Собссно, было желание сначала попытаться прижучить изрядно меня подзадолбавший пулковский САБ, а уж потом по результатам отписаться на форуме. Но тут случилось Домодедово, в свете которого написание каких-либо кляуз и запросов на эту тему было сочтено несвоевременным. Однако, мысль продолжает свербить, попробую наоборот - сначала обсудить здесь, если, конечно, кому-нибудь будет интересно, а уже потом предпринимать что-нибудь еще.
Итак: имеем Правила проведения предполетного досмотра, утвержденные приказом минтранса от 25.07.2007 №104. Читаем раздел VII (порядок проведения предполетного досмотра), п.50.
Итак: имеем Правила проведения предполетного досмотра, утвержденные приказом минтранса от 25.07.2007 №104. Читаем раздел VII (порядок проведения предполетного досмотра), п.50.
самое интересное дальше:50. Предполетный досмотр пассажира использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
То есть ощупывание, оглаживание, пальпация и прочий ахтунг производится (читай, допускается) только в случае двух неудачных попыток преодоления рамки. Мало того, далее этот вопрос рассматривается отдельно:при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производиться досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.
То есть все таки может. Но когда же?56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуальным) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.
А вот теперь внимание, вопрос: что у нас в Пулково постоянно творится за фигня такая, требующая поголовной проктологии? Отсутствие тех. средств отметем сразу, их там есть и это видно невооруженным глазом. Арабских шейхов и прочих граждан в просторной одежде, как правило, у нас не наблюдается. Получается, что либо на каждый рейс приходит малява о готовящемся захвате (что недоверчиво), либо все пассажиры, вылетающие из Пулково, заранее и поголовно определены как потенциально опасные. Не знаю, как кому, а мне категорически не нравится, что меня заранее определяют в потенциально опасные, причем в родном, можно сказать, порту. Понятное дело, что говорить на эту тему с сотрудниками досмотра, это обрекать себя на затруднения в его прохождении. Максимум, сошлются на внутренние инструкции. Поэтому есть желание написать запросец в местную прокуратуру на предмет выявления, тестирования на соответствие нормативке и вздутия в случае несоответствия. Рука уже, практически, вознеслась над клавиатурой, но тут, как уже упоминалось, случилось Домодедово. После чего меня (и всех окружающих) записали в потенциально опасные даже в Шарике, где отродясь такого не водилось. Потому и думаю, что сейчас несвоевременно. Но шухер рано или поздно утихнет, мало того, скорее всего пойдет встречная волна о недопустимости перегибов (и уже местами идет). Поэтому думаю, таки есть ли смысл заморочиться...57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.
Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.