И авиация очень много взяла из флота
На самом деле, удивительно мало. Авиация и флот развивались параллельно - и всю дорогу дистанцировались, даже на уровне самых общих терминов. Тангаж-дифферент, корпус-фюзеляж - и далее по списку.
И когда авиационные КБ пытались лезть во флотские дела, а флотские КБ летать - противоположная сторона относилась к этому известно как, даже классифицировали их через пень колоду (аэросани и СВП от Туполева относились к воздушным судам, а экранопланы Алексеева - к морским).
Если вспомнить, ещё космонавтика также открестилась от авиации буквально за два-три года. И такие же истории были со Спиралью, Бурей и Бураном.
Кстати-кстати. В водных кодексах записано, что гидросамолёты и прочие летающие амфибии до момента отрыва от воды являются судами со всем вытекающим.
А именно, их КВСы должны обладать правами на управление маломерным судном (до 20 м, до 12 чел. с категориями ВВП+МП) либо иметь полноценного капитана для таких кораблей, как Бе-12 и Бе-200 (а это обучение от полугода).
Идём дальше. Гидросамолёты формально должны регистрироваться не только в АР, но и в РРР/РМРС (и в других водных регистрах своих стран). И! Даже иметь номера IMO/MMSI и соответсв. ответчики (это аналог ответчиков ADS, через которые работает FlightRadar24).
В этот момент я подумал "да вы шутите", полез на MarineTraffic (водный аналог FR24) - и чуть не потерял челюсть:
На фото - Rescue ship, ну да, ну да.
Открыл для себя целый новый удивительный мир!