Правила и реалии предполетного досмотра

Аэропорт о.Сайпан (содружество островов под Американской юрисдикцией). Американские власти и собственно их же САБ. проверяли (прощупывали всех поголовно), багаж вручную перетряхивали у всех. Ворчливо думал, что придирки. Но когда увидел пилота "Дельты" которого как и любого пассажира поставили раком (в позу для осмотра), и тщательно досмотрели понял, что таковы правила и они касаются всех. Невольно вспоминается САБ родного аэропорта КНЕВИЧИ, где с литровой бутылкой воды в руках спокойно прошел в чистую зону.
 
Реклама
Аэропорт о.Сайпан (содружество островов под Американской юрисдикцией). Американские власти и собственно их же САБ. проверяли (прощупывали всех поголовно), багаж вручную перетряхивали у всех. Ворчливо думал, что придирки. Но когда увидел пилота "Дельты" которого как и любого пассажира поставили раком (в позу для осмотра), и тщательно досмотрели понял, что таковы правила и они касаются всех. Невольно вспоминается САБ родного аэропорта КНЕВИЧИ, где с литровой бутылкой воды в руках спокойно прошел в чистую зону.
В штатах видимо хорошо помнят этот случай.
 
пиротехник Александр, подскажите, пожалуйста, насколько я помню, по российским нормам можно провозить в ручной клади перочинный ножик с длиной лезвия до 60 миллиметров? Решение об этом принимает только САБ или авиакомпания также может ограничить провоз перочинных ножиков? Если это так, то можете привести ссылку на нормативный документ?
 
Если маникюрные ножнички нельзя, то перочинный ножик и подавно.
с маникюрными ножничками в ручной клади нельзя, жидкости нельзя- это закон. И везде в цивилизованном мире стоят мусорные корзины под запрещенные вещи. Но вот в аэропорту Камрань (Вьетнам) на внутреннем рейсе наша знакомая забыла переложить ножнички в багаж. САБ остановили ее и показав на них напомнили о запрете. Что бы сделали в любом крутом аэропорту?
Правильно- заставили выкинуть. А вот вьетнамцы увидев расстроенное лицо пассажирки предложили коробочку, в которой эти ножнички долетели в багаже. Мелочь? Да. Но ведь из этих мелочей складываются ощущения от путешествия. А сколько раз по забывчивости мы не клали в багаж дорогой алкоголь, духи, косметику? а ведь опыт наших вьетнамских партнеров мог бы перенять и весь мир.
 
Интересно, почему маникюрные ножницы нельзя, а маленький ножик можно.
 
с маникюрными ножничками в ручной клади нельзя, жидкости нельзя- это закон. И везде в цивилизованном мире стоят мусорные корзины под запрещенные вещи. Но вот в аэропорту Камрань (Вьетнам) на внутреннем рейсе наша знакомая забыла переложить ножнички в багаж. САБ остановили ее и показав на них напомнили о запрете. Что бы сделали в любом крутом аэропорту?
Правильно- заставили выкинуть. А вот вьетнамцы увидев расстроенное лицо пассажирки предложили коробочку, в которой эти ножнички долетели в багаже. Мелочь? Да. Но ведь из этих мелочей складываются ощущения от путешествия. А сколько раз по забывчивости мы не клали в багаж дорогой алкоголь, духи, косметику? а ведь опыт наших вьетнамских партнеров мог бы перенять и весь мир.

Во всем мире предлагают пройти и сдать запрещенные вещи в багаж. И ножницы тоже сдавали как-то. В корзину кидают, когда нет времени/желания сдавать в багаж.
 
Мавр, один из наших форумчан, kepesh, помнится, сдавал в багаж литровый пакет кефира )) Кабы не в этой теме сей случай фигурировал.
 
Реклама
пиротехник Александр, подскажите, пожалуйста, насколько я помню, по российским нормам можно провозить в ручной клади перочинный ножик с длиной лезвия до 60 миллиметров? Решение об этом принимает только САБ или авиакомпания также может ограничить провоз перочинных ножиков? Если это так, то можете привести ссылку на нормативный документ?
В российском законодательстве в части обеспечения авиационной безопасности правоприменительным законом(правилами) в отношении граждан(пассажиров) в частности является приказ Минтранса РФ №-104(Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров) который регламентирует ,собственно,правила предполетного досмотра и досмотра послеполетного .Эти правила обязательны к исполнению не только гражданами,пассажирами а и всеми субъектами право применения этих правил,что прописано в этих правилах. Конкретно в этих правилах(приказе Минтранса РФ №-104) означено :
2. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного
досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей
воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна,
грузов и почты.
3. Настоящие Правила обязательны для исполнения
сотрудниками службы авиационной безопасности
аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта (далее
-
служба авиационной безопасности) и
сотрудниками органа внутренних дел на транспорте, участвующими в проведении предполетного и
послеполетного досмотров
, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов,
пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов."
Таким образом какая либо авиакомпания (эксплуатант),в частности, обязана исполнять эти правила а не изобретать что то свое и по своему разумению в части правил и процедур по авиационной безопасности если какая либо авиакомпания посредством своей САБ участвует в проведении предполетного досмотра или проводит этот досмотр. Если предполетный досмотр проводится САБом аэропорта то и САБ аэропорта обязан исполнять правила предполетного досмотра в соответствии с оными а не по каким то хотелкам,какой то авиакомпании.Какие либо изменения,дополнения в эти правила в части каких то процедур,каких то ограничений или запретов, в праве вносить федеральный орган государственной власти,а именно -Минтранс РФ.
В отношении каких то запретов,ограничений в провозе каких то предметом и веществ гражданами,пассажирами в правилах предполетного и послеполетного досмотров определен перечень предметов и веществ
запрещенных (разрешенных с соблюдением
требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа
и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах.В этом перечне в ряду предметов и веществ имеющих ограничения или запрет в провозе на ВТ на постоянной,так сказать,основе отсутствует запрет или ограничение в провозе пассажирами при себе или в ручной клади каких то колющих и режущих предметов длина лезвия которых менее 60 мм.Есть упоминание(установка) что такие предметы(колющие,режущие) с длинной лезвия более 60 мм. перевозится только в зарегистрированном багаже....НО...Но в этих правилах,в приложении 1 этих правил, есть такой глаголь ,цытата :" Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении
дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной
опасностью,

вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
штопоры;
иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
вязальные спицы;
ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;


складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм."
Таким образом,исходя из этого глаголя в правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров из перечисленных субъектов эксплуатант,т.е. какая то авиакомпания вправе принимать решение ....Любое же решение должно иметь обоснование,о чем и прописано в этом глаголе- дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной
опасностью...Если,предположительно,какая то авиакомпания запрещает перевозку в ручной клади,пассажирами перочинных,в частности,ножичков с лезвием длиной менее 60 мм. то этот запрет должен быть а) обоснованным;б) о запрете этом пассажиры должны быть проинформированы,как минимум,о чем гласит тот же приказ минтранса РФ №-104 в порядке организационно-технических мероприятий по досмотрам,а именно : " информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотров на всех этапах обслуживания, об их правах и обязанностях, о перечне опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и об ответственности за их незаконный провоз"...Равно эти же обязанности,в случае реализации права на введение дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью аэропортом ,вменяются и аэропорту....Таким образом какие то запреты в провозе чего то,так сказать,сверх того что прописано в правилах предполетного досмотра,в качестве дополнительной меры по обеспечению авиационной безопасности может и должно быть обоснованным а не ,так сказать,от балды. ...
Вот как то так...
Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров(Приказ Минтранса РФ №-104) является доступным для граждан НПА ФЗ РФ ,вот он - https://rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html
 
с маникюрными ножничками в ручной клади нельзя, жидкости нельзя- это закон. И везде в цивилизованном мире стоят мусорные корзины под запрещенные вещи.
Это согласно какого закона с ножничками нельзя? Вообще нельзя или в частности? Насчет цивилизованного мира с мусорными корзинами Вы это так пошутили типа,сарказм такой ?
 
И перочинные ножики нельзя и маникюрные ножницы с острыми кончиками(только закруглённые).
 
И перочинные ножики нельзя и маникюрные ножницы с острыми кончиками(только закруглённые).
А нельзя только в России, или в остальных местах по другому все?
Я уже рассказывал в этой теме, что в Шарль де Голле у меня нашли в ручной клади складной нож. Померяли длинну лезвия и отдали обратно. Нож благополучно долетел до Москвы
При этом тот же офицер передо мной запретил к провозу флакон парфюма.
 
Это согласно какого закона с ножничками нельзя? Вообще нельзя или в частности? Насчет цивилизованного мира с мусорными корзинами Вы это так пошутили типа,сарказм такой ?
Никакого сарказма. так и есть. Багаж сдан, ты на досмотре и обнаруживаешь какую то вещь запрещенную к провозу. Все. Тебе показывают на НЕЕ. Более того. в аэропорту ИНЧОН (СЕУЛ) припрохождении досмотра транзитников (с самолета на самолет) не пропускали с алкоголем купленным в DUTY FREE аэропорта вылета. и стояли соотечественники глотали его из горла, чтобы неприятелю не достался.
 
Никакого сарказма. так и есть. Багаж сдан, ты на досмотре и обнаруживаешь какую то вещь запрещенную к провозу. Все. Тебе показывают на НЕЕ. Более того. в аэропорту ИНЧОН (СЕУЛ) припрохождении досмотра транзитников (с самолета на самолет) не пропускали с алкоголем купленным в DUTY FREE аэропорта вылета. и стояли соотечественники глотали его из горла, чтобы неприятелю не достался.
И все же это ,по сути,сарказм,ибо в цивилизованном мире банальный грабеж граждан не позволителен...Россия,к сожалению, не лучше "цивилизованного" мира в практике банального грабежа,при том что правилами предполетного досмотра такой грабеж не предусмотрен.
 
Реклама
Я часто летаю из-в ДМД (ну раз пять точно слетал. Как минимум. Да.. То есть часто). Беспредел застал только один раз на секторе Д (или Ц - я их вечно путаю) на 2 этаже внутреннего вылета, где столовка муму. Спец туда поперся, так как на 1 этаже вечно ад тупящих паксов. Всегда пролетали мухой "раздвиньте ноги, поднимите руки, пошел. Следующий" В тот раз мужик держал всех по минуте минимум. Извращенец, чёли.

проходил через эту хреновину в другой раз. на сканере табличка "3 sec" - это то есть можно находиться под облучением три секунды?? Вот тот тот контролер реальный педераст.
 
Назад