делать... Расчитывать на адекватных,толковых работников САБа лишенных параноидального синдрома в цеплянии буков и запятых парадоксов правил предполетного и послеполетного досмотра...Вот как то так....
 
Последнее редактирование:
Пиротехник, благодарю за развернутый ответ.
Стремно мне что-то стало. Ясно, что бороться за безопасность надо. Но, люди осуществляющие этот вид деятельности, мягко говоря, не знают, как это дело выполнить. Ни на уровне написания приказов и инструкций, ни на уровне их выполнения.
Даже в моём конкретном случае - сплошные непонятки. Мало того, что я с этой зажигалкой десятки раз безпроблемно проходил САБ во многих аэропортах мира, включая Бен Гурион (по слухам самый жёсткий аэропорт в этом плане), так и тот же Шереметьево. Так ещё можно поспорить на тему бензина. Ибо Зиппо для своих зажигалок выпускает не бензин, а lighter fluid, то бишь просто некую жидкость. Формально она не отличается от, например, спирта в каком-либо лекарстве.
Нелогично все как-то.
Короче, расстроен я положением дел.
 
Я в последнее время стал много летать. Правила досмотра поражают своей разнообразностью. Я уже запутался где? Что? и Как?
Я не понимаю почему именно в аэропорту Минеральных вод требуют сумку "поставить" на ленту на входе в аэровокзал, а на предполетном досмотр "положить"? Что они так собираются найти???? И почему в других аэропортах не сталкивался? Почему где то требуют доставать из ручной клади электронные устройства и класть их сверху? Где-то даже потребовали включить ноутбук и телефоны. А если у меня зарядка закончилась? Ну и обидно что во Внуково изъяли типа пену для бритья, т.к. 200 мл (в 104 приказе про пену ничего не сказано, там только жидкости, гели и аэрозоли, если уж быть буквоедом). Почему типа, потому что сначала долго ждал акт потом попросили убрать ее, а потом сказали, вы же сами выкинули, какой акт???? Меньше всего проблем возникает в "домике", по крайней мере у меня. Да и в Пулково не возникало.
 
Ну вообще хотелось бы посмотреть на вменяемого пассажира, у которого зажигалок полный чемодан-и все ему очень нужны. А по сути: вот такое впечатление, что САБ ночами не спит-и выдумывает что-то такое, что нормальному человеку и в голову-то не придёт. Про пилки для ногтей тут говорили уже: зачем размахивать пилкой, если в некоторых рейсах есть настоящие стальные столовые приборы? Например, в Вене нас пропустили с циркулем и маникюрными ножницами-а в Москве ни-ни. Стандарты какие-то нужны, в конце концов, а то почти всегда возникает впечатление, что ты полностью во власти САБовца, который решает всё сам-в зависимости от своего настроения и степени своей хорошести.
 
Я в очередной раз скромно напоминаю про крутой рассказ САБа о том, что шампунь испаряется, образуются горючие газы, самолёт взорвётся и все погибнут
 
Я в очередной раз напомню про выброшенную в урну непочатую бутылку виски упакованную в пакет дьюти-фри аэропорта вылета по прилету в CDG (транзитом) - зато при вылете спокойно вывез 0.7 такого же виски, только уже купленного в дьютике CDG.
 
Как раз таки в Домике больше всего проблем и возникает. На днях у меня тетенька попыталась бутылку с водой отобрать, на которую уже давно на внутренних рейсах никто внимания не обращает.
 
Это Вы заметили верно,прямо в точку. Как в пословице - в начале было слово...Вот как это слово-инструкция написана так она и выполняется...Много каких инструкций,в том числе и документов(актов) ФЗ РФ по АБ ГА написаны черте как,и черт знает кем...
Да,не бензин.Название "бензин" это такое,так сказать бытовое(хотя и не верное) название. Однако горючая,легковоспламеняющаяся жидкость и от спирта в каком нибудь лекарстве отличается. Так что все логично.
Разные конструкции РТИ.В одних генератор расположен в горизонтальной плоскости,в других в вертикальной.Для качественного сканирования в одних РТИ требуется сумку поставить,в других положить. РТИ могут быть разными,одной конструкции на входе в аэровокзал,другой на предполетном досмотре. В каких то аэропортах что на входе в аэровокзал что на предполетном досмотре могут быть одинаковой конструкции...
Очевидно в каких то аэропортах свои "погремушки" ...Согласно правил предполетного и послеполетного досмотров "
59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:


проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);


включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
В каких то аэропортах,очевидно, все априори под подозрением потому и требуют все доставать из ручной клади ,требуют включать ноутбуки и телефоны,а в каких то исключительно только при реальном подозрении требуют таких действий....
Да,если быть буквоедом то в приказе нет слова "пена"...Однако есть такое понятие ЖАГ (жидкости,аэрозоли,гели) в который,увы попадает пена....Вообще то это некий все же парадокс.В приказе нет этой пены ,но в объемах более 100 мл. она все же не допускается ...Следовало бы конечно в этом 104 приказе прописать абсолютно все а не так ,общих чертах...В данном случае применяются(изъятие или не изъятие) некоторые международные акты в этой части-ограничение или запрет провоза каких то жидкостей..... Ваше право требовать составление акта об изъятии чего бы то ни было.И если акт Вам не оформлен-это нарушение правил и процедур предполетного и послеполетного досмотром работниками САБа....
 
Ну да, к примеру, стоит запретить пилотов в кабине, они же могут быть опасны, вот и недавний случай это подтверждает... Вообще, у нас любят что-нибудь запрещать, и, главное, все 146% населения этой поймут и поддержат. А кто не поддержит - тот враг. Так что все нормально, запрет шампуня и мыла в схему укладывается.
Требования, установленные нормативными документами, к объему провозимых в ручной клади жидкостей никто не отменял, так что тетенька все же права. Тетенька добросовестно исполняет свою работу в соответствии с приказами, какими бы они не были.
В каких то аэропортах,очевидно, все априори под подозрением
Так, например, в Домодедово уже много лет под подозрением все прилетающие из Ростова - постоянно досмотр по прилету. Причем во Внуково и Шереметьево ростовчанам доверяют больше - по прилету выход в город без досмотра. Похоже какого-то упыря из Домодедово в Ростове обидели когда-то и в силу своего разумения он таким образом мстит ростовчанам?
 
Последнее редактирование:
Тетенька ни чего не нарушила в попытке "отобрать" бутылку с водой,если эта бутылка была емкостью более 100 мл. Жидкости,а вода-жидкость,в емкостях более 100 мл. в ручной клади,при пассажире в салон ВС не допускаются.То что где то давно уже внимания никто не обращает - ни есть факт что где то обращают внимание на эти,такие бутылки с водой, незаконно
 
Так и в Домике давно уже не обращали внимание на воду. Не знаю, что на эту тетеньку нашло в тот раз.
Я знаю, что вода правилами запрещена. Но уже года 2 все на этот запрет забивают.
 
Это из другой "оперы" -послеполетный досмотр...По правилам предполетного и послеполетного досмотров такие,послеполетные досмотры, проводятся " При получении информации о наличии на борту воздушного судна, находящегося в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или взрывчатых веществ, или других грузов и предметов, представляющих опасность для полета и пассажиров, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, бортовые запасы воздушного судна, грузы и почта подлежат послеполетному досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный). ...Однако могут они проводится на рейсах из некоторых,так сказать,криминогенных регионов .В этом случае действует куча всяких указаний,предписаний и пр. и пр. .... Может быть в Домодедово кого то и обидели,но может быть это,так сказать,эффект пуганной вороны и в Домодедово не доверяют ростовчанам близким к не спокойным районам страны...