Про поезда

Вот пассажир пошёл, верхнюю полку не хочу, подсаживающихся не хочу, сутки до Ростова не хочу :) Эх, были времена, помню, есть билет на проходящий поезд, и все уже счастливы, что не на вокзале ночевать. Место проводник укажет, потом может выйдет кто, и пересесть удастся:D
ФПК сделало огромный прогресс за последние 15 лет. С этим спорить невозможно.
А я уже привык к хорошему )
Возврашаясь к вопросу стоимости билетов на двухэтажки и плацкарт.
Вот смотрите два совершенно одинаковых поезда, и по сервису и по скорости.
Через месяц. Купе верхняя полка на 13% дороже плацкарта. Нижняя дороже существенно. За неделю до отправления нижняя полка устремится в небеса.
Так что двухэтажки не решили проблему плацкарта.
Screenshot_20220103-120526.jpg
 
Реклама
Вот пассажир пошёл, верхнюю полку не хочу
Между верхней в духэтажке и нижней боковой в плацке я всегда выберу плацку, даже при том, что я в нее не помещаюсь.
Потому как верх в духэтажке это практически тот же верх в плацке, только ноги в коридор торчать не будут.
В обычных купе наверху хоть сесть спокойно можно и рюкзель куда сунуть есть.
Недавняя моя поездка подтвердила, что с вентиляцией в вагоне открытого типа у нас получше и старое купе (где иногда включался кондей так сурово, что приходилось затыкать воздуховод, а в остальное время было душно) проиграло вчистую новой плацке. Вот только полки для полуросликов спать не дают.
 
ljekio, я тоже считаю, что верхние полки в двухэтажки куда хуже нижних в плацкарте) Это, кстати, неустранимый недостаток
 
ljekio, я тоже считаю, что верхние полки в двухэтажки куда хуже нижних в плацкарте) Это, кстати, неустранимый недостаток
Устранить можно, разместив на верхней палубе сидячку, там потолок может быть ниже.
Но по большому счету двухъярусные купе в двухэтажках приемлемы только в овернайтах, на какие-то приличные расстояния, куда их начали везде пихать, всюду народ недоволен ими. Из плюсов только более работоспособные системы (тот же климат) за счет новизны вагонов.
 
Из плюсов только более работоспособные системы (тот же климат) за счет новизны вагонов.
Зима, минус 20, авария питающей сети или сдохший тепловоз.
Пассажиры начинают дубеть через 2 часа, потому что отопление в двухэтажках электрическое.
Эти вагоны только для типличных условий
 
Пассажиры начинают дубеть через 2 часа, потому что отопление в двухэтажках электрическое.
Им надо по одному вагону с титаном таскать на такой случай, чтоб при опасности для жизни всех пассажиров в него согнать и греть)
Правда, помнится, обсуждали уже тут, что печка в них есть на самом деле, просто не видна. На случай ядерной войны и тп
 
Им надо по одному вагону с титаном таскать на такой случай, чтоб при опасности для жизни всех пассажиров в него согнать и греть)
Правда, помнится, обсуждали уже тут, что печка в них есть на самом деле, просто не видна. На случай ядерной войны и тп
Где там печка? Расскажите пожалуйста.
Не видел такого обсуждения здесь.
Напомню, что в 2014 году я здесь писал о подготовке проводников к холодной ночёвке в двухэтажном вагоне в Ростове .
Думаю, про печку они должны были знать.
 
Последнее редактирование:
Авария это авария. Можно еще страховаться на случай ядерной зимы, но тогда у поездов не будет никакой экономики. Надо надежность систем повышать, а не в 21 веке на титаны уповать.
 
П.с. Вообще именно водяное отопление это тот атавизм, который доставляет большинство неудобств, крайне инетртная система, обрекающая на амплитуду колебаний температур от холода до жары по нескольку раз за поездку. Воздушное более затратное, но и предоставляющее более комфортные условия. В качестве страховки есть методы типа ДГУ на весь поезд, как у Тальго, так и различные эксперименты в виде подвагонного генератора в вагонах ткс или накопительной аккумуляторной системы большой емкости. Титанам, думаю, еще долго не будет замены на маршрутах типа Нового Уренгоя, но Москва-Ростов-Сочи или Москва-Питер давно пора избавиться от этого анахронизма.
 
Реклама
В качестве страховки есть методы типа ДГУ на весь поезд, как у Тальго
У Тальго ДГУ представляет собой единственный и безальтернативный источник электроэнергии во всем поезде, в том числе для целей отопления, а не аварийный или страховочный вариант.
 
Я имел ввиду страховку от вариантов, упомянутых выше )
Таки страхует от всех (если сама не накроется :)) )
А про отдельный вагон-генератор (даже в формате обычных пассвагонов) у нас разговоры ходили чуть ли не с 50-х, но тогда это считалось слишком необоснованным изатратным шиком.
 
ljekio, возить в составе каждого поезда с собой вагон-электростанцию "на всякий случай" - тоже никакой экономики из себя не представляет.
 
ljekio, возить в составе каждого поезда с собой вагон-электростанцию "на всякий случай" - тоже никакой экономики из себя не представляет.
Только угольная печь, только хардкор!
При всём кажущемся анахронизме, я бы её оставил в вагонах. Просто и надёжно.
Сделал бы новую, более компактную конструкцию, не на полвагона, как в аммендорфах.
 
ljekio, возить в составе каждого поезда с собой вагон-электростанцию "на всякий случай" - тоже никакой экономики из себя не представляет.
Если ее возить, то не на всякий случай, а в штатном режиме. Иначе это было бы странно. Но тот же Тальго ездит и под проводами ее использует, и никому уже это не кажется чем-то диким.
 
Если ее возить, то не на всякий случай, а в штатном режиме. Иначе это было бы странно. Но тот же Тальго ездит и под проводами ее использует, и никому уже это не кажется чем-то диким.
Насчет штатного режима - да, в этом есть доля смысла. Поэтому сейчас во весь рост рассматривается вопрос приобретения ВЭС 61-4551 для питания пассажирских. Но вопрос с очень тонкой гранью между разумным и нецелесообразным.
Что касается Тальго и "дикости" - здесь много специфики, касающейся ограниченности этого типа п/с, его "центрального" происхождения и природы контракта жизненного цикла. По сути, в сегодняшней реалии, именно дикостью это чаще всего и называется.
 
Только угольная печь, только хардкор!
При всём кажущемся анахронизме, я бы её оставил в вагонах. Просто и надёжно.
Сделал бы новую, более компактную конструкцию, не на полвагона, как в аммендорфах.
Чуть выше уже были приведены основные недостатки этой схемы, с которыми я в целом согласен.
Было бы больше целеустремленности - и уже сегодня в нашей стране водяное отопление осталось бы только в вагонах "северного" исполнения.
 
Все бы вам шуточки шутить )
Или температуры в вагоне,близкие к +30 вас нисколько не смущают.
+30 я переживаю спокойно, пока какая-нибудь тётушка из "женского"купе не начинает закатывать истерику, что ей холодно, и требовать сделать +45 в вагоне.
)
Ну а если без шуточек, то можно и с котлом гибко регулиррвать температуру, но для этого система должна быть сложнее, чем печка+труба
 
Реклама
По сути, в сегодняшней реалии, именно дикостью это чаще всего и называется.
Я б назвал это использованием инструмента, купленного для других целей, раз уж он есть. Для Москва-Берлин такая автономность была не нечто избыточное, а необходимость.
 
Назад