Про самолет ТУ-204

Lukas, вот здесь я приводил ссылку на документ:

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=670422&postcount=75

Очень простая аналогия: в ресторане повар может сколько угодно нарушать санитарные нормы и ему скорее всего ничего не будет (максимум дадут взятку СЭС при проверке). Но если из-за этого нарушения произойдет отравление людей, то будет уголовное дело.

Причем в случае с авиакомпаниями санитарные нормы нарушаются умышленно. И никакой договор мелким шрифтом не может разрешить нарушать законодательство.

arz-400, спасибо за ссылку. Прецедент будет очень интересный, если действительно выиграют суд.
 
Реклама
AndyM, четта я не нашел, каким образом данные постановления Онищенко относятся к пассажирам? - там все о летном осставе
 
Lukas, главное что санитарные нормы нарушены. Кто от этого пострадал - летный состав или пассажир, значения не имеет. А летный состав имеет полное право отказаться лететь на самолете с неисправной ВСУ.

Кстати наверняка при сертификации воздушного судна эти нормы проверяются.
 
Из истории: При эксплуатации самолета Ту-154М в условиях высоких температур наружного воздуха +35 С и выше, система кондиционирования воздуха на земле при работе от ВСУ не обеспечивает понижения температура воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа на 8...10 С, как этого требуют условия комфорта. Это объясняется тем, что при работе СКВ на земле от ВСУ воздух прежде чем попастьв магистральные трубопроводы у 69 шп. проходит 6 комплектующих изделий (заслонки 3308Б - 2 шт., клапан обратный фиксируемый 5102А, заслонку ПСВП 5701Т.02, регулятор избыточного давления 4561, обратный клапан 3203Т). При этом под давлением находятся все три линии запуска маршевых двигателей, включающих три ВВР (воздухо-воздушных теплообменника) 5307АТ, три компенсатора (черт. 154.03.7604.110), два обратных клапана 3203Т, регулятор избыточного давления 5606Т и исполнительный механизм 5377Т. Обеспечив определенное снижение веса конструкции, эта схема привела к гидравлическим потерям и утечкам воздуха, что при высоких температурах наружного воздуха сделало наземное кондиционирование неэффективным. Для уменьшения гидравлического сопротивления и исключения прямых утечек воздуха в соединениях и комплектующих изделиях разработана конструкция...обводной трассы(...), что значительно снижает гидравлическое сопротивление. При этом воздух попадает в магистрали СКВ у 69 шп., пройдя только две заслонки 3308Б и обратный клапан диаметром 120 мм конструкции АНТК им. А.Н. Туполева, а все агрегаты типа ВВР 5307АТ (с допустимой утечкой по 100 кг/час и более) больше не находятся под давленим. По расчетной оценке при введении обводной трассы можно будет понизить температуру воздуха в салонах и кабине экипажа при эксплуатации в жарких условиях (при температуре наружного воздуха +35 С и более) по меньшей мере на 5 С. НПО "Наука" совместно с АНТК им. А.Н. Туполева дополнительно решили заменить ВВР 4458Т и ТХ 3318 на современные агрегаты ВВТ 6612-01 и ТХ 6671, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации СКВ самолета Ил-96.
 
главное что санитарные нормы нарушены. Кто от этого пострадал - летный состав или пассажир, значения не имеет
т.е. нормы для одних, пострадали вторые, пороть будем третьих? Тогда заодно можно еще пороть за нарушение скорости на ВПП - по всей стране 60-110кмч, а эти пилоты гонят за 200, да еще и не по своей полосе, а по междурядью - лишить прав. А че?- нормы же нарушены, а какие - неважно.

А экипаж может отказаться лететь и при полностью исправном самолете, кстати

---------- Добавлено в 10:40 ----------

Кстати наверняка при сертификации воздушного судна эти нормы проверяются.

Да, и вдогон - а с каких это пор писульки Онищенко стали вдруг учитываться при сертификации ВС? Я конечно, понимаю, что он у нас второй после бога, объявляет торговые войны и закрывает туризм на континенты, но для АРМАКа он никто и зовут его никак
 
[to Alena]
Несколько комментариев.

В ряде аэропортов имеются свои ограничения как на использование двигателей, так и ВСУ (тот же ГТД по сути).

Ряд авиакомпаний/экипажей нередко банально экономят на наземной подготовке салона до включения бортовой СКВ (от ВСУ или МДУ).

И кстати, как раз на А320 установлены "либхеровские" ТХУ нового поколения - трехколесные Air Cycle Machine повышенной хладопроизводительности (в частности благодаря использованию воздушных подшипников существенно увеличена частота вращения - там если вдуматься и попытаться представить просто фантастические значения). Насколько знаю подобными ТХУ из "пост-советских" самолетов могут похвастаться только Ан-148 и SSJ100, а вот сердцем всех остальных СКВ НЯЗ является продукция фактически монополиста - московского НПО "Наука". Но увы просто так одну ТХУ на другую не заменить - это полная переделка всей системы кондиционирования (а возможно и СПВ затронет) - очень муторное занятие и в части проектирования, и в плане дальнейших испытаний с сертификацией.
 
т.е. нормы для одних, пострадали вторые, пороть будем третьих?

Вы просто не поняли, для кого пишутся нормы. Нормы пишутся для эксплуатантов воздушного судна. Выполнять эти нормы обязана авиакомпания. Повышенная температура в салоне это нарушение нормы.

Кстати от Боржома вообще никто не пострадал. Но что-то я его в продаже не вижу. В определенных случаях наша бюрократическая система работает как надо.
 
AndyM, я полностью с вами согласна. Если экипаж нарочно не включает исправную ВСУ, его надо за такую экономию наказывать.
Сейчас даже диспетчеры такси проверяют, включил ли водитель кондиционер в машине.
 
Alena_, я не уверен, что именно экипаж не включает ВСУ. Им самим ведь тоже не хочется жариться. Экономия топлива здесь мизерная, а каких-то других причин я не вижу. Другой вопрос - когда экипаж садится за штурвал самолета, в котором работодатель не обеспечил ему нормальные условия труда и нарушает санитарные нормы. Это очень странные люди, их сложно понять. Нормальный ход действий - просто отказаться от выполнения полета на этом ВС. Тогда и авиакомпания озаботится заменой неисправных деталей.

А то что без ВСУ можно лететь по MEL, имеет значение только для самолета. На автомобиле тоже можно ехать без печки и без стекол в 30-градусный мороз.
 
Реклама
Alena_, я не уверен, что именно экипаж не включает ВСУ. Им самим ведь тоже не хочется жариться. Экономия топлива здесь мизерная, а каких-то других причин я не вижу.
Тут может существовать негласная указивка начальства о экономии ресурса ВСУ, экономия топлива на этом только бонус.
А отказываться от выполнения полета... Ну, вы же понимаете, что лубого наемного работника всегда можно найти за что выгнать законно.
 
Если экипаж нарочно не включает исправную ВСУ, его надо за такую экономию наказывать.
уважаемая,есть правила во многих портах Европы,которые гласят,что после заруливания на стоянку ВСУ должна быть выключена через 15 минут,и запущена не ранее определенного срока.Некоторые порты просто не предоставляют автономный кондиционер....

О какой экономии вы говорите? ВСУ потребляет 100-150кг/ч.....к примеру, первый час 737-800 расходует 3500кг....так что завязывайте вы с вашими головными болями...."на гвоздях не экономят"


Это очень странные люди, их сложно понять. Нормальный ход действий - просто отказаться от выполнения полета на этом ВС.
Фамильярности убраны. МиГ-31.Если Вас что-то не устраивает,встали всем салоном и вышли обратно в автобус,вот тогда для АК это будет ощутимо,а -1 пилот она и не почувствует...
 
Последнее редактирование модератором:
лубого наемного работника всегда можно найти за что выгнать законно

Понятно что можно. А где другого взять ? Везде кричат о нехватке пилотов. С точки зрения наемного работника наверно так и кажется, что работодатель всеми силами хочет всех уволить нахрен :) Когда побываешь в шкуре работодателя - понимаешь, что не все так просто. Одного-двух можно уволить. Если явление станет массовым - будут большие проблемы.

Буквально этой весной решали проблему с кондиционированием офиса. Как в воду смотрели. В такую жару наверно все бы сами разбежались - не надо и увольнять :)

Ну а то, что есть люди, готовые работать в любых условиях, лишь бы работу сохранить, говорит о менталитете в первую очередь...
 
Lexich, переход на личности никогда не добавлял людям авторитета.

встали всем салоном и вышли обратно в автобус,вот тогда для АК это будет ощутимо

И что здесь будет ощутимо ? Деньги за билет уже заплачены. Рейс не состоялся, топливо не сожгли.

А вот не летать авиакомпаниями, которые так относятся и к своим работникам и к пассажирам, можно. Я вот например для себя сделал вывод, что Трансаэро никогда не полечу. Слишком много негативных отзывов, увы.
 
Вы о Ту будете или за жизнь? Если за жизнь, то в Офф, там много пространства для творчества.
 
да, трансаэро в этом смысле есщё тот "экономист". Летим дублин - хитроу - домодедово (можно было бы и прямым, сибирью, но там 500+ евро, а вот так 280-300). Дублин - Хитроу участок летим на хорошо охлаждённом BMI-евском аэробусе, кажется 319, не суть. Буквально через пару часов садимся в летающую сауну - поросший плесенью Б737 трансаэро. Внутри ещё осталось дыхание пассажиров после 3-х часов полёта сюда. Вопрос стюардессе: почему так душно и можно ли прибавить прохлады? Ответ: взлетим - станет прохладнее. Так когда-то обьясняли в закупоренных поездах: от набегающего потока проветримся.
 
Прошедшим жарким летом пришлось летать 4 раза на аэробусах Аэрофлота и 2 раза - Авиановы. При входе в самолеты всегда было прохладно.
2 года назад летом летела на Боинге 747 Трансаэро. Жара была не только при входе, но и на протяжении всего 8 часового полета.
 
Реклама
взлетим - станет прохладнее
ВСУ не работает/экономия топлива :)

Жара была не только при входе, но и на протяжении всего 8 часового полета.
Как отрегулируют кондиционирование такая и будет температура. На А310 Сибири тоже было жарковато, но так специально сделали, было много маленьких детей.
 
Назад