Про кораблики

Наверное, наловчились как-то быстро погружать-выгружать свои авто. На некоторых судах стрела крана виднеется.
 
Реклама
Поскольку порядка 70 фоток, то постить будем частями... итак, визит в Череповец, на малую родину, в"порт пяти морей". Популярно: еще царица Екатерина вторая в 1977 году издала указ - "для пользы водной коммуникации на базе подмонастырской слободы образовать город
Череповец". Итак, я в нем родидся. С детства с мамой ходиди гулять на пристань. Прикольно было лежать на Строительном пляже и смотреть, как Ракеты и Метеоры выходят на крылья либо сходят с них. Переселился в подмосковье на ПМЖ, но занесло в Череповец. Так что репорт... сходил на экскурсию на пассажирском теплоходе. Вот что из этого вышло...

Театр начинается с вешалки...

18831141.jpg


Плавучее болото. Грузовая баржа, превращенная в дебаркадер. В глубине растет камыш...

18831191.jpg


В глубине растет камыш...

18831120.jpg
 
Немного истории... еще в царские времена город вдыхал жизнь в регион. В советское время в 30-40 объявился академик Иван Палыч Бардин, догадавшийся поставить металлургический комбинат там, где нет ничего, зато есть пересечение водно-балтийского водного пути с железной рудой и и железной дорогой от Воркуты с ее каменным углем. Т.е. где угодь по железке пересекается с нужным ей железной рудой по воде. Ну одно слово - академик... так появился ЧМЗ - Череповецкий Металлургический Завод, позднее ЧМК - комбинат, позже ОАО "Северсталь. Но это все предыстория, да простят меня модераторы. Будем все-таки корабельную тему развивать...
 
Промпорт остался в прошлой жизни... осталось то, что, что удалось увидеть и сфотать.

18831390.jpg


18831380.jpg
 
Пролюбилось 17-минутное видео, как он парковался... Время было восьмой час утра. Кто-то физзарядкой на верхней палубе занимался, кто-то уже завтракал. Обсуждали мы тут дымовые трубы... на что обратил внимание - труба проходит через ресторан, и вокруг нее построена барная стойка. А парковался он просто - машины работали в разные стороны. Есть у него носовое подруливающее или нет, тогда внимания не обратил, но с минимальным ходом он шел вперед и двигался боком. Это большой, Нижний Новгород.

Звиняюсь за сумбур... расписание - это не к нему, большому, это к маленькому:

18799496.jpg


18799529.jpg


Теплоход гуляношный, так чта...

18830691.jpg


Оно наверно не есть гуд - вход в ходовую рубку прямо из танцпола, но... клиент всегда прав! А увидеть можно... см. ниже.

18830700.jpg


... а увидеть можно... танкеры, портовые заправщики. Заправляют проходящие мимо суда. И жилые дома позднесоветской, уже улучшеной (реально, у меня товарищ по группе в техникуме там жил) планировки. Естественно!.. что улица Набережная.

18799576.jpg


Даже на маленьком теплоходе есть необходимые бытовые удобства.

18831102.jpg


А для их безопасности и удобства навигации тюнинг ;) а тень из поликарбоната, и БАНО, так сказать...

18799504.jpg


и... зеркала, как у еврофуры

18799570.jpg


...
 
Последнее редактирование:
Итак, пошла речная прогулка...

18831094.jpg


18831084.jpg


18831063.jpg


Очень большой Нижний Новгород ушел, на следующий день на его место встал Мамин Сибиряк. Оно с советских времен было - причал туристических линий.

18831057.jpg


18831050.jpg







...
 
Последнее редактирование:
А дальше шок... Северсталь скупила и порт, и судостроительный завод. Порт разделен на грузовой и пассажирский, пассажирский продан частному лицу - разделяй и властвуй (с). Грузовой порт как-то еще живет, судостроительный завод закрыт, слип превращен в пункт приема судового металлолома, в производственном корпусе расположилось М.Видео...
Пассажирский порт...

Когда-то швартовались Ракеты и Метеоры. Сейчас техническая стоянка.

18831032.jpg


С детства умилял вид этого обрезка

18831041.jpg


Огораживать разрушающуюся причальную стенку начали еще при Союзе - который СССР.

18804568.jpg


Теперь даже дебаркадеры на удалении от берега ставят

18804433.jpg


На удалении...

18804452.jpg


Соборную горку "отредактировали"...

18804619.jpg


Но прямо напротив нее то, что осталось от причала Зарей. Помню, что их было пятеро, 124, старого образца, на двух носовых ножах и выхлопом взад, 193, на ней мой товарищ работал, и я с ним ходил, 265, 291 и... уже не помню, может 314, в голове крутится. Но ИМХО их было пять. Был один причал, наверно размыло или был неудобен, оборудовали другой. Волна плюс шаловливые детские ручонки - камушков покидать, и от гравийного причала остались лишь бетонные плиты.

18804618.jpg


Пристань...

18804621.jpg


18804620.jpg


Оно не аэро, но порт и телетрап

18804567.jpg


И с воды...

18831001.jpg

...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Прогулка продлжается...

Пристань при виде с реки.

18799648.jpg


Этот кирпичный сарай... когда-то было речное техническое училище, и там стояли лодки. С детсва помню торчащий монорельс в сторону воды. А теперь там Лесомеханический техникум, в котором я учился, и там стоят уже не лодки, а трелевочные тракторы. А берег реки - учебный полигон.
18830995.jpg


Жизнь на Волго-Балте есть... разная.

18830986.jpg




...
 
А теперь бессистемная лирика. Типа, финал... ну или почти финал. Расскажу позже, в чем заключается это "почти".

18830965.jpg


Край пляжа Строительного, потому как над ним стадион Строитель. Бетонный парапет бывшей паромной переправы. Начало улицы Максима Горького, ведущей напрямую к ж/д станции Череповец.

18830934.jpg


Пляж ломоносовский... ну рядом проходит улица Ломоносова...

18830707.jpg


Еще с советских времен промпредприятия содержали "социалку". Лыжную базу Северсталь таки содержит. И свой Метеор.

18830725.jpg


Вот так река Шексна впадает в Рыбинское водохранилище. Финал
Волго-Балтийского водного пути по пути из Балтики в Волгу.

18830697.jpg







...
 
Прошли на яхте 700 миль за 10 дней от Ибицы до Виламуры в Португалии: Ибица-Картахена-Агвадульче-Гибралтар-Барбате-Мазаган-Виламура. Очень впечатлило нереальное количество судов в Гибралтаре. Посмотрел изблизи на чумную яхту Мельниченко (шла под английским флагом). Немножко дорожных картинок:

DSC02323.jpg


DSC07049.jpg


DSC07182.jpg


DSC07189.jpg


DSC07207.jpg


DSC07360.jpg


DSC02422.jpg


DSC07078.jpg
 
Чем больше смотрю на тубусы, в которые убирают якоря, тем больше убеждаюсь - тубус нужен, чтобы якорь не повредил бульб. Грузовозы на снимках пустые... совсем пустые - и по грузу, и по собственным запасам, включая питьевую воду и топливо, иначе корма "сядет". А как с репортом о собственно путешествии?
 
Реклама
Eduard, а что конкретно интересно? Рассказать можно много чего :)
Яхта - Hanse Varianta 44. Экипаж машины боевой - 5 человек, уже второй года так, в прошлом году были на Азорах, тогда шли на этой же яхте с Файяла до Сан-Мигеля с остановками на каждом острове. Забрали на Ибице в Санта-Эулелии, сдали в Виламуре. На якоре болтались ночи три, пару ночей шли своим ходом, остальное по разным маринам. Самая дорогая марина была на Ибице - Санта Эулелия обошлась в 107 евро за ночь, остальные в пределах 20-25 евро. Ветер от нуля до семи баллов. Волны от нуля до 4 метров. На жрачку потрачено 392 евро (пять человек на 10 дней). Ну как-то так:

 
Последнее редактирование:
Назад