infimum, старые стеклопластиковые конструкции на эпоксидке дешевы и просты технологично, и сами по себе мало расслаиваются, но рано или поздно набирают воду внутрь в поры. Если катер эксплуатировался все время в положительных температурах, это не так страшно, не считая роста массы катера (что, правда, для самолета будет не так некритично, как для прогулочного катера). Однако если впитавшуюся воду регулярно замораживать, то процессы внутри материала из пустяковых становятся разрушительными очень быстро. Причем если для катера переходы через 0C бывают в худшем случае несколько раз в году, то на самолете это может быть несколько раз в день, и это на самом деле большой бич стеклопластиковых самолетов. Но с тех пор наука уже шагнула вперед, и на правильно сформованных углепластиковых конструкциях таких эффектов нет, особенно если поверх ее и правильно нанесено защитное лако-красочное покрытие.