Про поезда

Кстати, порылся в телефоне, нашел немного железной дороги вьетнамской, музей в Далате (тоже Вьетнам), музей Балтимор и Огайо в Портленде ну и конечно наш родной музей в Виланове и Желтру. Если интересно кому - могу фотки выложить.
 
Siledka, конечно выкладывайте.
По Белграду: что-то у них красный электровоз забрызган не хуже грузовика после соленой зимней дороги.
 
Для начала немного вокзала Сайгона. Вообще трансвьетнамская магистраль - сооружение великое и историческое. Учитывая рельеф и грунты, почти Транссиб-) ждали поезда долго, за это время из-под полы снимал что было доступно, местные власти вяло гоняют желающих поснимать инфраструктурный объект, в качестве кары загоняют назад в зал ожидания вокзала. Китай тут рулит в плане подвижного состава, хотя как это не странно, во Вьетнаме есть своя железнодоророжная инженерная школа и был даже разработан местный скоростной поезд, похожий на сделанный в сарае ICE, но ограничились одним составом. Локомотивы от него еще где-то догнивают и дорабатывают, вроде как даже в депо Сайгона, но мне этого счастья не выпало, не увидел. Ну и окна вагонов забраны толстыми металлическими сетками, так что из окна видов тоже нет никаких.

 
Ну и вот бывшее вьетнамское чудо - то, что осталось от горной дороги в самый фешенебельный горный курорт Вьетнама колониальной эпохи Далат. Строили французы со швейцарцами. Первая азиатская дорога с шестиреночным ходом. Просуществовала до американской войны, была повреждена бомбежками, затем разобрана для восстановления транс-вьетнамской дороги. Хотя якобы есть планы восстановления, но конечно денег на него нет и не предвидится. Тоннели еще сохранились, а насыпи и мосты придется делать заново. Историческое здание вокзала



Французский 131. Конечно к дороге отношения не имеет, исторические локомотивы слава богу были (что не разбомбили и не разобрали) выкуплены европейскими коллекционерами, но там довольно известные швейцарские горники. Желающие могут любоваться ими в Европе, ну а тут для публики выставили что нашли.



Вагоны зато исторические


Надо отдать вьетнамцам должное, они хоть и не то, чтоб бережно относятся к технике, но вандализма нет, потому даже заброшенные машины стоят с целыми приборными досками и стеклами (ну где оеи были в момент эксплуатации). Потому паровоз хоть и подгнил и кое-где отсутствуют латунные детали, вообще в неплохом состоянии. Несмотря на надписи «не влезать», по нему конечно ползают все и везде.

На исторических вагонах с помощью отечественного тгма устраивают короткие покатушки для туристов по оставшемуся небольшому равнинному участку дороги.


Ну и несколько исторических фото из местного музейчика
 
Ну и то, что фотографировать труднее в виду скученности - в общем все, что смогли набить под крышу и просто поставить на каждом сантиметре деповских путей. От этого экспонаты конечно не менее ценные

 
Ну и вот как обещал наш местный музей в Виланова-и-ла-Желтру. Конечно скромненько, много следов тления, но и много интересного. Прекрасен Тальго-2, куда пускают. Во времена, когда не цепляли сзади никаких генераторов и был дивный панорамный вид назад...

 
Ездил на днях в Москву из Ростова на поезде.
Состав туда шёл по новой обходной ветке, идущей по территории России.
Я внимательно рассматривал всё что мог вокруг.
Выбранные для участка территории сильно пересечённые. Во время строительства перемещено огромное количество грунта. Снесены холмы и засыпаны низины!

Старый путь был менее трудозатратным, там рельеф более ровный.
 
SDA, если под старым путем понимать проезд через Украину, то оно того стоит! И с военной точки зрения такой путь нужен, таможенные проблемы отпадают, и пограничные. Мать с сыном едет в Ростов. Из-за украинского участка ей надо идти к отцу ребенка, с которым она в разводе, чтобы взять с него нотариально заверенное согласие на вывоз несовершеннолетнего ребенка за пределы РФ. Альтернативой стало то, что из Череповца, что на вологодчине, они едут не в Москву, а в Питер, чтобы уже оттуда уехать в Ростов - тот поезд идет совсем другим маршрутом. При этом лишние 700 километров езды, день потерян, лишние деньги потрачены, и все именно из-за украинского участка. А теперь Украине еще и загранпаспорт подавай... да и за проезд по украинской территории наверняка платить надо, как за транзит газа. Так что не все так однозначно.
 
Eduard, Вы что-то путаете, т.к. по старому пути не было никогда границы и паспортного контроля, соответственно и согласие ны выезд ребёнка не требовалось.
Может Вы имеете ввиду путь через Харьков? Так по нему уже много лет наши поезда не ездят - задолго до майдана.
 
Eduard, вы что-то сильно путаете.
Старая дорога проходила ровно по границе между РФ и Украиной на участке Миллерово-Кантемировская. Сейчас сделали параллельный путь через Кутейниково полностью по российской территории.
При этом НИКОГДА описываемых вами проблем на том участке, который шёл по границе, не было. Я езжу там уже 18 лет раз месяц.
 
Lens, SDA, возможно, тот участок оказался сильно перегруженным из-за необходимости объезда Украины. Плюс близость к границе с весьма беспокойным соседом. Крым какое-то увеличение трафика в приграничных районах неизбежно внес. Вот в итоге и хватило на необходимость строительства дополнительногр участка.

ЗЫ. Глянул лишний в яндекс.карты. Есть там фрагмент, идущий по территории Украины.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA