Про кораблики

Так это выглядит в теории.

А так выглядит на практике.

Рабочие записи во время работы:


Тем временем на палубе:


Как только завеса поставлена, Страшнов начинает забивать сваи:
 
400 тонн + длина троса 2000 метров. Плюс к этому 6 барокамер на 24 водолаза, два рабочих ROV. В общем, среди судов для подводных строек этот один из лучших, как и Deep Explorer. Технически одни из самых продвинутых в мире.
Против крена есть специальная система, которая оч быстро перекатывает балласт с одного борта на другой, компенсируя подвешенный груз на кране.
 
Sailor, в нулях ошибки нет? 4 сотни тонн... это вообще что такое поднимать надо? Или это исходя из того, что максимальная грузопод'емность лишь вблизи себя, считай на палубе. А если за борт? Стрела - рычаг, соответственно опрокидывающий момент. Для примера... на автокранах такая диаграмма закреплена на стреле около кабины и стрелка-указатель.
 
В нулях ошибки нет. Конечно же, с ростом радиуса уменьшается допустимая масса. Но груз достаточно вывести за борт, а далее уже судно целиком позиционируется, как нужно.

Опять же, Seaway Strashnov, что мелькал на предыдущих фотках, кран на 5000 тонн. Думаю, есть пару судов в мире с ещё более могучими кранами.

Я сейчас на кабелеукладчике с краном на 300 тонн. Фотки будут позднее.
[automerge]1563003021[/automerge]
Наш "старый знакомый" Deep Arctic в порту Абердина. Встретились с ним спустя год после совместных работ.


На Дип Артике я был на борту, мне делали хорошую экскурсию по нашим рабочим моментам, но к сожалению я не делал тогда фотографий.
Но в целом само качество постройки, продвинутость установленного оборудования, условия жизни экипажа, организация всех работ. Несомненно, TechipFMC - это высочайшие стандарты в мире. Не знаю, с чем это сравнить в авиации.


А вот здесь в кадре мой фаворит. Красавец! Пожалуй, любимое судно, что я видел когда-то в море. Может быть, удасться когда-то на нём поработать.

 
Последнее редактирование:
Sailor, с краном более-менее понятно. Груз за борт вынести... все зависит от габаритов груза, а больше вылета стрелы и не нужно. Куб воды весит тонну, куб стали - 7 тонн. 500 тонн балласта - железнодорожная цистерна, 70 кубов. Автомобильный полуприцеп-еврофура по 80-90... В масштабе судна размеры "не ахти". Пару тоннелей от борта до борта и чем ниже, тем лучше...и будет щастье. И 500 тонн... сколько водоизмещение у такого трудяги?

Сравнивать судно с авиацией... тогда уж с космическим кораблем - они рассчитан на длительное пребывание. Самолет все-таки так - сели, перелетели, вышли. При этом габариты и вес... на корабле есть где размахнуться. На военных атомоходах... по крайней мере на одном типе подводных лодок даже курилка есть. Бассейны не редкость. На Петре Великом тренажерный зал и даже стоматологический кабинет. Ну а чем гражданские моряки хуже? Так что удачи, может и повезет!
 
а чем вызвана такая форма носа у этих судов?
 
111, скорей всего так легче волну резать. Была фотка такого судна при сильном волнении.
 
а чем вызвана такая форма носа у этих судов?
Технический прогресс идёт своим чередом. Сейчас такая конструкция носа стала довольно популярной, особенно для судов, чья деятельность связана с динамическим позиционированием. То бишь, суда на нефтяных полях, ветрогенераторных полях, строительные и прочие - они держат свою позицию, словно вертолёт в воздухе, и выполняют свою деятельность. То бишь, им не нужна хорошая мореходность, чтобы идти из пункта А в пункт Б, а в приоритете остаются способность работать в более сложных метеоусловиях качки и сильного ветра, так же экономия топлива, сопротивление слеммингу, уменьшение вибраций, улучшение комфорта экипажа.
[automerge]1563369279[/automerge]
Пример FPSO - Floating Production Storage and Offloading:



А вот пример самых требовательных к здоровью экипажа судов. ERRV - Emergency Response Rescue Vessel. Короче, спасатели. В условиях зимних штормов Северного моря ребятам с этих судов не позавидуешь! Там реально работать могут не все. Многие уезжают не доработав свой 4-х недельный контракт.

 
Последнее редактирование:
Sailor, слемминг - это? Ну можно для начала "на пальцах". А уж как связано с условиями для экипажа... поясните, плз.
 
Eduard, если попроще, то в условиях высоких волн нос стандартного судна вылетает наверх, а потом при падении вниз в волну, происходит удар. Чем выше высота волны и выше скорость судна, тем сильнее опасность этого соударения - слемминга. Возможны повреждения корпуса судна, прилегающих механизмов. Поэтому, обычно, в штормовую погоду главный метод - снижение скорости судна. Есть ещё мнения, что нужно под острым углом к волне идти или ещё что - басни на самом деле. А перевернутая конструкция носа, как бы в волну зарывается, меньше вылетает наверх, позволяя, вроде бы, не снижать скорость. Но на практике скорость падает сама )))
С условиями экипажа связаны очень многие вещи. От банального наличия спорт инвентаря, спутникового ТВ, игровых приставок до особой конструкции судна, снижения уровня шумов, вибраций. Здесь традиционно в западных странах уделяют значительно больше внимания в этих вопросах, нежели в пост-советских.
 
Sailor, ну ТВ то от формы носа вряд ли зависит... про качку и волну понятно.