Правила и реалии предполетного досмотра

Везде есть "дырки". Я писал об этом в соседней теме.
Пару лет назад мы летели паксами на Кипр, у нас был с собой ингалятор-небулайзер, ребенок страдал астматическими приступами. В России, кстати, верно назвав устройство при просмотре через интраскоп, сотрудник попросил его предьявить. При вылета с Пафоса вообще никаких вопросов не возникло. Хотя устройство вполне себе специфичное.
Знакомый с полгода назад пытался привезти зажигалки в качестве сувениров из Франкфурта, по приезду домой обнаружил, что их нет а в чемодане лежала бумага от сотрудников АБ на немецком языке об их изъятии. Он думает до сих пор- как они умудрились открыть замотанный стрейчем и закрытый на кодовый замок чемодан, ничего не повредив.
 
Возможно да,вскрывать там у них (у германцев) багаж без хозяина законно,имеются соответствующие нормативно-правовые акты ...По подобию нашего -правил проведения предполетного и послеполетного досмотров...Цитаты из наших правил(в качестве инфы) : "
Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.


16. Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля."
http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html
 
Например до прошлого года в Анапе (позже не был) после входного досмотра на сдаваемый багаж наклеивается номерной стикер САБ. Насколько я понял, входной контроль в этом аэропорту является окончательным, и сдаваемый багаж больше не досматривается?
 
Что такое входной досмотр?Где,кого досматривали,на основании каких нормативно-правовых актов,по каким правилам досматривали? На сколько можно понять проводился некий досмотр пассажиров. Этот досмотр проводился до регистрации,таможни и пр. видов контроля и операций по обслуживанию пассажиров или после ?...
 
Уважаемый пиротехник, не сомневаюсь, Вы прекрасно поняли о чем я написал. Кстати, в Анапе для местного колорита на входе в аэропорт при контроле еще присутствуют казаки... Только не надо спрашивать на основании каких нормативных актов... Я всего лишь излагаю увиденные факты...
 
Нет,не понял ибо что это за "входной" досмотр,на каком входе,куда вход,для кого вход можно только догадываться... Предполагаю что это был досмотр на входе в здание аэровокзала(в зону свободного доступа ) который не известно по каким правилам производится и кем,какими лицами,уполномоченными или не уполномоченными на такие досмотры(Вам ,очевидно,не ведомо или Вы не обратили внимание на некоторые обязательные условия,а именно- субъект,владелец ОТИ обязан информировать граждан на основании чего и как производится досмотр(по каким правилам) по аналогии с предполетным досмотром пассажиров где Организационно-технические мероприятия по досмотрам обеспечивают: информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотров на всех этапах обслуживания, об их правах и обязанностях, о перечне опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и об ответственности за их незаконный провоз; " иными словами на этих пунктах досмотра(если это вообще были именно пункты досмотра) должна быть информация для граждан где указываются правила досмотра,что должен,что не должен гражданин,его обязанности и права,обязанности и права персонала осуществляющего досмотр,перечень запрещенных предметов и веществ пронос которых в зону свободного доступа ОТИ ограничен или запрещен и т.д и т.п. Возможно на тех досмотрах ни какой информации для граждан вообще не было и Вы не могли,разумеется, ее видеть ....Замечу ,что какие либо правила досмотров на входах на ОТИ в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности."
(http://www.consultant.ru/cons/document/cons_doc_LAW_66069/1e10e4553025bcdc91147173ddd96fe187c8421d/)
Кто конкретно,какие уполномоченные лица имеют право досматривать граждан на входах в зону свободного доступа ОТИ расписывать не буду,это есть в соответствующем законе о транспортной безопасности....
Если в Анапе досмотр пассажиров ,ручной клади и багажа проводился на входе в здание аэровокзала в общей куче с не пассажирами и далее для пассажиров и для их багажа какой либо досмотр отсутствовал то это идиотизм(скажу откровенно) и грубейшее нарушение правил авиационной безопасности.....

 
Я о таких вопиющих фактах не писал. Досмотр после регистрации перед входом в накопитель конечно присутствовал. Просто мне показалось, что раз на входе в аэропорт на сдаваемый багаж наклеили стикеры САБа, то сдаваемый багаж после регистрации больше не просвечивался. А иначе зачем наклеивать стикеры при входе в аэропорт?
 
Действительно -зачем? Во всем должна быть логика.Стикер наклеивается на багажное место после предполетного досмотра этого багажного места.Сам стикер-это такой вот документик о том что багаж досмотрен,претензий нет и может быть загружен на борт ВС. Таким образом,исходя из элементарной логики,похоже багаж досматривался именно на входе и более ни где,затем этот багаж,после регистрации прямиком отправлялся на борт ВС ....Если так,то это,повторюсь,идиотизм и грубейшее нарушение правил авиационной безопасности...Досмотр после регистрации перед входом в накопитель (о чем Вы упомянули) - это досмотр пассажиров и ручной клади...
 
и чё? В Шереметьево автоматчики сейчас присутствуют)
Ну поприсутствуют,потопчутся эти автоматчики какое то время пока весь этот шухер не сойдет на нет и тихо исчезнут....и все опять,как прежде встанет на свои места
 
У меня в Кургане сегодня попросили ноут из сумки вытащить и сумку снова-на-ленту поставить без ноута
 

Сколько помню, при пересадках в Европе и Северной Америке ноут всегда просят достать из сумки и в отдельных лотках они едут по конвейеру.
Трип месяц назад AMS-JFK-YYZ-LHR - везде доставал, в JFK и YYZ еще и на взрывчатку проверяли "нюхачем"
 
За рубежом я такое видела, а в России первый раз. Видимо, из-за терроризма
 
За рубежом я такое видела, а в России первый раз. Видимо, из-за терроризма

Alena_, В CDG года полтора назад заставили разуваться и обувь в лоток класть, а самим пешком через рамку, бахил никто не давал. Волюнтаризм чесно слово !
 
Сегодня на прдполетном досмотре в Пулково увидел новый девайс. Типа небольшой ленты, на которую становишься и едешь. Я так понял, что это спецустройство для просвечивания обуви, т.к. "катали" на этой штуке при мне исключительно женщин на каблуках. Мою жену тож "прокатили"))) Что-то новенькое?