Продление ресурсов и (или) сроков службы агрегатов

Samm

Новичок
Здравствуйте!
Какой порядок продления ресурсов и сроков службы агрегатов руководствуясь АП21 на самолетах с Сертификатом типа?
АП21 - это сертификация, а непосредственно процедура продления какова? Как эта процедура продления встраивается в АП21?
Разработка программы работы, оценка техсостояния, заключения, решения - каким руководящим документом это предписывается выполнять?
 
Семь...восемь лет прошло с тех пор...Так все и осталось? Ничего толком не понятно!
 
Samm, нет такой процедуры!!! приказ 47 отменён.
перечень изделий, имеющих орграничения по ресурсу/сроку службы, излагается в разделе 05 РЭ "ограничения лётной годности"
 
", соответственно, изменение этого раздела подлежит сертификации, ну как минимум, бюллетень должен быть.
обычно разработчик сертифицирует, выпуская дополнения к сертификату типа...
 
Последнее редактирование:
p l i v e t, так приказ 47 и введенное им "временное положение ..." касалось самолетов с Аттестатом годности и во Введении "Временного положения..." записано, что порядок организации работ при изменении ресурсов (сроков службы) для Воздушных судов с Сертификатом типа определяется АП21. В АП21 - никакого "порядка организации работ..." не нахожу. В этом мой вопрос и состоит. Каким же образом выстроить этот порядок продления для агрегатов? Исходя из Вашего ответа, можно руководствоваться процедурой, изложенной во временном положении - выпустить Решение, Бюллетень. А уже разработчик ВС на основании Бюллетеня будет оформлять дополнение к Сертификату типа с измененным разделом 005, где буду прописаны новые ресурсы и сроки службы агрегатов. Но этот порядок где-то прописан? Мне нужны ссылки на документы.
 
в самом Рэ, Samm, РАСПИСЫВАЕТСЯ, КАКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРИМЕНЯТЬ И МЕТОД ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПЛЕКТУЮЩИХ...
 
Да ему надо, где порядок проведения продления ресурсов КИ на ВС с сертификатом типа.
Такого документа нет, все "по понятиям" с опорой на раздел D АП-21 (которые отменены Минтрансом )
 
Да. "Перерыл" весь интернет. Общался со специалистами. Действительно, все "по понятиям".
 
на мой взгляд, это не классическое "продление", это отработка этапа в пределах установленного ресурса, после чего проводится оценка состояния и изделие допускается к отработке следующего этапа...
 
Последнее редактирование:
гост рв 15702
 

Вложения

  • ГОСТ РВ 15.702.ПРОДЛЕНИЕ.pdf
    10,3 МБ · Просмотры: 1
с точностью до наоборот! никак не Разработчик выполняет бюллетени! это что-то новое в авиационном деле...ап-21 даёт порядок сертификации ки, таким же образом и вносятся изменения в их карту данных СГКИ. очевидно...
 
ВОТ ПРИМЕРНО ТАК, например:
Работы ОАО «Туполев» по сертификации самолетов семейства Ту-204/214
В течение 2013 года в результате выполнения сертификационных работ по самолетам семейства Ту-204/214 ОАО «Туполев» получены 4 Дополнения к Сертификатам типа:
  • Дополнение к Сертификату типа (ДСТ) №СТ 233-Ту-204-120СЕ/Д09 от 24.04.2013 г. самолетов Ту-204-100Е, Ту-204-100В, на главное изменение: «Эксплуатация изделий (агрегатов) функциональных систем самолетов Ту-204-100В и Ту-204-100Е по техническому состоянию в пределах проектного ресурса 45000 летных часов, 25000 полетов, срока службы 20 лет»;
  • Дополнение к Сертификату типа (ДСТ) №СТ 233-Ту-204-120СЕ/Д10 от 31.05.2013 г. на самолет Ту-204СМ «Самолет Ту-204СМ с двухчленным составом летного экипажа, маршевыми двигателями ПС-90А2, двигателем ВСУ ТА-18-200, модернизированным и вновь установленным оборудованием»;
  • Дополнение к Сертификату типа (ДСТ) №СТ196-Ту-214/Д13 от 22.08.2013 г. на самолет Ту-214ОН «Самолет Ту-214 с измененной компоновкой кабины экипажа, пассажирской кабины и модифицированным оборудованием»;
  • Дополнение к Сертификату типа (ДСТ) №СТ196-Ту-214/Д14 от 17.12.2013 г. на самолет Ту-214 « Применение препрега фирмы «Hexel» в конструкции механизации крыла и хвостового оперения самолета Ту-214» (Решение о выдаче ДСТ принято 13.12.2013 г.).
В рамках сертификации второстепенных изменений типовой конструкции самолетов семейства Ту-204/Ту-214 (84 второстепенных изменения) выполнены работы по совершенствованию конструкции этих самолетов, в том числе по применению нового и/или модернизированного оборудования.
Все сертифицированные изменения типовой конструкции, как главные, так и второстепенные направлены на повышение безопасности полетов, расширение ожидаемых условий эксплуатации, а также на повышение экономической эффективности грузопассажирских перевозок
НО НЕ НАСТАИВАЮ...
 
Последнее редактирование:
непонятно тому, кто игнорирует основы и принципы... посмотрите вложение , там толково расписано чем надо пользоваться при определении метода эксплуатации комплектующего изделия...
 
некоторые самоучки утверждают, что все изделия имеют ресурс, указанный в паспорте, т.е. необходимо их снимать по достижении предельного состояния. но обосновать не могут. какие есть нормы в этом плане и зачем вообще в паспорте ПКИ прописывается этот ресурс? а иногда фразы типа " ресурс не менее 8000 часов"
 
Не, он не слышал Вопрос не в понятии, а в практике, когда изделиям, не имеющим подтвержденного испытаниями роста частоты отказов и повреждений по наработке, вдруг устанавливают назначенный ресурс, а потом с умным видом продлевают его за отдельные деньги