Правила и реалии предполетного досмотра

несколько лет назад был послеполетный досмотр в Волгограде. После открытия рейсов из Средней Азии.
 
Реклама
Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия.
А вот это не абсурд ли? И почему такая халява МВДшникам только на воздушном транспорте?
Даже в помянутом тут не раз Израиле на прилете никакого контроля нет (но это не значит, что отдельно взятого пакса не могут выцепить из потока ребята в штатском).
Это просто еще одна иллюстрация принципа "безопасность ничто, отчетность все".
 
А я позволю себе не согласиться. Не вижу никакого абсурда, и уж тем более, произвола. Единственное в чем соглашусь - послеполетный досмотр имеет к целям и задачам АБ весьма опосредованное отношение. Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия. А сам послеполетный досмотр является удобной формой проведения оперативных мероприятий. Из того же 104-го: "Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности".
o_O:eek:....стоп,разберемся...
Единственное в чем соглашусь - послеполетный досмотр имеет к целям и задачам АБ весьма опосредованное отношение. Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия.
Послеполетный досмотр как раз таки имеет прямое отношение к АБ ГА ибо прописан в правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров - в приказе Минтранса РФ №-104, имеющего прямое отношение к АБ ГА а не косвенное- "1. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"* (далее - Воздушный кодекс), Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897**, Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142***, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации." Собственно по какой причине родился сей шедевр(приказ Минтранса) и кто его родил?" В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации приказываю:...далее по тексту...Документ определяет определенные мероприятия и процедуры по АБ а не по незаконному обороту оружия,ВВ,наркотиков и т.д. и т.п.,для этого,для проведения каких то мероприятий по предотврящению незаконного оборота указанного у силовых структур,МВД,ФСБ и пр. существует куча своих бумаг вообще и на транспорте -в частности. НО вот и все таки в этом приказе,да,Вы правы,этот пункт по предполетному досмотру имеет опосредованное отношение,точнее,по букве целей и задач этого приказа не имеет отношения к АБ ГА ... Вообще то наличие этого пункта(с учетом того что имеет отношение к мероприятиям силовых структур по предотвращению не законного оборота оружия и тд. и т.п.) в приказе Минтранса-само по себе самоуправство Минтранса ибо Минтранс,вообще то,не является ни законодательным,ни исполнительным органом в части исполнения каких либо функций являющихся компетенцией силовых структур....
А сам послеполетный досмотр является удобной формой проведения оперативных мероприятий.
Да,является,послеполетный то досмотр в приказе Минтранса прописан(что имеем то имеем-в интересах силовых структур) НО именно в тех целях которые прописаны в этом пункте а не в целях отлова воришек спасательных жилетов,пледов и пр.имущества в салоне ВС...такие случаи проведения таких досмотров имеют место быть....
В итоге - наличие в приказе Минтранса пункта,положения о послеполетном досмотре,по факту в интересах силовых структур в части проведения мероприятий по предотвращению незаконного оборота ....в общем-по тексту,является самоуправством органа(Минтранса) не являющегося силовой структурой,проще говоря Минтранс не имеет права чего либо осуществлять как силовая структура ...Осуществление силовыми структурами(в частности МВД) каких то мероприятий в послеполетном досмотре не относящимся к прописанным в этом пункте - самоуправство..... Так что абсурд и произвол все же существует...
 
Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия. А сам послеполетный досмотр является удобной формой проведения оперативных мероприятий. Из того же 104-го: "Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности".
Если брать ситуацию в общем, то ничего сверх ужасного в этом нет. Действительно, оперативные мероприятия иногда необходимы, с этим никто и не спорит. (хотя, отчего бы не проводить эти мероприятия при предполетном досмотре?)
Но если брать конкретно описанный мной случай: встречный досмотр ростовских рейсов уже на протяжении нескольких лет только в Домодедово (при отсутствии такого досмотра тех же ростовских рейсов во Внуково и Шереметьево) - это какой-то сбой в системе. Вот не верю, что каждый день и по нескольку раз старший смены ОВД принимает решение о досмотре и пишет письмо начальнику смены САБ... Прикиньте, сколько уже вагонов макулатуры должно в аэропорту по одному Ростову скопиться :)
 
на казанском вокзале поезда из Ташкента иногда с полным шмоном людей и вагонов встречают
Неужто РЖДшной охране вменено учинение шмона в ташкентских поездах? Подозреваю, что нет и встречает МВД, коему и положено этим заниматься.
 
это какой-то сбой в системе. Вот не верю, что каждый день и по нескольку раз старший смены ОВД принимает решение о досмотре и пишет письмо начальнику смены САБ
Это сложившаяся дурь конкретного аэропорта. С чего, собственно, началась эта ветка. С того, что в Пулково всех поголовно лапают руками, несмотря на то, что правилами сие допустимо по вполне определенным поводам и уж точно не поголовно. Нынче, эн лет спустя, уже не лапают, хоть что-то меняется в этом мире в лучшую сторону.
 
Но если брать конкретно описанный мной случай: встречный досмотр ростовских рейсов уже на протяжении нескольких лет только в Домодедово (при отсутствии такого досмотра тех же ростовских рейсов во Внуково и Шереметьево) - это какой-то сбой в системе.
Это уже система.А сбой какой то в "консерватории" если на местах,в частности в Ростове, отсутствует конкретная работа,конкретных структур...
 
У меня возник вопрос по поводу послеполетного досмотра: если пассажир отказывается от предполетного досмотра, договор перевозки считается расторгнутым, в самолет он не попадет.
Если отказывается от послеполетного досмотра, никаких санкций нет. Что может предъявить САБ, если вежливо отказаться от послеполетного досмотра? Неподчинения стоящему рядом сотруднику полиции? В общем, интересуют варианты
 
У меня возник вопрос по поводу послеполетного досмотра: если пассажир отказывается от предполетного досмотра, договор перевозки считается расторгнутым, в самолет он не попадет.
Если отказывается от послеполетного досмотра, никаких санкций нет. Что может предъявить САБ, если вежливо отказаться от послеполетного досмотра? Неподчинения стоящему рядом сотруднику полиции? В общем, интересуют варианты
Есть вещи, которые надо выполнять и все. Если вы отказались от досмотра, то это ваше право и ваши проблемы. Вы не попали на рейс по своей вине и не имеете право предъявлять притензит авиакомпании. И вообще, зачкм же вам от него отказыватся! Это как некоторые негодуют из за того, что долго вклёчено табло пристегните ремни: вот просто нужно и все.
 
Вы плохо прочитали мое сообщение - я про послеполетный досмотр, а не про предполетный. Вот я искренне считаю, что, например, послеполетный досмотр в Пулково пассажиров, летящих из Минска, как минимум неправилен, особенно если учесть то, что причина досмотра - события на Украине (по словам присутствующего там мента), особенно, если принять во внимание характер досмотра и вежливость некоторых сотрудников
 
Реклама
Вы плохо прочитали мое сообщение - я про послеполетный досмотр, а не про предполетный. Вот я искренне считаю, что, например, послеполетный досмотр в Пулково пассажиров, летящих из Минска, как минимум неправилен, особенно если учесть то, что причина досмотра - события на Украине (по словам присутствующего там мента), особенно, если принять во внимание характер досмотра и вежливость некоторых сотрудников
Тогда понятно, но по правилам там несколько человек выбирают, но не всю группу
 
Тогда понятно, но по правилам там несколько человек выбирают, но не всю группу
Простите мою серость,а где там,в правилах,прописано и четко указано что несколько человек выбирают а не всю группу?
 
Весь самолет отправили на послеполетный досмотр по дороге к терминалу. Причем насколько я понял, это постоянная практика. Мне это не понравилось как минимум, тем что помещение было тесным и холодным, после ожидания на улице предложили пройти через рамку, сняв куртку. Собственно, возмущали все. Времени препираться с ними, естественно, не было, но придя домой, почитал базу про послеполетный досмотр - никаких санкций нет за отказ. Что они реально могут сделать?
 
Если отказывается от послеполетного досмотра, никаких санкций нет. Что может предъявить САБ, если вежливо отказаться от послеполетного досмотра? Неподчинения стоящему рядом сотруднику полиции? В общем, интересуют варианты
САБ ни чего предъявить не может,потому как у него отсутствует по Закону какое либо право чего либо предъявлять в части законности или не законности оборота в РФ оружия,ВВ... и т.д. и т.п. ... Стоящий рядом сотрудник вообще то априори должен иметь основания для досмотра гражданина,пассажира прилетевшего от куда то,соответственно по вылету прошедшего процедуру предполетного досмотра и допущенного к полету(раз прилетел)...Но на практике же у полиции нет таких оснований,шманают всех и поголовно,а не выборочно и конкретно....
 
Стоящий рядом сотрудник вообще то априори должен иметь основания для досмотра гражданина,пассажира прилетевшего от куда то,соответственно по вылету прошедшего процедуру предполетного досмотра и допущенного к полету(раз прилетел)

Вот и я про отсутствие оснований
 
Это сложившаяся дурь конкретного аэропорта
Взорвут Шереметьево - будут и там досматривать.
Что может предъявить САБ, если вежливо отказаться от послеполетного досмотра? Неподчинения стоящему рядом сотруднику полиции? В общем, интересуют варианты
нужно купить билет и проверить)
 
Весь самолет отправили на послеполетный досмотр по дороге к терминалу. Причем насколько я понял, это постоянная практика. Мне это не понравилось как минимум, тем что помещение было тесным и холодным, после ожидания на улице предложили пройти через рамку, сняв куртку. Собственно, возмущали все. Времени препираться с ними, естественно, не было, но придя домой, почитал базу про послеполетный досмотр - никаких санкций нет за отказ. Что они реально могут сделать?
Вообще то такие ситуации,такое положение вещей с этими досмотрами-предмет серьезного разбирательства соответствующих государственных надзорных органов,судебных органов ибо нарушения прав человека на лицо.По большому счету такая ситуация предмет изменения,урегулирования и приведения в рамки логики и законности законодательными органами РФ,как минимум. Бардак и неразбериха в таких вопросах уже откровенно достал всех законопослушных граждан ....
 
Взорвут Шереметьево - будут и там досматривать.
Ну да,у нас в стране все возможно.Кто то с прилетевшего в Шереметьево рейса,с убойным устройством в тротиловом эквиваленте под мышкой , что то там(в Шереметьево) взорвет ;) ...Практика-критерий истины,вот в Домодедово при наличии предполетного досмотра два рейса без напряга ухлопали....
 
Реклама
Практика-критерий истины,вот в Домодедово при наличии предполетного досмотра два рейса без напряга ухлопали
А кстати, да, вот после этого оно и началось, емнип. Причем, как обычно, затейливо: грохнули в т.ч. рейс в Волгоград, но на прилете из Волгограда лично я ни разу не попадал на досмотр, зато попадал на прилете из Питера, вот уж рассадник террористов.
 
Назад