Рсход секции "фантомаса", в час примерно 475 кг, на полной мощности дизеля. Допустим на тягу его самого и 1-го вагона уходит 100 кг х 13 ч = 1300 т. Сколько стоит кило сорярки, в РФ? 1 доллар?
тыща триста чего? Сколько стоит спецсолярка, судовая там и прочая, наверно и железнодорожная, не знаю. Автомобильная в московии 33-34 литр. Ну 40 за кг. При этом 13 - часов, это километров 500 минимум. 1300 кг... 2,5 кг на километр. 10 рублей - километр. Так это с вагона... если везется хотя бы 10 человек, то рупь за километр с одного пакса - это сильно дорого? Понятно, что лишь солярка, а кроме нее еще масса расходов - содержание техники, содержание персонала, содержащего технику... путевое хозяйство. Рельсы, стрелки, светофоры... контролеры для борьбы с зайцами... сварщики для поломанных зайцами заборов. Но как ни крути, но что электрички от Казанского вокзала, идущие через Выхино, что автоусы, идущие с того же Выхино - маршрут 424, меньше 2 рублей за километр пути пассажиру ну никак не выходят. Ну если пл. 47 км и 99 рублей, то как еще считать? Тот же маршрут 424 - 45 или 47 км, 90 рупий или 90+ на всю длину. Интуиция подсказывает, что 92, если не 96, только я выхожу еще за 89. И это электротяга на МЖД, по определению дешевая по сравнению с дизелем.
Дешевле лишь у маршруточников, но это лишь постольку, поскольку государство позволяет им финансово-налоговые вольности с учетом минимум половины контингента из стран СНГ.
Так что не так уж и дорого! Выжать остатки из того, что есть... или новое купить, и неизвестно, когда оно окупится. При этом вагон и секцию тепловоза всегда можно по отдельности туда-сюда перенаправить, а моноблок? Палочка то она о двух концах.