Катавасия на Кипре
В битву за направление вступают новые туроператоры и авиаперевозчики
Какое-то безумие царит на кипрском рынке. Несколько новых туроператоров, многократный рост объёмов перевозки. При этом весь номерной фонд направления давно поделён, и новых отелей на острове точно не появится. Как будут действовать дебютанты – попытаются «откусить» квоты у действующих российских игроков? Или, может, у западноевропейских?
Начнем с кипрских новобранцев. Летом-2016 на направление выйдут:
«Корал Тревел»,
«Анекс Тур»,
«Музенидис Трэвел». У всех на сайтах уже открыты продажи.
От первых двух туроператоров наблюдатели традиционно ждут максимально резкого входа в рынок, тем более что они принадлежат к числу тех игроков, кому в ситуации закрытой Турции и неясных перспектив по Египту сейчас остро нужна обратка и загрузка для собственных самолётов. Сами они, однако, свои планы по объёмам турпотоков на Кипр пока никак не комментируют. Есть только данные «конкурентной разведки» по «Анекс Тур»: как ожидается, он поднимет пять еженедельных рейсов из Москвы в Ларнаку и столько же на Пафос.
Что касается «Музенидис Трэвел», руководство этой компании демонстрирует довольно осторожный подход к освоению нового рынка. «Захватнических амбиций у нас нет. Мы точно не ставим перед собой задачу пробежаться по острову подобно саранче и настричь в первый же сезон купонов, – говорит гендиректор «Музенидиса»
Александр Цандекиди. – Но обоснуемся на Кипре серьёзно – уже открыли собственный принимающий офис».
Так или иначе, свою лепту в увеличении совокупного предложения на этом рынке «Музенидис Трэвел», конечно, внесёт.
Показательно, что дополнительные объёмы воздуха на направление «нагнетают» и регулярные перевозчики, которые делают ставку как на прямые продажи, так и на блочников из туроператорской среды. В частности, растущие амбиции демонстрируют «Уральские авиалинии». «Будем летать в Ларнаку два раза в день из Москвы, в прошлом году открыли это направление, выполняли два еженедельных рейса, – рассказывает Марианна Галагура, начальник службы продаж международных перевозок авиакомпании. – В апреле начинаем полёты в тот же пункт из Петербурга, планируем организовать четыре регулярных рейса в неделю. Программы из Екатеринбурга и Краснодара увеличиваем на 30 %».
Мотивы уральцев, в общем-то, ясны. «Турция и Египет закрыты, – констатирует г-жа Галагура. – Часть клиентуры перераспределится в пользу Кипра, Греции, Испании, Болгарии. Причём Кипр в этом ряду занимает для россиян особое положение в силу довольно простой визовой процедуры».
Теми же соображениями в совокупности с суровой необходимостью задействовать где-то свои производственные мощности руководствуются и туроператоры. В результате по состоянию на начало февраля общий рост плановых объёмов по Кипру выглядит гротескно. В Москве его эксперты даже затрудняются оценить, а вот по Санкт-Петербургу – рынку более компактному – называют цифры: летом из Северной столицы в Ларнаку будут выполняться порядка 25 рейсов в неделю вместо прошлогодних девяти...
Между тем опытные игроки направления не демонстрируют особой эйфории насчёт потенциального спроса. «В сложившейся ситуации надо стремиться не к форсированию продаж, а, скорее, к сохранению прошлогодних показателей. Максимальный рост в этом сезоне – 5%», – говорит Дмитрий Филатовский, директор по развитию
ICS Travel Group.
В компании
«Библио Глобус», которая лидирует по турпотокам с большим отрывом от конкурентов, дали понять, что рост возможен ровно в тех пределах, насколько это будет адекватно рынку. Ажиотажного спроса ждать не стоит. Во-первых, потому, что Кипр – весьма сомнительная альтернатива Турции и Египту, дешёвым он никогда не был. А во-вторых, и это, пожалуй, главное, гостиничная база на острове весьма ограничена и давно распределена между традиционными игроками.
http://www.hotline.travel/Obzoryianalitika/147465/katavasiya_na_kipre/