Из истории: При эксплуатации самолета Ту-154М в условиях высоких температур наружного воздуха +35 С и выше, система кондиционирования воздуха на земле при работе от ВСУ не обеспечивает понижения температура воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа на 8...10 С, как этого требуют условия комфорта. Это объясняется тем, что при работе СКВ на земле от ВСУ воздух прежде чем попастьв магистральные трубопроводы у 69 шп. проходит 6 комплектующих изделий (заслонки 3308Б - 2 шт., клапан обратный фиксируемый 5102А, заслонку ПСВП 5701Т.02, регулятор избыточного давления 4561, обратный клапан 3203Т). При этом под давлением находятся все три линии запуска маршевых двигателей, включающих три ВВР (воздухо-воздушных теплообменника) 5307АТ, три компенсатора (черт. 154.03.7604.110), два обратных клапана 3203Т, регулятор избыточного давления 5606Т и исполнительный механизм 5377Т. Обеспечив определенное снижение веса конструкции, эта схема привела к гидравлическим потерям и утечкам воздуха, что при высоких температурах наружного воздуха сделало наземное кондиционирование неэффективным. Для уменьшения гидравлического сопротивления и исключения прямых утечек воздуха в соединениях и комплектующих изделиях разработана конструкция...обводной трассы(...), что значительно снижает гидравлическое сопротивление. При этом воздух попадает в магистрали СКВ у 69 шп., пройдя только две заслонки 3308Б и обратный клапан диаметром 120 мм конструкции АНТК им. А.Н. Туполева, а все агрегаты типа ВВР 5307АТ (с допустимой утечкой по 100 кг/час и более) больше не находятся под давленим. По расчетной оценке при введении обводной трассы можно будет понизить температуру воздуха в салонах и кабине экипажа при эксплуатации в жарких условиях (при температуре наружного воздуха +35 С и более) по меньшей мере на 5 С. НПО "Наука" совместно с АНТК им. А.Н. Туполева дополнительно решили заменить ВВР 4458Т и ТХ 3318 на современные агрегаты ВВТ 6612-01 и ТХ 6671, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации СКВ самолета Ил-96.