Про кораблики

К трехбуквенному коду порта добавляется приставка из двух букв, означающая страну: Амстердам = NLAMS, Лондон = GBLON.
А вообще действительно удивительно, насколько эти два мира действительно не пересекаются.
Помню удивление капитана, привыкшего слушать прогноз погоды по VHF раз в день в без пятнадцати какого-то часа, которому я объяснял как просто читать METAR/TAF/MSLP
 
У Канадцев иррациональная любовь к букве Y но речь же не об этом
 
И авиация очень много взяла из флота
На самом деле, удивительно мало. Авиация и флот развивались параллельно - и всю дорогу дистанцировались, даже на уровне самых общих терминов. Тангаж-дифферент, корпус-фюзеляж - и далее по списку.
И когда авиационные КБ пытались лезть во флотские дела, а флотские КБ летать - противоположная сторона относилась к этому известно как, даже классифицировали их через пень колоду (аэросани и СВП от Туполева относились к воздушным судам, а экранопланы Алексеева - к морским).
Если вспомнить, ещё космонавтика также открестилась от авиации буквально за два-три года. И такие же истории были со Спиралью, Бурей и Бураном.

Кстати-кстати. В водных кодексах записано, что гидросамолёты и прочие летающие амфибии до момента отрыва от воды являются судами со всем вытекающим.
А именно, их КВСы должны обладать правами на управление маломерным судном (до 20 м, до 12 чел. с категориями ВВП+МП) либо иметь полноценного капитана для таких кораблей, как Бе-12 и Бе-200 (а это обучение от полугода).
Идём дальше. Гидросамолёты формально должны регистрироваться не только в АР, но и в РРР/РМРС (и в других водных регистрах своих стран). И! Даже иметь номера IMO/MMSI и соответсв. ответчики (это аналог ответчиков ADS, через которые работает FlightRadar24).

В этот момент я подумал "да вы шутите", полез на MarineTraffic (водный аналог FR24) - и чуть не потерял челюсть:
На фото - Rescue ship, ну да, ну да.



Открыл для себя целый новый удивительный мир!
 
У Канадцев иррациональная любовь к букве Y но речь же не об этом
в этом заслуга Метеослужбы США, которая присвоила Канаде индекс "Y" ещё в доисторические времена. Где-то читал, что "Y" (Yes) просто означала есть ли в данном аэропорту метеослужба (трёхзначный код).
И по кодам ИКАО, вот сделал вырезку из документа 7910 по глобальным зонам (четырёхзначный код, первая буква в коде).
 
kiiiba, спасибо! Теперь много стало понятно, в частности малая распространённость даже во вроде бы благоприятных регионах. Когда читал, что
Алекссев жаловался - что его экранопланы по морским правилам обязаны иметь якоря, цепи, кнехты, кранцы и т.п. - на общих основаниях сообразно водоизмещению - я думал это чисто наша военная дурь.
------------
ага, хоть и понимаю, что это ниочём, но монголия - таки китай, в отличие от тайваня.
Зона "А" (которая экваториальная) чем столь заслужила своё первенство и вообще существование?
(Т(реугольник Бермудский) тоже забавно)
 
Последнее редактирование модератором:
Ну его дуры в малейшее волнение заякорить вне укрытия - веселейший квест, с их-то размерами и парусностью. Так что никуда бы он с подводной лодки без соответствующих принадлежностей не делся.
 
Справедливости ради, у Бе-200 эта проблема ещё острее, а худо-бедно отбились.

На всех "живых" водных путях погоду можно получать по запросу, на практике это типа нашего АТИСа получается.
И на воде проблема погоды не стоит так остро. Это самолёт не может летать вечно, а судно всегда может встать на якорь или лечь в дрейф с плавучим якорем.
 
при желании можно было - и нейлоновые тросы, и кнехты дюралевые, и якоря сообразно акватории а не типовые адмирал Матросова на тяжёлой цепи + галс-жвак с двумя топорами.. Даже Рынду, кажется...
Но вцелом да, хорошо хоть ледовых подкреплений не затребовали и кранцев-покрышек.
---
Зато понятно почему (вспмогательные, аварийные) паруса на гидропланах отмерли - ещё и на корочки яхтенного капитана открытого моря пилоту сдавать - свихнуться, хотя при вынужденной посадке на воду - доплыть на кайте-парусе много километров в принципе у гидросамолёта всё есть - это у сухопутной авиации мысль "выехать до людей самоходом по земле" когнитивный диссонанс вызывает.
------
Бе-200 как понял не совсем отбились - "общегражданской" (пассажирской или транспортной) версии Бе-200 в свободную продажу не предлагается.
 
Последнее редактирование модератором:
Бе-200 дюже дорогой и специфичный самолёт. Хотя МЧС Азербайджана купили, значит, купить можно.
Тут скорее в сторону Бе-103 и амфибий от АэроВолги смотреть надо. А у них в кабине якорь-кошка (хоть не Матросов), линь, багор, круг, жилеты.

А вот якорь Бе-12. Хрен он его удержит.
 
Вполне логичные требования. Есть тип судов - аэроглиссер. От Бе-103 отличается лишь отсутствием возможности взлететь. А на воде - обычное водоплавающее.
 
Последнее редактирование:
Дифферент далеко не то же самое, что тангаж. А фюзеляж мог и из другого языка прийти. Кстати, а корпус по-англицки и, как вариант, по-голландски, как будет? А фюзеляж? И откуда вообще возникло это слово? В Вики не забанен, но лень...
 
Дозаправить керосином самолет в небе - фигня. А вот дозаправить керосином авианосец...

 
kiiiba, самолеты то неатомные. Он же авианосец, а не просто корабль. И ему самому много чего надо - в ролике есть перегрузка поддонов с грузом.

FW, о том и речь, что обычное заимствование из чужого языка, причем страны, стоящей у истоков. И корпус у судна появился задолго до самолетов. А то нам тут целую теорию об антагонизме выкатили.
 
Eduard, в разных языках по разному . В немецком например, фюзеляж- "Rumpf" и слово это скорее всего из голландского.