Прочность самолета в доступной форме.

В пределах ресурса по идее аппарат должен быть "в кондиции".
 
Реклама
В пределах ресурса по идее аппарат должен быть "в кондиции".
... в идеальном случае.
А как быть с проверкой условий хранения? Солнце/ влага совсем не друзья композитов, особенное если есть трещинки и сколы необработанные должным образом... А как быть с циклами FC? Циклы налёта один из основных факторов расчёта усталостных характеристик...периодические провекрки структуры планера тоже ни кто не выполнял, по всей видимости....
вряд ли найдётся инспектор, который подпишет планеру лётную годность...
 
ткнитесь сюда
http://forum.katera.ru/index.php?/forum/135-ctekloplastikovoe-sudostroenie/
как раз в предсезонье народ пока там пасётся, который через месяц убежит на воду
там много реальных гуру, собаку съевших, на хороишй вопрос с удовольствием ответят
как самому для себя оценить состояние
 
нагрузки у водных - всяческие, от несравнимо больших до несравнимо меньших.
И размеры и толшины и возрасты - тоже всякие - от тоже насравнимо больших до несравнимо меньших. полное декартовое произведение - все варианты есть. и 50-летний опыт массой экспуатации/построек/ремонтов во всевозможных условиях.
Это если человек хочет сам разобраться - то там найдутся кто ответит по существу а не чисто потрындеть.
ещё сюда
http://forum.katera.ru/index.php?/forum/137-svp-aaroglisseri-i-akranoplani/
можно зарулить, но там пустомель больше

и сюда для затравки
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/41269-krilo-kastera-na-akranoplane/
фотки классные, сюда в несколько веток сразу можно дублировать)
 
Последнее редактирование модератором:
В пределах ресурса по идее аппарат должен быть "в кондиции".

По идее - конечно :) . Но если взглянуть на их реальное состояние, то можно увидеть, что у некоторых есть люфты крыльев, ходят по милиметру вперед-назад по отношению к оси симетрии (проблема устраняется одеванием алюминиевых колец на направляющие штифты на фюзеляже). Некоторые влетали в каналы мелиорации на площадках (после чего были починены на заводе), некоторые были засосаны в грозовые облака, наверное все когда-то сделали хоть один циркуль на площадке и т.д.

Я не специалист по NDT, но примерно представляю несколько способов проверки в полевых условиях (поправьте, пожалуйта, если я не прав) :
1. В лонжероне крыла: проверить на наличие побелений в слоях эпоксидки между листов стеклопластика. Побеления будут указывать на нарушение структуры эпоксидки или на повреждения под влиянием солнца - сигнал, что лонжерон может расклеиться. Проблема в том, что это не Бланик, тут крыло намертво заклеино и нет никаких технических отверстий, так что увидеть можно только ту часть лонжерона, которая выпирает из крыла.
2. Просто потрести крылья в разные стороны и посмотреть есть ли люфты.
3. Установить плананер в ангаре на ровном полу зафиксировав в не накрененном (по возможности идеально ровном) положении и оставив крылья свободно свисать (не подпирая их ничем) сделать замеры расстояний обоих крыльев до земли и посмотреть одинаково ли оба крыла провисают.

Такие мои проверки планеры прошли, но все равно это не серьезные проверки, а так...

Все наши планеры всегда хранятся в ангаре, так что влияние света и влаги минимальное. Но планер это не Боинг, где есть всякие дублированые несущие элементы, гарантирующие что даже если один элемент даст трещину, то другой элемент успешно будет нести нагрузку. Тут лонжерон по моему представлению будет держать конструкцию до посленего, а потом без предупреждения просто сложится.

impetus, спасибо, загляну обязательно!

Очень интересно услышать мнения людей по этому вопросу, особенно профессионалов!
 
Последнее редактирование:
Описаных визуальных проверок маловато будет.
Приборчик нужен всё равно будет.
Чтобы унутрь структуры материала смотреть. На предмет выявления нарушений сплошности - всяких там расслоений и прочей гадости.
 
Очень интересно услышать мнения людей по этому вопросу, особенно профессионалов!
Wilga, на форуме достаточно профи, многие знакомы друг с другом или даже работают вместе... все душeвные :) люди и если надо посоветуют.
Но, совет- это не роспись в сертификате лётной годности.
а потом без предупреждения просто сложится.
это самое страшно- поэтому надо быть осторожным с "советами" на форуме. реальность, она выглядит иначе. Серьёзный спец советы не даёт, пока не посмотрит и не пощупает и не проверит.... это конечно моё личное мнение...
нагрузки у водных - всяческие, от несравнимо больших до несравнимо меньших.
impetus, я всё понял, спасибо....
 
Последнее редактирование:
Wilga, на форуме достаточно профи, многие знакомы друг с другом или даже работают вместе... все душeвные :) люди и если надо посоветуют.
Но, совет- это не роспись в сертификате лётной годности.
Это точно, что не роспись, но совет профи лучше чем ничего, потому как если никто не выскажет свое мнение, то придется летать дальше как летали, слепо веря расчетам производителя, РЛЭ, РТЭ и формулярам, надеясь что инжинеры завода не скупились на запас прочности :)

Описаных визуальных проверок маловато будет.
Приборчик нужен всё равно будет.
Чтобы унутрь структуры материала смотреть. На предмет выявления нарушений сплошности - всяких там расслоений и прочей гадости.
Что за приборчик? Эндоскоп? Я понимаю, что мной описаные проверки это фигня, а не проверки, и что их недостаточно, чтобы сделать точные выводы.
 
Реклама
Назад