Если я правильно понимаю ситуацию, то для создания тяги использовалась только часть отработанного пара. А остальной пар просто сбрасывался из цилиндров наружу - "усы" из такого пара у движущегося паровоза можно видеть практически на всех кадрах киносъемки тех времен.
О штатности пароконденсаторов на больших паровозах ничего не могу сказать - знаю о таковых только на упомянутом мною выше СО-17к. Эти паровозы в свое время использовались у нас в Казахстане (достаточно жаркий и безводный климат, малонаселенность территории на большей его тогдашней части), но ввиду ненадежности от этой системы отказывались и паровозы переделывались в обыкновенные СО-17. Это я, в свое время, слышал и от бывших машинистов-паровозников и от слесарей.
П.С.: живьем, т.е. горячими видел Л, Е, Эр и ИСы, но поездить в поезде под паровозом удалось только в начале этого года - это был бологовский Л (хотя очень хотелось-бы увидеть живой Су).