Профсоюз Авиации Общего Назначения

Gavia

Gavia

Новичок
Это перепост. взято на реаа. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1509985290/140#140
Я за их деятельностью наблюдаю около полугода. С тех пор, когда в сети была запущена очередная петиция.
Знаю серьезных экспертов, которые отнеслись вначале скептически, а сейчас помогают не жалея себя.
Получится или нет - ни какой гарантии. Ну а вдруг?
Кто может профессионально включиться, откликнитесь!

Вадим Цыганаш

Мне необходимо довести до вас важные сведения, потому что очень нужна ваша помощь. И конечно, я просил бы перепост, потому что можно говорить что это - программный пост на ближайшее полугодие, и потому что чем больше людей это прочтет, тем выше шанс сделать те практические задачи, которые описаны во второй части этого сообщения...
Да и ещё. Если вы думаете, что достаточно перепост и проблема решится - то конечно совсем нет.
Вы прочтете до конца и поймёте одну простую вещь: наша задача не в том, чтобы просто прописать процедуры в законах. Задача в том, чтобы прописать их ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ПРОЦЕДУР НЕ ДАЛО В СУММЕ БОЛЕЕ +30% К СЛОЖИВШИМСЯ РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ, А В ЦЕЛОМ, ЧТОБЫ ИНВЕСТИЦИИ В АОН ДАВАЛИ ПРИБЫЛЬ. ИНАЧЕ НЕТ СМЫСЛА ИХ СОБЛЮДАТЬ И МЫ СНОВА УЙДЕМ В ПАРТИЗАНЫ.
Наша почта та же самая profsouzaon@ya.ru
Жду ваших писем с ответами там.
В теперь- к теме.
Когда говорят, что АОН осталась один на один с государством, это не совсем правда и, прямо говоря, лукавство.
Наоборот. Правда в том, что государство осталось один на один с АОН. У государственных органов есть задача по АОН (письмо Генеральной Прокуратуры, сроки по Плану работы органов исполнительной власти, наши обращения к Президенту, и т.д., в том числе- Дорожная Карта Комиссии при Президенте по развитию АОН).
Картина , в целом, выглядит следующим образом: государство сделало все, что могло в рамках своих экспертных ресурсов и встало. Оно не знает как проблему дальше решать и перешло на холостой режим. Но двигатель - и это очень важно (!) - не выключен.
Таким образом, если для Профсоюза АОН задача прошлого времени описывалась стратегией "АОН, объединяйтесь! Только обретя структуру и субъектность мы сможем влиять на свое будущее!", то
ЗАДАЧА ДАННОГО МОМЕНТА сводится к тому, чтобы ПОДКЛЮЧИТЬ НАШИ РЕСУРСЫ К ТОЙ КОНСТРУКЦИИ, КОТОРУЮ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ "ГОСУДАРСТВО",
но сейчас встала на холостом ходу.
Куда можно подключать наши ресурсы:
Есть Департамент госполитики по ГА при Минтрансе - мы эффективно взаимодействуем.
Есть Комиссия по развитию АОН и ее рабочие группы - там есть наши представители.
Есть Абызов, Левитин и их аппараты, сейчас настроенные на продуктивную работу с нами. Так, например, стратегия Абызова полностью совпадает с нашим видением развития АОН.
Это большая и сложная система. Ей нужно топливо - идеи. Тогда этот гигантский паровоз поедет вперёд.
Предыдущая задача Профсоюза АОН выполнена (хотя все могло быть и лучше, но дороже). Пришло время начать реализацию новой задачи, потому что криком законодательство под себя не сделать. Горлом тут не поможешь.
Отступление: что из себя представляет "режим холостого хода", о котором я писал выше?
Он представляет собой остов, раму, из названий законов, каких-то идей, связанных с ними и крутящихся в разных, не связанных между собой местах: Минтрансе, Росавиации, Комиссии по АОН и т.д. и аппарата этих ведомств (приводные ремни), которые сейчас тоже крутятся, но впустую. Особенность этих приводных ремней в том, что одинаково будут продвигать и отличные идеи, и просто хорошие, за неимением отличных. Они крутятся в ожидании смыслов.
Важно, что сейчас, в отсутствии компетенций и идей прорыва, конструкция похожа на остов трактора.
Наша задача - сделать из этой же конструкции гоночный болид, позволяющий сделать русский АОН лучшим в мире, а стране - вернуть былое величие в области авиации, хотя бы и мелкой. Из того остова, что есть, из тех идей и названий, которые имеются - это вполне можно сделать.
Очень важное отступление № 2. Имеются сроки. Год. Об этом говорят все и везде на государственном уровне. Два года расценивается как невозможный провал.
Это значит, что в 2019 мы войдем имея либо трактор,либо гоночный болид. Если мы остановимся - мы получим трактор. Если будем активны - гоночный болид. Но мы все равно что-то получим. Это важно понимать,потому, что мы, по сути, становимся участниками гонки с государством и одновременно творцами своего будущего
Чем обладаем мы?
1. Мы обладаем чертежами. Идеями. Я много раз писал, что в стране нет лучших экспертов, чем мы. Это мы летаем. Это наши дети растут на аэродромах. Это мы зарабатываем, покупаем дома и строим аэродромы АОН. И это мы лучше всего знаем как сделать так, чтобы мы были лучшими в мире.
2. Мы обладаем тяжелым инструментом: лом, кувалда, топор,и т.д. Это наша способность к объединению, возможность подписания массовых писем и обращений. Это наши федерации, аэродромы и пилоты с активной позицией. Это наши внутренние источники финансирования. Это наш штаб и его способность объединяться с другими организациями, как общественными, так и государственными.
3. Мы частично, но недостаточно, обладаем инженерами будущего. Это наши эксперты, готовые наполнить содержанием ту схему, которая сейчас есть. И наполнив - сделать из этого стремительное развитие.
4. Мы обладаем очень вменяемой культурой производства - пониманием пилотов, владельцами аэродромов, старшими авиационными начальниками и т.д. того простого факта, что болид это не трактор и готовностью принять новые правила игры, работать над собой, вкладывать в технику, если это разумно, обоснованно безопасностью и несет дополнительную прибыль.
5. Мы обладаем возможностью разговаривать о будущем с конструкторами трактора. Это особенно важно, потому что эти люди тоже понимают, что получается трактор. И тоже хотят гоночный болид и развитие страны. Они тоже очень вменяемые люди. Вот только квартирный вопрос из испортил. Они находятся во власти и над ними, в отличие от нас, огромное количество ограничений, в том числе и по времени, о чем я выше писал. Они не хотят трактор.
И - перед основным - последнее. Можем ли мы сделать это? Да вполне. И вот пример: прямо сейчас наши люди работают над - внимание - СОГЛАСОВАННОЙ ПОЗИЦИЕЙ о том, что полеты АОН за плату (ВСЕ!!! в т.ч. покатушки, учебные и т.д.) вывести в авиаработы АОН под эксплуатант и предельно упростить получение этого эксплуатанта - в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ порядке и даже для физлиц. Кто понимает о чем речь - тот понимает, что речь не меньше, чем об открытии рынка АОН в стране. Детали будут позже. Это ответственный и очень тонкий процесс. Над ним работают лучшие из лучших и пока не будет результата (пара месяцев, может меньше), мы находимся в режиме полной тишины.
Чем мы НЕ обладаем?
Мы не обладаем:
- средствами для финансирования работы экспертов и для координации, хотя обладаем местом, где можно всех собрать на неделю-две для работы.я много раз проверял на опыте: волонтерский способом сделать законодательство невозможно. Государство в ближайшее время делать это не станет. Это точно.
- у нас нет специалистов по работе с тем бизнесом, который получит преимущества от работы с рынком АОН , для создания грамотных предложений и привлечения их средств. Это : вертолётчики-покатушки, производства, и инвесторы аэродромов.
- у нас нет полностью сформированных групп экспертов по узким проблемам, хотя есть люди, готовые координировать работу экспертов и выносить результаты на Комиссию и в Минтранс. У нас так же есть люди, способные перевести все на юридический язык в тех формах в которых это требуется.
Отсюда возникают ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ Профсоюза АОН:
1. Создание инфраструктуры для финансирования экспертов
2. Формирование экспертных групп по разработке содержания законопроектов, которые написаны ниже.
3. Обработка предложений и направление их по тем каналам, которые мы наработали за год.
Работа, конечно, КОЛОССАЛЬНАЯ.
Но задача - решаемая.
Теперь о том, что нужно было написать с самого начала.
В Комиссии по АОН выработана Дорожная Карта развития АОН. Там сейчас мешанина из многих подходов, концептов и идей.
Но очень ВАЖНО, что после того, как вы прочтете хотя бы названия - ваша жизнь не будет прежней. Вы не сможете сказать, что государство не хочет что то сделать для АОН.
Хочет. Но не может. Не хватает интеллектуальных мощностей. ИХ ОНО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТ НАС.
Нас касаются несколько законопроектов.
(Там может быть даже бред, но для этого и нужны эксперты из нас)
"О введении норм, предусматривающих установление института экзаменаторов и их функций"
Ту да же еще один проект:
Внесение изменений, предусматривающих установление требований, предъявляемых к обладателю квалификационной отметки "Экзаменатор" и пилотам, выполняющим полеты АОН за плату.
НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ.
Разработка Федеральных авиационных правил "Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки авиационных специалистов" - НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ.
Совершенствование правил выдачи сертификатов летной годности, процедур надзора за поддержанием летной годности. - НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Федеральные авиационные правила "Нормы летной годности тепловых дирижаблей"
Федеральные авиационные правила "Нормы летной годности планеров"
Федеральные авиационные правила "Нормы летной годности автожиров"
и я бы добавил Федеральные авиационные правила "Нормы летной годности дельталетов"
- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части введения категории легких спортивных самолетов" (ст.32)- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Изменения в систему использования Воздушного пространства РФ, а именно: в процедуру подачи планов полетов, осуществляемых в целях АОН. В настоящее время план полетов подается на каждый этап полета, что существенно увеличивает нагрузку на зональные центры планирования по обработке данных на полеты, групп управления полетами планирования по обработке данных на полеты, групп управления полетами и летного состава, что приводит к увеличению числа полетов с нарушением использования воздушного пространства РФ и как следствие – к увеличению авиационных инцидентов.
- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Установление новых правил сертификации легких и сверхлегких воздушных судов, в том числе единичных экземпляров воздушных судов. Введение классификатора видов авиационных работ и воздушных перевозок (или видов полетов им соответствующих),
 
Последнее редактирование:
Реклама
Gavia

Gavia

Новичок
которые может осуществлять воздушное судно исходя из своих технических характеристик и конструкции. Такая сертификация воздушного судна вводится взамен сертификации эксплуатанта, владельца легких и сверхлегких воздушных судов, выполняющего авиационные работы и воздушные перевозки.
- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Установление правил признания документов о сертификации воздушных судов, выданных государствами в которых расположены производители воздушных судов
- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Разработка норм регулирующих порядок оказания услуг нерегулярной воздушной перевозки с использованием легких и сверхлегких воздушных судов (аэротакси). Установление упрощенного порядка оказания услуги воздушной перевозки аэротакси
Закрепление права проводить обучение пилотов легких и сверхлегких воздушных судов в индивидуальном порядке у пилота-инструктора на основании типовых программ обучения, а также программ обучения, ранее утвержденных уполномоченным органом
Закрепление права образовательных организаций вести подготовку авиационного персонала на основании типовых программ обучения и программ, ранее утвержденных уполномоченным органом, без дополнительного (повторного) их утверждения в уполномоченном органе.- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Исключение государственной регистрации прав и перехода права на воздушные суда, как фактически дублирующей государственную регистрацию воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов.
- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Разработка единых (типовых) документов обеспечивающих применение системы управления безопасностью полетов воздушных судов владельцами легких и сверхлегких воздушных судов без самостоятельной разработки документов системы управления безопасностью полетов воздушных судов
Разработка и утверждение методических документов и рекомендаций, помогающих пилотам легких и сверхлегких воздушных судов обеспечивать безопасность при осуществлении полетов, в том числе спортивных, демонстрационных полетов, полетов для оказания авиационных услуг, полетах в сложных условиях
- НУЖНЫ НАШИ ЭКСПЕРТЫ. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ
Как порекомендовать экспертов или самому им стать?
1. Пишите на почту profsouzaon@ya.ru письмо. Тема: эксперты Профсоюза АОН
2. Я вам высылаю Рабочую Карту Комиссии по АОН.
3. В ответ вы в письме пишете: проект такой-то (указываете название, как оно в рабочей карте) Иванов Иван Иванович. Почта. Тел.
4. Я вношу в список экспертов, связываюсь и начинаем работать.
Работа над законодательством будет освещаться на сайте Профсоюза АОН
http://profsouzaon.org/offers/
Этот же текст на сайте Профсоюза АОН
http://profsouzaon.org/о-создании-экспертных-групп-аон/
 
uuee

uuee

Местный
Для того что бы где-то, что-то прописать, не обязательно создавать профсоюз, тем более что уже есть серьезная организация, которую возглавляет Тюрин В.В. и называется она АОПА. Прочитал ваши первоочередные задачи и пришел к выводу: а может вам лучше создать АОПА МАК и МАК АОПА, нет лучше будет МАКОПА.
Сильно сомневаюсь, что доморощенным "миллионерам" очень нужен ваш профсоюз, а стучать себя в грудь и кричать дайте денег на профсоюз отвратит от вас и остальных членов АОНа.
 
Gavia

Gavia

Новичок
Никто не против АОПА
На совещании представители тоже были и выступали.
Про деньги молчу. Олигархи ими делится как известно не любят и не торопятся. Это их право.
Речь идет прежде всего об экспертах.
На этом форуме их есть.
А под лежачий камень и вода не течёт.
 
Gavia

Gavia

Новичок
Вадим Цыганаш

Совершенно блестящий человек, пилот, вице-президент федерации воздухоплавания и эксперт АОН Иван Меняйло прислал на прошлой неделе поправки к ФАП-147 для направления в Минтранс. Это лучше любых комментариев.
Эти поправки и войдут в общие предложения.
А что ещё туда должно войти?
Во-первых, туда должны войти положения о замене свидетельств пилотов ВВС на свидетельства пилотов АОН.
Во-вторых, вопросы восстановления пилотских и вопросы замены старых образцов на новые. Решены вопросы подтверждения налета в АОН
В-третьих, индивидуальная подготовка, легализация освоения новых "классов" ВС и статус инструкторов АОН.
В-четвёртых, там должны быть описания терминов, а так же процедуры, сроки, порядок административного и судебного обжалования вплоть до форм документов.
Что есть пилот? Что есть курсант? Что есть экипаж? Их статусы и тд.
Это так, навскидку.
Главное, что должны сделать эти поправки сейчас - легализовать всех тех, кто вообще без пилотских документов много лет летает в АОН. А потом- установить порядок
Если что упустил , добавьте.
 
Gavia

Gavia

Новичок
В журнале "Авиатранспортное обозрение" вышел материал "Что делать с АОН?"
Автор - Алексей Синицкий. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения".

http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/chto-delat-s-aon?slink=mai&pos=5


Автор излагает текущую напряженность в правовом поле АОН.
При этом считает, что упрощение правил сертификации АХР не поспособствуют безопасности.

По другим данным, ужесточение правил сертификации привело к "улучшению статистики", но только на бумаге. Т. К. авиапроишествия на незарегистрированных бортах в статистику не попадают.
 
Gavia

Gavia

Новичок
Еще одно программное заявление Профсоюза пилотов АОН.

Вадим Цыганаш
14 февраля в 15:12 ·
Ну хорошо. Совещание прошло. Что будем делать дальше?

Во-первых, мы знаем твердо, что намерение что-то поменять в нашем королевстве - есть. Это очень хорошо. Тут звонят разные журналисты и мы им так и скажем: "пожалуй, что работа госорганов по теме АОН, это одна из немногих историй, у которой есть надежда на счастливый конец". В любом случае, ситуация сегодня и год назад - просто несравнима. И это нужно отчётливо понимать.

Во-вторых, мы не просто твердо знаем, что есть намерение что-то поменять, но знаем у кого конкретно какие намерения, как каждый видит эти изменения и что каждая из групп видит в качестве проблемы.

Итак: группа Минтранса. Они понимают, что:
1) объем работы огромный, что их аппарат его сразу не осилит и денег, чтобы нанять нас или кого-то у них нет. Надежды на проект 'аэронет" испарились, в рамках этого проекта решить вопрос АОН не получилось. А что получилось здесь писать не стоит. Анекдотичная , в общем, ситуация.
Чего точно не хочет Минтранс? Он не хочет, чтобы кто-то написал концепцию, где будет написано: сделать то и то, ответственный - Минтранс. Он хочет другого, чтобы кто то помог.
Что можем сделать мы?
Мы обладаем а) экспертами; б) расписанными предложениями. в) авторитетом, достаточным, чтобы с нами советовались и мы могли предлагать какие то свои идеи, тем самым выводя ситуацию из штопора. В любом случае мы в экспертной группе.
Частный случай - это страх того, что нет ПРОВЕРЕННЫХ специалистов, способных, например, написать типовые программы и т д. Это понятно. С одной стороны, они в качестве директора, потравившего дустом инженеров и набравших эффективных менеджеров, которому (внезапно!) поставили задачу создать работающий прибор. А с другой тот, кто сам никогда этим не занимался, конечно, боится, что и другие этого не могут. Но мы сильны именно тем, что знаем все до мелочей и готовы работать с тем, что другие сделать не могут.
Следовательно:
Мы готовим письма, с предложениями а) аккредитовать Профсоюз АОН в качестве общественной экспертной организации.
Заключить соглашение на разработку проектов отдельных предложений в рамках
экспертных групп. Короче говоря, мы предлагаем проверить нас и признать ПРОВЕРЕННЫМИ специалистами.
Будем так же просить провести серию встречи, чтобы осветить многие вопросы. Они их понимают очень и очень схематично и совсем не представляют последствий своих вариантов регулировок.

2.Группа Комиссии по АОН. Широко, с размахом, и потому некоторым чиновникам кажется, что это спасение.
Там идея в том, чтобы выполнить работу по развитию АОН за счёт средств каких-нибудь НИР. Работа будет состоять из трёх частей: концепция (презентация будущего) проекты нормативки, предлагаемые KPI.
Масштабно, с множеством обсуждений и тд.
Дело это не быстрое, но зато для нас, возможно, платное. Если идея реализуется, наши эксперты начнут работать платно. Грубо говоря, идея в том, что для того, чтобы показать чиновнику важность проблемы, нужно на нее на нее вбухать миллиарды. Желательно не свои. И тут же сказать: это миллиардная проблема. ( Спойлер: 15 млн на разработку - за глаза)
(А мы думаем, чего доходы падают...)
Но нас и это устраивает.Опять же потому, что найти других экспертов очень сложно.

Конечно важно, что мы в лицо теперь знаем всех и они знают нас. Значит мы можем предлагать свою помощь адресно и конкретно.

Хотел бы особенно отметить, что наше присутствие там архиважное. Все эти статусные позиции немедленно разбиваются о незнание деталей и результаты предыдущего управления. Они совершенно не знают нюансов, никто там этим не живёт и приходится многие очевидные вещи рассказывать на пальцах. А фраза о начале сезона через 3 месяца, который не готов, вообще вселила в них тоску. Ведь это - как будто Чужой глянул тебе в душу.
Короче говоря, будь ты хоть кем, но будь профи. Мы в этим поможем.
 
Gavia

Gavia

Новичок
Новости Профсоюза АОН

Сейчас мы довели тему АОН до высокой степени готовности.
У нас есть:
А) Концепция развития АОН, включая KPI.
б) Сводные предложения пилотского сообщества по изменению действующего законодательства (по результатам совещания в /Минтрансе 15.01.2018 г.).
в) Проект поправок в Воздушный Кодекс РФ .
г) Таблица изменений в Федеральные авиационные правила.
д) Перечень минимально необходимых первоочередных изменений в действующее законодательство.
е) Определен и проверен на практике состав экспертов Профсоюза АОН. Объем привлекаемых экспертов может быть расширен
Все доложено в Минтрансе.

Дальше работа связана с обеспечением финансирования и организацией работы.
Волонтерски такой объем работы сделать невозможно. Пробовали дважды.

Можем (и будем предлагать Юрчику А. А.) сделать минимально необходимые поправки (полеты за плату экскурсионные и снятие пилотов с уголовки введением понятия "безопасный полет") волонтерским способом.
Можем (и будем) приезжать и рассказывать о том какая регулировка нам нужно и почему. Тоже волонтерски.

Но это полумеры. Нам нужно системное финансирование и тогда мы дадим результат за 6-9 мес.
Своих денег у Минтранса нет.
Финансирование по теме АОН может быть только через НИР, а это связано с механизмом включения работ по АОН в План законопроектной деятельности ФОИВ, утверждаемый Правительством РФ.

Однако в настоящий момент не понятно кто именно останется в Правительстве и будет продвигать этот механизм.

У Минтранса была идея о включении этой работы в План законопроектной деятельности Минтранса, через Комиссию по АОН. Через формирование Комиссией по АОН при Президенте Дорожной карты, согласование ДК с рабочей группой Минтранса и включение в План законопроектной деятельности Минтранса через Правительство.

Из-за выборов идея осталась не реализованной, не смотря на то, что тема АОН находится в высокой степени готовности к реализации и дает очевидные выгоды в ближайшем будущем

В настоящее время мы имеем только один канал работы – через оказание консультационной помощи в ДГП Минтранса. Мы участвуем в оценке проектов ФАП по АОН. В понедельник начнем изучать 6-ю версию ФАП.

По сути, АОН остался один на один с Минтрансом. Это хорошо и плохо. Плохо, потому, что нужно заново создавать систему взаимодействия .
Сейчас мы работаем на самом высоком уровне и мобилизуем все ресурсы для продавливания финансирования нашей работы. Буквально все, причем мы даже ещё не знаем у кого какие ресурсы есть на самом деле. Это и люди, у которых есть вход к Президенту, и партии, и депутаты , и сенаторы, и военные самого высокого уровня. За год у нас появились друзья.
Но не известно, хватит ли их ресурса для этого.
Мы отчётливо понимаем, что без прямого требования Президента эта система будет очень медленной и не факт, что продуктивной.
АОПА тоже работает примерно в том же направлении. У них свои ресурсы. Это очень хорошо.
Хорошо, потому что в игре остались лишь те, для кого АОН это не тема для пиления денег и карьерного роста, а те, для кого АОН - жизнь.

Чтобы был примерно понятен уровень проблемы, с которой мы столкнулись которую нам предстоит решить, вот примерное положение дел. Источник, конечно, так себе, но ситуация примерно вот такая.
 
Gavia

Gavia

Новичок
Оперативный обзор положения в области нормативно-правового регулирования АОН.

Большая просьба о репосте и распространении этого текста в соцсетях.

По состоянию на этот момент ситуация в области развития АОН выглядит следующим образом.

1. Профсоюзом АОН подготовлены:
а) Концепция развития АОН, включая KPI.
б) Сводные предложения пилотского сообщества по изменению действующего законодательства (по результатам совещания в /Минтрансе 15.01.2018 г.).
в) Проект поправок в Воздушный Кодекс РФ .
г) Таблица изменений в Федеральные авиационные правила.
д) Перечень минимально необходимых первоочередных изменений в действующее законодательство.
е) Определен и проверен на практике состав экспертов Профсоюза АОН – 7 человек. Объем привлекаемых экспертов может быть расширен.

Подготовлено и 15.01.18 г. проведено первое за 10 лет расширенное совещание по АОН в Минтрансе с участием заместителя министра транспорта, представителей Росавиации, Ространснадзора и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Концепция развития, Сводные предложения, Таблица изменений и Перечень минимально необходимых первоочередных изменений кратко доложены заместителю Министра Юрчику А.А. на совещании рабочей группы по развитию АОН в Минтрансе 13.02.2018 г.

Достигнута договоренность о возможности работы экспертов Профсоюза АОН на площадке СибНИИА ведущей – экспертной площадкой в области авиации ОПК, в области исследований АОН и экспертной площадкой Минпромторга .РФ.

Кроме того, Профсоюзом АОН подготовлены и направлены в Госсовет, Минтранс России экспертные заключения по проектам ФАП и ВК, подготовленным Минтрансом РФ.

Важно отметить, что в Проектах нормативно-правовых актов Минтранса уже согласован допуск основного парка АОН - ЕЭВС к полетам за плату, однако работа в области нормативного обеспечения этого разрешения должна быть продолжена.

Кроме того, Профсоюз АОН начинает работу по подготовке Типовых программ подготовки, Типовых программ ТО

Готовится и будет направлено письмо Премьер-министру РФ с просьбой обеспечить финансирование рабочей группы экспертов АОН.

Проведены неформальные консультации с коммерческими авиакомпаниями для определения их позиции по данному вопросу. Они поддерживают изменения, поскольку это снижает их издержки и открывает новые ниши на рынке перевозок.

Кроме того, наработаны связи с Минтрансом (Департамент госполитики в области ГА) представителями Государственной Думы, Совета Федерации, представителями МО, летчиками-испытателями, Клубом Героев России, летчиками-космонавтами, которые необходимы для общественной поддержки изменений и прохождении законопроектных процедур в Государственной Думе.

В настоящее время Профсоюз АОН является единственным на территории страны организованным экспертным сообществом, взаимодействующим со всеми участниками «проблемы АОН», чей статус вытекает из опыта практической деятельности в области АОН.
Во многом благодаря вашей финансовой помощи.
Мы просим членов профсоюза и сочувствующих оплатить членские взносы.за январь-февраль. Такой объем работы требует финансирования.
Карта сбербанка 4279520223477830

Важно отметить, что деятельность общественного движения Профсоюз АОН в течении года смогла изменить парадигму восприятия АОН органами власти от «игрушки для себя» к подотрасли гражданской авиации, которую можно создать на горизонте 3-5 лет, без больших государственных вложений, которая позволяет генерировать доходы бюджета и увеличивать объем экономики производства и экономики услуг.

В ближайшем выпуске Флайт ТВ будет большое интервью об этом.

Завершение работы требует:

Финансирования работы группы экспертов в размере 15-20 млн. руб. Срок работы экспертов от 6 мес. до 9 мес.
Придание экспертам какого-то статуса с тем, чтобы они могли выполнять работу в рамках правового режима длительной командировки, либо в рамках трудового договора.

Через представителей авиационного спорта письмо об этом направлено Президенту РФ.

В рамках проведенных консультаций в Минтрансе РФ выяснилось, что, не смотря на понимание специалистами Минтранса необходимости изменений в области АОН, их реализация затруднена отсутствием нормативного механизма, позволяющего:
а) привлекать специалистов Профсоюза АОН к данной работе иначе, чем на волонтерских началах, в рамках консультаций специалистов Минтранса
б) профинансировать данную работу привлеченными специалистами Профсоюза АОН напрямую.
в) указать на источник финансирования. Собственных средств Минтранс не имеет. Возможно финансирование по темам НИР, уже исполняемым по требованиям Минтранса. Это темы «Аэронет» и «ОРВД», но согласование будет не менее полугода.

Важно отметить, что финансирование по темам НИР связано с механизмом включения работ по АОН в План законопроектной деятельности ФОИВ, утверждаемый Правительством РФ.
Однако в настоящий момент не понятно кто именно останется в Правительстве и будет продвигать этот механизм.
Идея министра открытого правительства Абызова о включении этой работы в План законопроектной деятельности ФОИВ, утверждаемый Правительством РФ через формирование Комиссией по АОН при Президенте Дорожной карты, согласование ДК с рабочей группой Минтранса (Юрчик АА) и включение в План законопроектной деятельности Минтранса по этой причине осталась не реализованной.

Имеется только один канал работы – через оказание консультационной помощи в ДГП Минтранса. Мы участвуем в оценке проектов ФАП по АОН.
Такая работа проводится крайне медленно, например ФАП по АОН имеет уже шестую версию и ведется эта работа более 4 мес. Поскольку ее делают не-специалисты для специалистов, мы, естественно, все время даем отрицательные заключения и работа начинается заново.

Хочется отметить, что такие темпы работы, и вообще, работа в режиме не-включения в План законотворческой деятельности ФОИВ, инициативная и волонтерская, не даст быстрого результата. И , скорее всего, не даст никакого результата.

Поскольку ситуация в АОН остается кризисной уже четвертый год. Разрушены экономические связи, единственным способом управления является применение уголовного и административного законодательства, отсутствуют необходимые органы управления и т.д. , принято решение о подготовке Съезда представителей АОН с целью обеспечения финансовых, организационных условий для работы специалистов Профсоюза АОН и других необходимых специалистов по теме.

С уважением, В.Цыганаш
 
Gavia

Gavia

Новичок

Итоги совещания в Минтрансе 1.03.18

1. Срок на отработку поправок в ВК - до 20.03.18.
2. В этих поправках должно быть реализовано:
- коммерческие полеты (не коммерческая воздушная перевозка). Это авиатакси грузы, почта и т д. То, что летает далеко, но это не Боинг.
- авиационная услуга (полеты по патенту: обзорные, экскурсионные, и тд) ДА ДА, УДАЛОСЬ! Уже после совещания. Спасибо Константин Малышев,Ивану Меняйло
- дать определение авиаработам.
- разные виды контроля для разных видов полетов за плату (для авиауслуг - минимальный (слг, пилотское+что то по безопасности. ДА ДА договорились до минимального минимума!), для коммерческих полетов - больше, для коммерческой воздушной перевозки ещё больше)
- выведение из-под ФЗ-16 О транспортной безопасности.
- место для ЕЭВС и некоммерческих пилотов (с дальнейшей расшифровкой в ФАП) в разных видах полета и критерии допуска к ним
Не удалось: снять с 238.1УК. Пока не понимают.

После этого, (поскольку ко 2-му чтению ВК д.б. снабжён всеми ФАП) мы начинаем расписывать ФАП.

Отдельное спасибо Sergey Minigulov, Сергей Рябчинский, Константину Малышев у, Ивану Меняйло.

В целом, мы выходим на вариант отраслевого регулирования. Т.е. прямо было сказано, что законодательство должны делать мы.
Очень хорошо. Мы его будем делать.

Нужно понимать, что не все ещё определено. Самая большая проблема - что делать с тем, что есть сечас. Легализовать - ужас как страшно. Не легализовать - регулировать будет нечего. Что все это нужно прорабатывать и намечены только примерные схемы.

Пока рекомендация та же: все в партизаны и договорённости с правоохранительными органами на местах. Либо какие то схемы, которые пока позволяют выживать. Сказать, что есть прорыв нельзя, но можно сказать , что постепенно что то вырисовывается.

Вадим Цыганаш.
 
Реклама
Gavia

Gavia

Новичок
Десятый вариант поправок в ВК РФ.

Судя по всему это последняя или почти последняя версия поправок.

Кто следит-увидит, что на регулейшен.ру вчера изменили статус предыдущих поправок с "рассматривается" на "дальнейшая разработка и продвижение отменено", а это значит, как мы и говорили, пойдут в Правительство вот эти, новые поправки, плод встречи АОН с Минтрансом 13 января 2018г. И всех последующих.

Полностью с текстом поправок можно ознакомиться на сайте Профсоюза АОН по ссылке http://profsouzaon.org/поправки-в-вк-рф-верс-10/

Основное в поправках:

Все, кто пользуется ВС до 115 кг. должны благодарить Ваню Меняйло-вице-президента Федерации воздухоплавания, Костю Малышева - директора Новосибирской юридической фирмы "Прометей-лекс"и вице-президента ОФ СЛА, члена комиссии по АОН Серёжу Минигуловым за две крайне важные вещи:

1. Для СЛА до 115кг программы подготовки пилотов не будут требовать регистрации НИГДЕ, документов для обучения (лицензий и пр.), не будет требоваться НИКАКИХ.

2. Никаких ограничений, регистраций и т д на СЛА до 115 кг не вводится, а полеты за плату им будут разрешены теперь официально.

По сути, им дали экономическую базу, сохранив их свободы. Это отлично. Бред, связанный с требованиями прокуратуры предоставить лицензию для парапланы и тп, которой нет в природе - закончен.

Для остального АОН.

За плату на ЛВС и СВС можно.
Нужно СЛГ+ЕЭВС+пилотское+разрешение на покатушки/химию.
Бесплатно можно без всяких разрешений, как сейчас.
Возмещение расходов пока не предусмотрено, пытаемся продавить, чтобы отнесли в некоммерческую часть

Демонстрационные, ознакомительные, экскурсионные полеты выведены из воздушной перевозки, но отнесены к коммерческим полетам (если за плату) или к некоммерческим, если не за плату.

Это значит, если за плату- потребуется какое то разрешение. Какое,как получается-обсуждается. Мы в контакте с МТ. Пока предлагается уведомление о начале такой деятельности.

Вводится ограничение на право быть КВС для коммерческих воздушных перевозок или авиаработ если вы обучались без АУЦ, только в пор. 54 ч.3 ВК РФ, те индивидуально. (спокойно, авиаработы это не то, что сейчас. Это перевозка взрывчатки, подвески и тд. Их перечень будем предлагать мы.это не химия),
Важно, что авиауслуги (покатушки и работы, не отнесенные к перевозкам)- можно после индивидуального обучения. В тч за плату.
Это то, что мы просили. Очень хорошо.

Вводится авиатакси. Авиатакси это ЛВС и СВС Но позиция Минтранса жестока. Такси это типовое+CPL. Но это обсуждается.

В целом, очень разумно и неплохо.
Есть несколько моментов: полеты с возмещением расходов, как вид некоммерческих полетов. Очень важно.

Второе: огромное количество документов, которые нужно в связи с поправками в ВК менять (приказы Минтранса и тд) - нужно вырабатывать позицию. Это: организация экспертов+финансирование. Думаем.

Третье: нужно понимание ситуации в регионах. Как работать с властью, как организовываться и тд . Может быть это дб серия семинаров. В любом случае дб общая встреча. Может быть в парке Патриот, куда нас приглашали.

Сейчас начнём думать.
profsouzaon.org

Вадим Цыганаш
 
Gavia

Gavia

Новичок
ВАЖНО

Подготовлены, отправлены от имени Профсоюза АОН и размещены на сайте образцы обращений авиационных организаций, аэродромов и пилотов в Государственную Думу и Правительство РФ, с указаниями адресов электронный приемных.

Считаю, что каждая авиационная организация должна направить такое или почти такое письмо с тем, чтобы объяснить всю серьезность той глупости,которую пытаются сделать.

Или мы пишем и делаем активность или завтра мы начнем платить повышенные штрафы в ситуации, когда законодательство невозможно исполнить.

Отсидеться сейчас - значит предать любовь к небу. Не больше, и не меньше.
Если вы отправили письмо, пожалуйста, отправьте письмом на profsouzaon@ya.ru скрин или позвоните 89885620508, мы будем вести список тех, кто нашел в себе смелость, а вы будете знать тех, кто такую смелость в себе не нашел

http://profsouzaon.org/legally/


Вадим Цыганаш
 
p l i v e t

p l i v e t

Местный
аон не можетзанимаеться коммерческой деятельностью, следовательно,
не может иметь наёмных работников...
тогда какой профсоюз?
 
2014

2014

Старожил
p l i v e t, Третьяковская галерея тоже не занимается коммерческой деятельностью. А работников нанимает.
 
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
Проблемы отечественной сельхозавиации обсудят на 1-й всероссийской конференции.
"А разве у нас ещё есть сельхозсамолёты?" – такой вопрос задают жители нашей страны. Как-то забылось, что сельскохозяйственная авиация во всём мире являлась и является мощнейшим средством интенсификации сельскохозяйственного производства. Положение дел в отечественной агроавиации обсудят на 1-й Всероссийской конференции по развитию сельскохозяйственной авиации в России 24 мая в Москве на выставке HeliRussia 2018.
На сегодняшний день в современной России осталось совсем немного сертифицированных авиакомпаний, которые продолжают легально обрабатывать поля. Бóльшую часть авиахимических работ выполняют так называемые "чернофлажники" - нелегальные пилоты на несертифицированных летательных аппаратах (от мотодельтоплана до давно списанного «кукурузника»).
Ни одно лётное учебное заведение в стране не даёт будущим пилотам основ применения авиации в сельском хозяйстве, а будущие агрономы имеют только теоретические знания об этой сфере. Через несколько лет по состоянию здоровья из авиации уйдут последние поколения пилотов, получивших соответствующее профессиональное образование, и Россия рискует потерять огромный пласт опыта, накопленный за долгие годы.
С целью выработки конкретных незамедлительных шагов, направленных на возрождение отечественной сельскохозяйственной авиации, Фонд содействия развитию сельского хозяйства при поддержке дирекции выставки HeliRussia 2018 проводит первую в современной России конференцию по развитию сельскохозяйственной авиации.
HeliRussia служит оптимальной площадкой для проведения конференции по развитию сельскохозяйственной авиации, поскольку выставку ежегодно посещают компании и специалисты из области вертолетной индустрии, а именно вертолеты играли важную роль в сельхозавиации времён СССР и активно применяются сегодня для поддержки сельского хозяйства во многих странах мира.
Участие в конференции подтвердили специалисты из отраслей авиации и сельского хозяйства, представители Совета Федерации РФ, Минсельхоза России, Минтранса России, Ространснадзора, Росавиации, Генпрокуратуры РФ и Минобороны России. С подробной программой конференции и списком выступающих можно ознакомиться на сайте выставки HeliRussia 2018.

http://aviation21.ru/problemy-otechestvennoj-selxozaviacii-obsudyat-na-1-j-vserossijskoj-konferencii/
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Разрешено всё что не запрещено законом. Откуда такие ограничения на деятельность АОН?
Кодекс воздушный читали?
"3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения."
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
p l i v e t, Третьяковская галерея тоже не занимается коммерческой деятельностью. А работников нанимает.
Коммерческая и иная деятельность
В Третьяковской галерее запрещается:

- Осуществлять коммерческую и экскурсионную деятельность (за исключением уполномоченных сотрудников Галереи)
https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/rules/
 
constructor

constructor

Старожил
"3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения."
Не юрист, к сожалению. Потому возникают сомнения, воздушные перевозки и авиационные работы исчерпывают ли список всей возможной коммерческой деятельности. Закон оставляет большие возможности для фантазий, как еще можно использовать самолет за плату.
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Не юрист, к сожалению. Потому возникают сомнения, воздушные перевозки и авиационные работы исчерпывают ли список всей возможной коммерческой деятельности. Закон оставляет большие возможности для фантазий, как еще можно использовать самолет за плату.
Я не могу никак понять,почему у меня не возникает идеи организовать на своем личном автомобиле какой то бизнес по перевозке людей , а владельцев воздушных судов(частных пилотов) все время преследует мания заработка денег с использованием своего летательного аппарата,зарегистрированого в большей своей массе ,как единичное экспериментальное творение? Мы за мечтой в авиацию пришли или за капустой?