Про кораблики

Это не Комета, не старая и не советская.
Это Олимпия постройки украинской Феодосии, в Сочи работает с 2006 года. Называется "Гермес".

Вообще, трудно представить, какие у нас перспективы у морских СПК.
У речного брата-близнеца Кометы - Метеора - всего два самоокупаемых маршрута - из Питера в Петергоф/Кронштадт и на Валаам.
На Чёрном море два СПК ходили полупустые ещё в доласточкину эпоху. А сейчас, когда появилась удобная и дешёвая Ласточка, вообще кто будет ими ездить, кроме фанатов. Разве что в Крым, дай бог.
 
Последнее редактирование:
Реклама
17. 06. 2017 г. - "Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа "Комета" и готова поставлять их за рубеж, об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов".

Посмотреть вложение 567070
В Рыбинске Комету 120М уже два года неторопливо клепают, и сейчас только на середине сварки корпуса, недавно перемещали между стапелями
http://www.vympel-rybinsk.ru/zavers...sudna-na-podvodnyih-kryilyah-kometa-120m.html

Новость от пятнадцатого года, как-то пропустил, смотрел на день и месяц
Вот фото, которое на ЯПе появилось в сентябре 2016
8454234.jpg
 
Последнее редактирование:
Да что-то отзывов от первого рейса КВ негативных много. Да и лето это на Чёрном море какое-то дурацкое - +20 и дожди.
Исправятся, но мы решили отложить КВ на следующий год, а сейчас из Дудинки по Енисею сходить.

А Комета-120М красивая!
 
Как довели до ума суда на каверне и волнопротыкающие катамараны - плавать на крыльях смысл вообще отпал - что по рекам, что по морю
 
Давеча вернулся с недельного похода по Волге. Всё надеялся, что в этом году встречных судов будет больше, чем в прошлом. Хрен там: из года в год меньше и меньше, как авиация в 90х.
5-6 сухогрузов/танкеров/круизников в день - и это Волга, блин, великая русская река, Главная Транспортная Артерия Страны.
Через месяц пойдём по Енисею, надеюсь, хоть там встречный трафик будет побольше.

Кто бы за какую идею ни болел, фраза "плавать на крыльях смысл вообще отпал" плавно превращается в "плавать смысл вообще отпал" :(
 
Вообще, трудно представить, какие у нас перспективы у морских СПК.
Владивосток - Находка, например. На электричке 4,5 часа. Расстояние 180 км по двухрядной разбитой дороге, с пробками в пригородах, преодолевается за 3-4 часа. СПК 120 км по морю ходила за 2 часа. Потом это направление закрыли, осталось только Владивосток - Славянка, 60 км, час пути.
 
Реклама
Пришло тепло, и становится их все больше. За вечер видел 3 или 4 штуки, сфотать успел двоих. И раньше видел. В районе Быково едут глпвным образом с московско-новорязаночной стороны к егорьевке... к чему бы это? o_O

Буржуинская развлекуха

17626338.jpg


Нутром чую - советский Прогресс-2. У четверки было не ребро по борту, а выштамповка. И лобовое угловатое, заточенное под сдвижную крышу - был и такой вариант. А разрыв в ребре - под быстросъемную стойку колеса для выкатывания на берег, кронштейн с осью у которой выше ребра, замок ниже.

17626343.jpg


Встречаются та-а-акие крейсеры... едва ли не больше жЫп-а, который их тащит. И с подиумом на транце, под которым водометное сопло угадывается.
 
А люди сейчас на пригородном маршруте будут готовы переплачивать по тысяче рублей за два часа экономии?
Я думаю, да. Когда это направление закрыли в 1990-х, из Владивостока в Находку стал летать Ми-8. Стоило это удовольствие 60 р., по тем временам дороже "Кометы". Удобство было в том, что вертолёт взлетал прямо в городе, с пляжа в р-не Второй Речки, и в городе Находка же и приземлялся. А аэропорт Кневичи от Владика очень далеко, в Находке аэропорта вообще нет. Эти два города, скажем так, не бедные. Много коммерсантов, моряков, вернувшихся с загранки, путИны. Часть японских машин выгружалось в находкинском порту, много народу моталось по срочным делам. Правда, вертолётный рейс просуществовал недолго. А СПК "Комета" была снята с находкинской линии то ли по причинам плохого тех. состояния, то ли из-за частых задержек в связи с плохими погодными условиями на линии.
Линия в Славянку оказалась более счастливая. Она пролегает по акватории Амурского залива, где реже бывают шторма. К тому же, с 1990-х в Приморье начался бум китайских туристов, которым было интересно часть пути с Хунчуня до Владивостока преодолеть по морю, пересев с автобуса в Славянке. Теперь китайцев стало меньше, да их уже и не удивишь СПК. Зато летом в Приморье стало много приезжать народа с других регионов России. И им интересно было бы выйти в Тихий океан на чём-нибудь. А с морским пассажирским транспортом у нас в стране караул. Так что морская линия была бы востребована даже за приличные деньги. Но вот "клепать" корабли разучились что ли...
 
Да, кстати, раз уж речь зашла о морском пассажирском сообщении в Приморском крае. В конце 1980-х, когда с Приморской линии (Владивосток - Находка - Преображение - Ольга - Рудная Пристань - Пластун - Светлая) сошли комфортабельные теплоходы, предпринимались попытки их заменить чем-нибудь менее крупным и более скоростным. Остановились на норвежских пассажирских катамаранах. Планировалось купить две штуки. Один купили. И даже совершили технический рейс до Рудной Пристани. Расстояние в 480 км катамаран "Меркурий" преодолевал за 9 часов. Ещё три часа уходило на заходы в Находку, Преображение и Ольгу. Всего 12 часов. Автобус в то время шёл 14 часов. Но неожиданно оказалось, что катамарану нужно очень дорогое топливо, нашу соляру он "плохо кушал". Потом я его ещё несколько лет видел сиротливо стоящим на причале в районе Эгершельда. В-общем, не срослось.
 
Кстати, такой вопрос, чтобы не лезть в тему "авиация для чайников" (стыдно).
А как так получилось, что коды портов (речных и морских) совпадают с кодами соответствующих аэропортов, если их в городе по одному?
KUF, VOG, RTW, IAR, MMK, ROV и т.д. - сотни их!
Смотришь на MT, там рейс KUF-ULY - и сразу всё понятно, всё как на FR24.

Какая организация следит за совпадением кодов?

Снимок.PNG
 
kiiiba, думается так, что код дается по принципу человеческой логики. Иногда удобно прицепиться к уже существующему. SheremetyeVO - SVO, VnuKOvo - VKO, Питер ака LEningraD - LED, TAShkent - TAS, alma-ATA - ATA, ShevchenCO - SCO, Лондон-Хитроу - LHR, Лондон-Гатвик - LGW. Екатеринбург ака SVErdlovsk - SVE и т.д. если где и ошибся, то несильно. Даже собирательный образ MOscoW - MOW. Думаю, логика понятна.
 
В моём понимании морской и авиационный миры стараются не пересекаться - и это в крови у обоих миров.
Начиная от проблем с классификацией экранопланов - и заканчивая драками "синие тельняшки против голубых тельняшек".

А тут такое пересечение. Интересно, почему именно морские/речные коды совпали с авиационными.
Т.е. вопрос, в каком документе ICAO/IATA прописывается сотрудничество с IMO по кодам? С какого года договорились?
И интересно, что там ещё есть - кроме кодов портов?
 
Последнее редактирование:
kiiiba, насчет тельняшек возбухают лишь пальцегнутые ВДВ, но никак не авиация. И авиация очень много взяла из флота - и устройство воздушного судна ака эйркрафт... типа воздушный корабль, и шпангоуты, и принципы навигации, и даже правый зеленый - левый красный.
 
kiiiba, думается так, что код дается по принципу человеческой логики. Иногда удобно прицепиться к уже существующему. SheremetyeVO - SVO, VnuKOvo - VKO, Питер ака LEningraD - LED, TAShkent - TAS, alma-ATA - ATA, ShevchenCO - SCO, Лондон-Хитроу - LHR, Лондон-Гатвик - LGW. Екатеринбург ака SVErdlovsk - SVE и т.д. если где и ошибся, то несильно. Даже собирательный образ MOscoW - MOW. Думаю, логика понятна.
Из той же оперы cHiTA - HTA, KHabaroVsk - KHV, VladiVOstok - VVO, Париж - Шарль-Де-Голль - SDG, Токио - НаРиТа - NRT.... и т.п.
 
Из той же оперы cHiTA - HTA, KHabaroVsk - KHV, VladiVOstok - VVO, Париж - Шарль-Де-Голль - SDG, Токио - НаРиТа - NRT.... и т.п.
Вопрос был "в каком документе ICAO/IATA прописывается взаимодействие с IMO по кодам".
Что "дважды два - четыре" - это и так понятно.
 
Реклама
Назад