Про поезда

Вроде бы можно. И даже на тех, где пригород ездит (на которых уже нельзя).
Но у нас и на пригороде уже никого не гоняют, как раньше.
 
ljekio, тогда или дурь несусветная, когда на одних платформах курить нельзя, а на других можно... или платформы поездов не входят в "вокзальный комплекс", а кагбэ сами по себе существуют, отдельной от вокзала жизнью живут и по своим собственным правилам
 
Ну, когда "нельзя, но можно" или "можно, но нельзя" дури никак не меньше
 
Суровость законов на Руси компенсируется необязательностью их исполнения. Прицепные вагоны до Димитровграда к поезду Москва-Ульяновск. Умная голова решила сделать как в Москве - туалеты закрывать за час до станции и открывать через час после. Ну, в Москве понятно - сплошная жилая зона. А там - дикий лес. И в силу близости станций следующий предстанционный час наступает раньше, чем заканчивается предыдущий послестанционный. Т.е. туалеты должны быть закрыты на 5 часов с гаком... утречком так это... Как думаете - соблюдается это правило?
 
Реакции: SDA
Тогда бы они и Казахстане не разрешали курить в нерабочих тамбурах. Например, поезд Алма-Ата - Новосибирск идет сутки по Казахстану и пол-суток по Росии - "локальная задача", как бы, в 2 раза отличается. Да и не убирают в КТЖ проводники в своих вагонах теперь - на это есть специальные уборщики.
 
Baursak, другая страна - другие законы. Не в окурках дело. Ипают их за разные разности. Упомянутый поезд Москва-Ульяновск. Точнее, в Москву. Из Димитровграда приходят прицепные вагоны. Поезд фирменный, типа стильный, подавать надо по всей форме. И проводники в этих вагонах выносят мозг пассажирам, чтобы те опустили-задернули занавески на окнах - иначе они эту самую стильную форму поезда снаружи портят. Это на станции, где перецепка локомотива и вагонов, и где пассажирам хочется посмотреть на что-нибудь более осязаемое, чем мелькающие в окне елки. А вот закрой! Начальники, грят, им мозг выносят - плохо с пассажирами работаешь
 
Реакции: SDA
Курение и на станциях запрещено.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019)
Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
...

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

Так что на Курском курить нельзя только на платформе 2, потому что со всех остальных отправляют и дальние поезда.

[automerge]1556648695[/automerge]
При запрете курить в поездах дальнего следования запрет курить даже на их остановках стал бы поводом для табачных бунтов и массовых нарушений.
Не зря аэропорты обходят этот запрет (см. соответствующую тему), а их руководитель не один раз высказывались за его смягчение.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
VT, да... уж... (с). Все по-нашенски. И сам видел, как шхерятся по углам вокзальные полицейские - им самим покурить хоцца.
 
Eduard, я вообще-то закон процитировал.
Не самый разумный, но именно в этом пункте вполне логичный.
 
VT, так в чем проблема курения на платформах электричек? А так... Дождутся ее ухода и будут курить в тамбуре - так меньше шансов на полицию нарваться. Это логично - нарушать закон с меньшим риском для себя.
 
Eduard, извините, я не совсем понял, что вы имеете в виду.
1. Курить можно совершенно законно на любой платформе, если она не только для электричек. Это не нарушение, полиция не страшна.
2. Кто должен дожидаться ухода электрички и в каком тамбуре они будут курить?
3. Этот закон я считаю в основном довольно идиотским именно потому, что контролировать его исполнение полностью нереально и в общем-то бессмысленно (поздний вечер, я жду электричку на открытой платформе в Подмосковье, на которой со мной человек пять... и кому помешает чьё-то курение?).
В Германии просто рисуют на платформе прямоугольник и называют это местом для курения. Кто хочет курить -- курит, кто не хочет дышать дымом -- отходит в сторону.

И то же самое с нерабочими тамбурами. Которых, похоже, скоро просто не будет.
 
VT, Курский вокзал - просто жуть. На Ярославском, Ленинградском, Белорусском, Павелецком и Казанском вокзалах разделение на зоны дальних поездов и электричек вполне четкое. На Казанском есть платфома, которую открытием и закрытием ворот можно переключить туда и сюда. В частности это нужно при приеме поездов с югов, в т.ч. и СНГ. Но три платформы - 12-13, 14-15, 16-17 пути - в чистом виде электричечные.

Народ ждет отправления электричек, на платформе не курит - полиция сечет. Электричка уходит, полиция остается на вокзале - народ безнаказанно смолит в тамбуре.
 
Реакции: SDA
В тему и про курево, и про общую культуру поведения в общественных местах, в т.ч. и вагонах. Семейка посидела - папа, мама, дети... шелуха от семечек, окурки. Урна под носом.

 
Реакции: SDA
Вокзал Хельсинки, вечер 3 мая.
Sm5 FLIRT кольцевой линии направления через Тиккурилу (местный аэроэкспресс).

Вагоны с кабинами управления на дневных push-pull Intercity


Локо Sr2 c поездом Intercity


Пара Sr1 с ночным поездом в Колари
 
На паровозе в Монино