Про кораблики

...

IMG_7863.JPG


IMG_7878.JPG


IMG_7886.jpg


IMG_7884.jpg
 
Реклама
1940-й год - Двухлодочный глиссер-катамаран "Экспресс" (ОСГА-25) в судоремонтной мастерской г. Сочи.

Глиссер "Экспресс" был построен в 1938-1939 годах по заказу Наркомвода. Этот четырёхвинтовой глиссер состоял из двух лодок, соединённых между собой мостом, на котором располагался пассажирский салон. Каждая лодка была оборудована двумя моторами ГМ-34, мощностью по 750 л. с. каждый. В лодках размещались пассажирские каюты на 125 человек. При водоизмещении 46 тонн глиссер ходил с крейсерской скоростью 70 км/час, а наибольшая кратковременная скорость его при полном водоизмещении составляла 86 км/час. Глиссер "Экспресс" обслуживал линию Сочи-Сухуми.

2.jpg
 
Последнее редактирование:
В лодках размещались пассажирские каюты на 125 человек. При водоизмещении 46 тонн глиссер ходил с крейсерской скоростью 70 км/час
Ничего себе! "Комета" и то более тихоходна. Интересно, почему при таких характеристиках проект не получил дальнейшего развития?
 
Beckar, тихоходна? ИМХО я постил в эту тему, как ходили чартерным рейсом из Череповца в Углич. Стоял на "крыльце" у Метеора, ветер прическу делал. Спросил у метеорщиков насчет скорости. Сказали, средняя за время пути 66. Ну я как профессиональный транспортник понимаю, что максимальная скорость далеко не всегда достижима.
 
Реклама
Интересно, почему при таких характеристиках проект не получил дальнейшего развития?
Да уж, действительно жаль что тема развития не получила. Может война виновата... Сейчас на Средиземноморье наши "Кометы", в сравнении с современными катамаранами, выглядят подраными кошками... Да и темпы строительства "Комета 120М" как-то не намекают на большой спрос на СПК. А вот скоростные катамараны - совсем не экзотика, а, скорее, норма.
 
Beckar, тихоходна? ИМХО я постил в эту тему, как ходили чартерным рейсом из Череповца в Углич. Стоял на "крыльце" у Метеора, ветер прическу делал. Спросил у метеорщиков насчет скорости. Сказали, средняя за время пути 66. Ну я как профессиональный транспортник понимаю, что максимальная скорость далеко не всегда достижима.
Извините, что задал глупый вопрос, ранее мне не приходилось сталкиваться с просвестианалами.
 
Да уж, действительно жаль что тема развития не получила. Может война виновата... Сейчас на Средиземноморье наши "Кометы", в сравнении с современными катамаранами, выглядят подраными кошками... Да и темпы строительства "Комета 120М" как-то не намекают на большой спрос на СПК. А вот скоростные катамараны - совсем не экзотика, а, скорее, норма.
Где-то в этой теме проскакивал вопрос о том, что с волной на скоростных водоизмещающих судах научились бороться сравнительно недавно. СПК в этом плане легче. Шли мы как-то в середине 80-х вдоль крымского побережья на прибереговом трамвайчике. Волна, кидавшая судно, загнала всех на корму... мимо нас Комета "чиркнула". Глубокопогружные крылья волны не чувствуют, корпус над водой поднят, выше волн - шла вообще не качаясь. Как мы тогда завидовали ее пассажирам!
 
Дунай в Белграде поразительно пустынен. В Вене он может быть и голубой, а здесь серый, вполне нормальной ориентации. Вода плодородного цвета- река Сава при впадении в Дунай.

IMG_7058.JPG


IMG_7057.JPG
 
Реклама
Назад