низких шпангоутов и крупногабаритные панели обшивки с заформованными к ним стрингерами?
ага, варианты листов "с заформоваными стрингерами" я приводил - их выпускается готовых, много, разных. ибо листы всем и везде нужны не для красоты а что-нибудь нести/дрежать (ветровую и снеговую нагрузку наприер) - проблема прочности их стоит перед всеми их пользователями. Думаю если пошукать - и трубу полора-на-полтора готовую найдём. Цельноформованую, в ценой за километр - какой-нибудь кабельный канал
---------
вообще идея убирать колесо в кабину - хорошая. Убранная стойка будет ещё одним элементом блокирующим открывание кабины на лету, а можно даже что и жёсткости того соединения (всё равно ж нога есть - пусть в полёте тоже поработает)
--------
я бы ПГО поместил в неотделяемую часть чисто из соображений "отодвинуть на потом" вопрос выбора проводки - цепь, трос, тяга, трёхфазный провод. т.е получается перед грузом технологический отсек - ось и приводы ноги, оси и приводы ПГО, само ПГО, ну и сунуть туда всё прочее - баллоны, аккумуляторы. Кондиционер, если закажут (а рано или поздно - закажут. И скорее рано - ща как ввалит летом +50 в Париже - в мотоциклы начнут ставить - попу охлаждать)
Тогда мы сводбодны до упора ототдвигать выбор способа уборки-выпуска - гидро, пневмо, электро, и способы же руления ПГО - ручной привод или опять же - электро, гидро, пневмно. И с точки зрения "маньячности унификации" - кабина тогда будет отдельным изделием, хоть майбаху его закажи, хоть стеклянный шар с линзой и камерой от Хаббла поставь
-------------
А "Аэродинамический" плагин к 3d-max-у никому не попадался? вдруг есть такой? (контора ж большая)
---------- Добавлено в 19:19 ----------
мда, Яндекс на вопрос про аэродинамический плагин в 3d-максу дал третьим номером эту страницу.
