Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Коллеги! Поясните мне пожалуйста. Зачем вести речь о чем то автомобильном в контексте создания сертифицированной авиационной техники по АП-23. Или предполагается, что какое-то типа «вебасто» можно будет сертифицировать в составе типового ВС или уже есть готовые сертифицированные авиационные агрегаты типа «вебасто«?
Встречал еще такие "коврики" для электроподогрева. Актуально, например, там где есть вода на борту самолета. Вот не знаю, как они будут "дружить" с двигательной частью.

А тут еще продукцию Tanis нахваливают. Правда, сайт у них что-то не хочет.

Тут тоже есть немного, среди прочих вариантов обогревателей
 
Последнее редактирование:
Реклама
Встречал еще такие "коврики" для электроподогрева. Актуально, например, там где есть вода на борту самолета. Вот не знаю, как они будут "дружить" с двигательной частью.
Электрические «коврики» действительно часто встречаются и я как то говорил, что на Аляске некоторые товарищи наклеивают «электрические маты» постоянного тока на редуктор ТВД и спокойно подогревают от электрического преобразователя на земле. Но это если есть конечно электричество. И подобные плоские нагревательные элементы действительно имеют STC. Сама идея легко реализуема и ведь главное нужно нагреть масло в редукторе и маслобаке. Например ТВД ТРЕ331-12 (мы уже об это говорили на форуме) можно запускать и при минус -40С без подогрева. В очередной раз говорю, что идея установки ВСУ для однодвигательного самолета категории АП-23 имеет право на существование, но это в большей степени опция для ВС.
 
Последнее редактирование:
Или предполагается, что какое-то типа «вебасто» можно будет сертифицировать в составе типового ВС
Такая возможность не исключается и предварительные переговоры об этом проводились.
Напомню, упомянутый выше, дирижабль Au-30 имеет СТ и укомплектован подобным обогревателем штатно.
Тем более, что отопление салона и кабины отбором воздуха никто не отменял.
 
Подскажите пожалуйста на этом дирижабле стоят двигатели Лом-Прага M332C и какое топливо применяется?
Согласно заводской документации на двигатель М332С (не на дирижабль в целом), может применяться авиационный бензин с октановым числом не менее 85, а также автомобильный бензин марки не ниже BA-91 по стандарту EN228.
 
Согласно заводской документации на двигатель М332С (не на дирижабль в целом), может применяться авиационный бензин с октановым числом не менее 85, а также автомобильный бензин марки не ниже BA-91 по стандарту EN228.
Спасибо за информацию! Я читал документацию и подумал, вдруг что-то поменялось? Суть в том, что тогда еще как то можно вести речь об использовании некоего отопителя а-ля «вебасто», так как он будет работать на подобных марках топлива. А вот на керосине ТС-1 это будет очень проблематично. Мы пробовали в своё время адаптировать автомобильный «вебасто» под ТС-1 на ТВС-2МС, но это все безуспешно.
 
При таком уровне подготовки расценивать их решение по обогревателю как заслуживающее внимания, ИМХО, не стоит.
Я закончил обсуждение ВСУ. Вы вольны продолжать эту тему бесконечно... тихо сам с собою.
Других участников проекта ЛМС здесь нету - примите это к сведению.
P.S. Ваши аргументы не убедили. Вопрос закрыт.
 
Мы пробовали в своё время адаптировать автомобильный «вебасто» под ТС-1 на ТВС-2МС, но это все безуспешно.
Что-то, видимо, пошло не так: есть обогреватели и на бензине и на солярке - и глобальных проблем перевода печек на керосин, как бы, не наблюдается.
Но отработать, конечно, необходимо.
 
Что-то, видимо, пошло не так: есть обогреватели и на бензине и на солярке - и глобальных проблем перевода печек на керосин, как бы, не наблюдается.
Но отработать, конечно, необходимо.
Конечно попробуйте, но лучше не тратье время. Все попытки перевести автомобильные подогреватели типа «вебасто», «аиртроник» и т.п. даже для дизельных двигателей, ни к чему хорошему не привели. При переходе на ТС-1 попросту быстро выходят из строя. Мы даже сожгли один. Обращались напрямую к разработчикам подобных автомобильных систем с просьбой провести модификацию (и не за бесплатно даже), но ответ был простой - это очень сложно перевести на ТС-1. Если бы все так было просто, то давно бы уже подобные системы появились.

Как у вас обстоят успехи с проектом «ЛМС» в условиях «самоэпидемии» и «самоизоляции»? Сроки сдвигаются?
 
Последнее редактирование:
В случае с вертолётами - хоть с подбором. В случае с самолётами - достаточно "опубликовать аэронавигационные данные" (что это такое и сколько стоит - вопрос отдельный). А затем требования определяются больше воздушным судном, чем площадкой. И способностью эксплуатанта подтвердить выполнение этих требований.
Pit, подскажите пожалуйста, вы пишите что требования определяются больше ВС, чем требованиями площадки. В целом это так. Я правильно вас понимаю, что в каких то ФАП указано, что ВС (например категории А-23) способное осуществлять посадку на площадку (грунтовый аэродром) может осуществлять коммерческую перевозку пассажиров в этот аэродром (грунтовую площадку)? А что по этому поводу с авиационной безопасностью? Может подскажите ФАП где все это расписано?
 
Реклама
п.2.7.2. ФАП 128. Я его уже не раз тут цитировал. К категории ВС эти правила не привязаны, деление идёт по принципу самолёты/вертолёты. На вертолёте с побором коммерцию возить можно, на самолёте - нет. А дальше надо думать и доказывать, как выполнять требования РЛЭ. Есть правда ещё Статья 8 в ВК РФ:
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
Но заставить владельца площадки заявить всем, что это не площадка, а аэродром, надо суметь. Проще в РЛЭ или СТ соответствующие требования прописать.
В случае отсутствия сертифицированной службы ответственность за АБ возлагается на экипаж, см. п.8.30 ФАП 128. Берут с собой "палку-искалку" на предмет предполётного осмотра и вперёд.
В общем напрашивается комплексное решение данного вопроса, а именно в части изменений соответствующих требований ФАП-128 и в частности п.2.7.2. о чем вы сказали - «При осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах с посадками на подобранные с воздуха площадки, процедуры выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству полетов (далее - РПП) с оценкой возможных рисков и способов их снижения. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены».
А убеждать владельцев площадок это тоже дело не благодарное. Целесообразно устанавливать и прописывать соответствующие процедуры, требования и т.п. в ФАП. То же касается и внесений изменений в РЛЭ и требований к СТ по АП-23.
Дааа... Нормативно-техническая и нормативно-правовая база в РФ касающаяся авиации в целом давно требует соответствующих изменений!
 
Любопытства ради: а что именно выгорает?
Да честно уже не помню. Это было лет 7 назад :) Купили для экспериментов вебасто для автомобильных дизельных двигателей. Проработал где то 2-3 раза, минут по 30 и потом чего-то задымился и все, капут... Я предполагаю что связано с системой горения и именно топливом ТС-1. Дальше начали общение с разработчиком, но итог был простой - невозможно адаптировать под ТС-1.
Идея то условно «прикольная»... Сидишь дома и набираешь команду СМС на запуск вебасто :) Пришёл, а у тебя уже все тепло и хорошо. Одно маленькое но, топливный кран в самолете на земле «перекрыт» :) В общем это все чудачество.
А вот на новинку Ханивлелл стоит обратить внимание. Судя по заявляемым показателям, как раз может быть хорошей системой: «Measuring 12 inches by 13 inches by 24 inches, the MPU weighs 75 pounds and is rated at 10kW and 400 amps. Honeywell (Booth N4302) isn’t disclosing a price». Но важно понять, стоимость и ресурсы сего дела.
 
Последнее редактирование:
Конечно попробуйте, но лучше не тратье время. Все попытки перевести автомобильные подогреватели типа «вебасто», «аиртроник» и т.п. даже для дизельных двигателей, ни к чему хорошему не привели.
Сами мы делать ничего не собираемся - применим, если будет предложен устраивающий по параметрам, и не вызывающий аллергии у уполномоченных организаций, вариант. Повторю, что бензиновый Эберспехер на дирижабле не вызвал.
Что касается Вашего убеждения относительно дизельных обогревателей:
- Применяются ли бензиновые двигатели в междугородних автобусах?
- Используются ли для обогрева их салонов именно бензиновые обогреватели - или, все же, топливо одно и то же?
- Или, по-Вашему, обогреватели электрические и для их питания ставят спец. генераторы повышенной мощности - а то и, в соответствии с здешними рекомендациями, и ВСУ?
Ответ, по-моему, очевиден и однозначен. И в наших переговорах проблемы именно керосина не поднимались.
Как у вас обстоят успехи с проектом «ЛМС» в условиях «самоэпидемии» и «самоизоляции»? Сроки сдвигаются?
По срокам - не скажу: вряд ли, они могут быть выдержаны, хотя стараемся придерживаться графика и передаем в производство сразу, по мере готовности, все возможные агрегаты.
Вы сильно себя переоцениваете. Кроме Вас тут есть с кем пообщаться, в том числе и по теме ВСУ.
Будьте любезны, продолжайте: собственно, об этом я и сказал. Чего ломиться в открытую дверь?
 
У меня есть неприятная для многих окружающих черта - я помню то, что они говорили до этого.
Один лишь недостаток - перевирание. И это сводит на нет весь ваш пафос.
Я закончил обсуждение ВСУ. Вы вольны продолжать эту тему бесконечно... тихо сам с собою.
В данном конкретном случае Вы сперва объявляете, что тему обсуждать можно только самому с собой,
Обсуждения ВСУ, как легко убедиться, я не касался и не собираюсь: в проекте ЛМС вопрос действительно закрыт, а для разных проектов есть и разные ветки. Впрочем, про ВСУ и вы не обмолвились.
А насчет вебастоподобных обогревателей - я этот вопрос зарядил, и не закрывал.
 
Что касается Вашего убеждения относительно дизельных обогревателей:
- Применяются ли бензиновые двигатели в междугородних автобусах?
- Используются ли для обогрева их салонов именно бензиновые обогреватели - или, все же, топливо одно и то же?
- Или, по-Вашему, обогреватели электрические и для их питания ставят спец. генераторы повышенной мощности - а то и, в соответствии с здешними рекомендациями, и ВСУ?
Ответ, по-моему, очевиден и однозначен. И в наших переговорах проблемы именно керосина не поднимались.
У меня нет никакого убеждения относительно автомобильных «дизельных» или «бензиновых» обогревателей типа «вебасто» и их применения! Автомобильное предназначено для наземного транспорта. Для авиационного применения должен быть сертификат на соответствующий агрегат или этот агрегат должен быть сертифицирован в составе ВС в соотвествии с авиационными правилами.
 
Для авиационного применения должен быть сертификат на соответствующий агрегат или этот агрегат должен быть сертифицирован в составе ВС в соотвествии с авиационными правилами.
Как Вы думаете - я в курсе?
 
Ан-2 это трансцедентальное.
То, что всегда хочется,
И то что никогда не получится.
 
Реклама
Назад