Про поезда

Посмотрел несколько современных видео Фломсбаны. Сейчас поезда водят электровозы El 18, похоже старичков El 17 списали на пенсию. А машинист HinduCowGirl, владелец канала - женщина
 
там есть кадры, где дымит и парит паровоз
Кроме дыма там ведь и отработанного пара должно быть достаточно много, но нет ни того ни другого. Может быть это конденсаторный паровоз? Никогда не видел подобного, слышал ответеранов и читал о подобных, но "живых", увы, не видел. Но, все равно, дыма-то нет!
 
Реакции: ogle
Как минимум, в начале идет выхлоп сверху, подозреваю, из динамо, плюс свисток, то есть давление в котле точно есть, но в цилиндры похоже не подают. Плюс он на нефтяном отоплении, а не угольный, так что дыма не очень много (даже ближе к концу, когда он уже тянет, дыма не безумно много).
 
Реакции: SDA
По мере усложнения паровоза там началось столько рециркуляции, что активно дымил он реально далеко не всегда. Спорить не стал бы, но полагаю как раз максимальный выхлоп у него во время стравливания пара, а на крейсерском ходу - весьма умеренный
 
Последнее редактирование:
Да, на мой взгляд Вы правы в том, что давление в котле есть. Но, даже "нефтяное отопление", КМК, должно давать заметное количество дыма. Во всяком случае в мазутных котельных дым заметен достаточно хорошо.
 
В этом году прокатился под Осташковским паровозом - дыма и пара было достаточно (даже во время стоянки). Но, как и Вы, ввязываться в спор тоже не буду, т.к. не владею ситуацией и, в большей степени, склоняюсь к тому, что это "тепловозные дела".
 
Во-первых, для поддержании тяги на скором ходу не требуется большого количества сжигания топлива, во-вторых, да, их на дизтопливо переводили еще в 50-х.
 
Хочу себе такую!!! В Маааскву ездить в командировки!
Я на Пазике таком ездил из Белореченска в Гузерпиль.
 
Реакции: SDA
В топку топливо добавляют не постоянно, а по мере потребности, потому когда из инжекторов там впрыскивают нефть - конечно дым есть. Стоянка или нет - в данном случае неважно. Но когда не впрыскивают - дымить там будет нечему. Соответственно пар стравливается или нет опять же не постоянно. Так что имхо конечно - вполне возможно оба варианта - полный ход с густым чёрным дымом, дымом с паром на у наконец вообще без оного. Понять в данном случае, что паровоз идёт своим ходом можно по пару, выпускаемому из цилиндров - там его будет мало, но всё же он будет.

В данном случае имхо кулиса в нулевом положении и звук опять же имхо соответствует холостому ходу, то есть давление в котле есть, но скорее соглашусь, что тага там не паровозная. Хотя местами немного дымит, гудит и пар стравливает через клапан
 
Последнее редактирование:
Повторюсь, что я не в теме по нефтяному отоплению, но вряд-ли на сколь-нибудь быстром ходу (КМК таковое имеется на видео) и под достаточно высокой нагрузкой нефть из форсунок в котел поступает циклически. По логике должны быть либо регулируемые форсунки, либо часть из них должна отключаться, либо еще чего нибудь? Не в курсе?
А вот пара, мне кажется, там практически нет (в смысле его выхлопа из цилиндров паровой машины или выброса в трубу). Здесь позвольте с Вами немного не согласиться - этого пара должно быть много, если только поезд идет не под уклон. Ведь куда-то деваются 20-30 тонн воды за 100-150 км пути? А паровоз на видео - далеко не "малышок".
 
Регулируемые. Ну собственно поскольку топливо под давлением подаётся, то стоит вентиль, регулирующий подачу
Ну на хорошем паровозе пар из цилиндра уходит в рециркуляцию, потери есть конечно, но это всё же в нормальном режиме не «хлещет. Кроме того пар идёт на подогрев топлива и тому подобные нужды и как я понимаю в топку тоже попадает в виде смеси с топливом, так что надо полагать потери главные именно там
 
Да тепловоз тянет, ну, вы чего. На покатушках, если в составе есть тепловоз, так делают в 95% случаев.
Котёл чисто символически растапливают, ведь полноценная растопка - слишком геморное мероприятие.
 
С расходом пара на внутренние нужды ("подогрев топлива и тому подобные нужды и как я понимаю в топку тоже попадает в виде смеси с топливом" и т.д.) - согласен.А что такое "на хорошем паровозе пар из цилиндра уходит в рециркуляцию" - это я не совсем понял. Это, Вы, имеете ввиду отвод пара в тендер на конденсаторных паровозах для последующей его конденсации и подачи уже подогретой воды снова в котел? По типу СО-17к?
 
Нет, мне казалось, что все большие американские паровозы были кампаундами?
 
Я тоже так предполагаю, как Вы и, как Siledka - по поводу первой части Вашего сообщения. Но, хотелось бы верить, что тепловоз в подобных поездках используется просто, как бы, "на всякий случай" и не играет "ведущей роли". Хотя для подавляющего большинства посетителей покатушек и этого вполне достаточно.
 
Так ведь компаунд-машина подразумевает последовательное использование отработанного в цилиндрах высокого давления пара в цилиндрах уже низкого давления. И, все равно, тогда должен быть выброс отработанного пара, пусть более холодного, наружу. Или я чего-то не так понимаю?
 
Ну выброс пара наружу опять же имхо - нужен для создания тяги в топке в первую очередь, потому на простых паровозах собственно весь пар на это и шёл, а уже по мере навороченности вопрос с его выбросом был мало того, что не так актуален, но и довольно проблематичен из задних цилиндров. Потому пароконденсаторы на больших паровозах вполне имхо есть штатная вещь. Но опять же не берусь утверждать, просто это моё понимание.