Про поезда

Для этого нужно включать мозг, в процессе проектирования.
Идеи где-то берут хорошие, но спроектировать достойно не могут.
 
было бы кому проектировать... проектировщиков хороших нет не ток на твз сейчас
 
у некоторых частотников частота выходного сигнала настраивается, возможно и здесь тоже, но наладчики об этом не знают + я бы поставил трансформатор/дроссель на выход преобразователя, а то бог знает какая там нагрузка напихана.
 
Эх-х-х... не в грамотности проектировщиков дело! Они много чего могут спроектировать... если им дадут. А не дадут им "эффективные" менеджеры. Они, а не собственно инженеры-проектировщики несут за это ответственность. Тут, рядышком, есть тема про "Культуру производства"... как яростно меня в ней пинают, когда я предъявляю те или иные жалобы! Смысл пинков в том, что... а не дофига ли ты хочешь? В общем, совок в чистом виде - бери, что дают, и, самое главное, захлопни свою пасть. Не нравится - не пользуй. Увы, пока это так

Немного бальзама на душу... сужу по тому, чем пользуюсь - электричкам, поскольку в Раменском живу, весьма обэлектриченном городе, да еще и со своим электричечным депо. За 10+ лет повидал несколько видов окон, с нормальной вентиляцией салона и без, со сквозняками и протечками и без, разваливающихся от одного прикосновения и "когда не надо, у них в все надежно" (с) пакс, пытавшийся открыть кно шире, чем позволяют ограничители... ЦППК в поиске, и с сиденьями тоже! Буквально в этом году первый раз увидел уборщиков вагонов у нас, на 47 км. Еще увидел парней с надписью на жилетах МВПС-сервис - мобильные бригады техпомощи электричкам, с их слов. Пластиковые инструментальные ящики, шуруповерты, цифровые фотики "на всякий пожарный"... Потому что за 10 лет впервые увидел и такую концентрацию неработающих половинок дверей и маршрутоуказателей... машинисты говорят "смотрите по времени", но вот идет эл-ка, 7 минут после одной по расписанию, 8 до другой, даже с учетом изменений на бумажных листочках... пойди догадайся, что это та, которая и вовсе на 25 минут опаздывает, идет вне всякого расписания, какие у нее остановки есть, каких нет - а Х его З... маршрутоуказатель газеткой прикрыт. Садиться в нее или нет?.. тем более, что судя по всему невероятное количество молодняка - на Выхино помощник, вышедший на порог смотреть за дверями, с подачи пассажиров спрашивает у машиниста "есть остановки на Косино, Ухтомской или нет, хотя это первые две платформы после Выхино, вообще существующие. Получается, что помощник вообще не представляет себе маршрут даже в пределах 2-3 ближайших остановок! Видел своими глазами, как реально спрашивают... правильно сказал один знакомый электровозный машинист: помощник - это петух. Чтобы дублировать голосом сигналы светофора, следить за закрытием дверей и, в крайнем случае, пробежаться по составу и "перещелкнуть" АЗС. Простите, если сужу предвзято... с позиций водителя-автобусника... машинист автобуса. В обоих случаях не дрова - людей возим, аналогии напрашиваются сами собой.
 
электрички отдельная тема и могу сказать что за свой опыт становиться по крайней мере с ними лучше, по крайней мере в москве... туалет открыт на всех станциях и теперь биотуалет. на рижском направлении эд4м порой пробегает белый новый не экспресс - даже на нем поездил крюки для велосипедов, широкие тамбуры, мягкие сиденья, поручни как в автобусах вначале и в конце вагона сиденья идут по два места те остается место для стояния и кондиционер и туалет почти как у ласточек(сужу по головному вагону в котором ехал). когда в вагоне возвращались дачники и народ типичный для электричек вызывало когитивный дисонас... ах да и в первые услышал нормарльную внутреннюю связь машиниста без шипения и разборчивую....

на других направлениях видел такие же но в комплектации экспресса с расположением сидушек как в аэроэкспрессе и рэксе
 
Отчим мой (машинист) на вопрос о функциях помогалы сказал - анекдоты рассказывать, чтоб я не заснул и будить, если заснул.
 
электрички отдельная тема
ни разу не отдельная! Контора та же - РЖД. Другой вопрос, что появилась реальная конкуренция с другими видами транспорта, например с автобусами и маршрутками, хоть они по сути разновидность автобуса. Тем более, что в МО дорожные развязки строятся, пробкообразующие места сокращаются... и пассажир "голосует рублем", даже если в бюджете перевозчиков есть и бюджетная составляющая. Частные автобусные перевозчики уже возят льготников по соцкартам! Т.е. даже льготник перестает быть для перевозчика нагрузкой и становится желанным источником дохода. Даже за них перевозчики начинают бороться! И у пассажира появляется выбор... частный пример, точнее лично мой: если ехать до Казань-вокзала, то эл-ка... Спутник идет лесом, потому что он стоит в депо, перепускае ПДС, подается под посадку в последний момент => штурм сидячих мест, и при неудаче 45 минут висеть на поручне, вместо того, чтобы 65 минут гарантированно сидеть. С учетом того, что даже только лишь "сорок седьмые" электрички ходят чаще, чем Спутник, не считая проходящих, а общественный транспорт в Раме куда больше любит Фабричную, где Спутник не останавливается... а до Фабричной еще надо доехать, потратив и время, и деньги... и еще 45 минут до Выхино. Но есть 424 автобус, где если без пробок, то от силы на 10-15 минут дольше, еще дешевле, чем маршрутка+эл-ка, без пересадок, со льготами по оплате, и на то же Выхино. Ну и?




на эл-ках с куровской ветки на Выхино запирают на висячий замок. На наших раменских гадь на рельсы хоть прямо на Казань-вокзале. ИМХО, оно так неправильно. Отдельно взятому пассажиру удобно, но обществу в целом - нет. До биотулетов даже не все пассажиры самолетов доросли, и мои два года на перроне аэропорта Домодедово тому подтверждение, а уж что в электричках творится...
 
Последнее редактирование:
там сейчас почти везде биотуалеты на совсем старых непероборудованных до сих пор на рельсы...

правда биотуалеты как в самолете те промывает и засавывает и они не дружат с мусором. и выходят из строя и забиваются из-за бумаги... и по собственному опыту говорю что такими народ продолжает пользоваться наблюдал сам как такой почти переполненый толчок... может в случае поломки тоже закрывают... но на ленинградском направлении я такие перестал встречать уже давно, а сейчас в мой проектик уехать с каждого вокзала до крупного какого нить городка ни разу до сих пор не попался с закрытым (к слову остался ток ленинградский и ярославский )
 
я так вижу, МЛРЗ хлеб не зря ест. Невольно откладываются в памяти бортовые номера, и вот неменяя их МЛРЗ модифицирует вагоны - и оконные переплеты меняет, и сиденья... и тубзики. Увы, их варвароустойчивость - очень больной вопрос. За 45 лет своей жизни, причем ичключительно в пятиэтажках... я не хотел бы жить на 1 этаже... если есть кто-то над тобой, кому пофиг, ЧТО бросать в унитаз.




вплоть до обломков пластиковых стаканов, которые сами по себе отличаются от общепринятого стандарта шаурмяно-чебуречных ларьков - более твердый и хрупкий, но негибкий пластик. А они... кого я возил 2 года, все это разгребали - авиатехники.
 
Видимо тот, кто понимает идиотизм механических подвагонных генераторов.

А революции не дадут сделать те, кто вставлял кривой стартер в "Жигули".

Логично устанавливать один большой преобразователь в локомотив, а энергию передавать в вагоны.
 
Последнее редактирование:
видимо тот, кто НЕ понимает... питание вагонов исключительно от локомотива... работал я 2 года в аэропорту Домодедово, видел, как питают самолеты на земле...

А революции не дадут сделать те, кто вставлял кривой стартер в "Жигули"
буду занудой... расскажите, как в Жигули его вставить.

расскажите об этой логичности "эффективным" менеджерам...
 
Последнее редактирование:

какое сечение должно быть у провода чтобы передать мощность для запитки всего состава, с учетом кондиционеров, обогревателей и освещения даже если взять что запитка идет 220В а не 12 или 48... и при этом не прокалиться... егож на ходу цветметчики будут разбирать ради столько меди...

в этом случае большое напряжение передавать логичнее, ну или делать вагон автономным с собственным генератором ибо в дороге всякое может быть
 
тут прикинул если даже на каждый вагон выделать по киловату всего то для 20 вагонов получается 20кВт а это при 220В 90А...

а если верить калькулятору вот этому http://www.a-kabel.ru/kalkulyator-secheniya учитывая длину вагона 23 метра где-то если верить гуглу получается 150мм²


и при этом если брать те двухэтажные вагоны где все на электричетве и отопление и кондиционер и вода и свет и розетки, и общий объем больший для отопления и кол-во потребителей больше на единицу площади проекции на землю, то как бы 1кВт на вагон мало...

а в старых вагонах где реально только освещение и переговорные были тянуть линию тоже некомильфо
 
хех попробовал увеличить мощность до 2х кВт на вагон получил что такого провода не существует (согласно калькулятору - максимальный он знает 240 мм²)

хотя можно придумать какую-то хитрую систему которая включала нагрузку по очереди в разных вагонах существенную, а самую злую - тепло и воду вынести в служебные вагоны, но мне кажется по этому пути пошли в тальго
 
для сравнения для 6кВ в том же калькуляторе при той же длине и мощности сечение провода 0,5мм²... я не электрик не знаю насколько можно доверять такому калькулятору но с общими принципами школьной физике согласуется
 
и последнее в этом монологе моем, может я неправильно высмотрел но номинальная мощность вагона одного(те если все оборудование включить одновременно) не более 79кВт... вагонов двухэтажных 15 где-то
http://www.tvz.ru/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_ID=190

ps думаю что реальную потребляемую мощность можно уполовинивать или даже делить на 4 или даже на 10(ибо одновременно все не работает) но в рамках состава это все равно получается больше расчетного 1кВт на вагон
 
Последнее редактирование:
Кабель не обязательно из одной жилы состоит. Можно до каждого вагона отдельный кабель проложить необходимого сечения.
В проектировании очень много факторов играет роль.
Например вполне может оказаться, что 1 преобразователь на мощность
20 * 40 кВт = 800 кВт дороже чем 20 преобразователей на 40 кВт. Преобразователь на 800 кВт не проходит в габариты там, где его можно разместить. И так далее.
 
Последнее редактирование:
проблема в том что если на каждый вагон по проводу нисколько не решит проблему тк все провода на все вагоны надо будет протянуть через каждый вагон, тк все вагоны могут стоять в поезде как угодно а итоговая толщина жгута будет больше чем тянуть один провод за счет изоляции каждого провода... да и при сцепке вагонов будет весело с такими разъемами и при этом надо оставлять какой то запас есди вагонов окажется больше

про преобразователи тоже можно посмотреть, думаю как Вы и сказали там тоже все будет не так радужно, но от преобразователя в головном вагоне нужно ток доставить на всю длину состава при чем так чтобы ничего не сгорело нафиг...
а кроме сечения провода это еще остальная обслуга и соединения, авоматы и предохранители... даже если брать 1кВт на вагон то там для состава в 20 вагонов ток получается в 90А что несколько больше бытовых 5А... про большую мощность я молчу
 
Мне просто любопытно, как выживет этот поезд, если зимой встанет в чистом поле без напряжения в контактной сети...