Программа ТОиР

    Ученый

    Старожил
    Кстати, с введением понятия "программа ТОиР" в отечественной практике в середине 1980-х случился казус (увы, при моем участии), который теперь аукается разработчикам ВС для госавиации (тупо требуют от них документ по гражданскому ГОСТ 28056). Я по этому поводу писал в прошлом году записку на пару страниц (в основном для себя, хотя и по просьбе коллег), думаю, ее полезно тут обнародовать для пытливых умов :)

    Вспомнил еще познавательную старую ветку https://aviaforum.ru/threads/utverzhdenie-ehd.34414/
     

    Вложения

    • О программе ТОиР 04-2017.doc
      43 КБ · Просмотры: 18

    p l i v e t

    Местный
    @Ученый,спасибо!
    * – только для ВС, предназначенных для гражданской авиации;

    ** – только для ВС, предназначенных для государственной авиации.
     

    p l i v e t

    Местный
    Что интересно, MPD носит рекомендательный характер, т.е., по идее, можно сделать свою программу не по MPD. А вот MRBR носит обязательный характер. Но, по сути, MPD основан на MRBR, поэтому, получается, MPD имеет почти такой же "обязательный" статус.:)
    на чём основано сие утверждение?
     

    Actuator

    Местный
    на чём основано сие утверждение?
    На том, что написано в MPD и MRBR:

    MPD:
    This Boeing 767 Maintenance Planning Data (MPD) document provides maintenance planning information necessary for each 767 operator to develop a
    customized scheduled maintenance program. This document lists all Boeing recommended scheduled maintenance tasks <...>
    The Boeing recommended scheduled maintenance tasks outlined in this document are applicable to current production and existing 767 airplanes as follows <...>
    The Scheduled Maintenance Tasks in this document should not be considered as all-inclusive. Each individual airline has final responsibility to decide what to
    do and when to do it except for those maintenance requirements identified as "Airworthiness Limitations" (AWLs) or "Certification Maintenance
    Requirements" (CMRs). Temporary requirements in the form of Service Letters, Service Bulletins and Airworthiness Directives are the responsibility of the
    individual airline to incorporate. Maintenance Tasks recommended in engine, APU, and vendor manuals should also be considered.

    MRBR:
    This Maintenance Review Board (MRB) Report outlines the initial minimum scheduled maintenance/inspection requirements to be used in the
    development of an approved continuous airworthiness maintenance program for airframe, engines, systems and components of the Boeing 767-200,
    767-300 and 767-400 series aircraft.
     

    p l i v e t

    Местный
    рекомендует Боинг, а как власти относятся к таким "рекомендациям"?
     

    Elefant 13

    Новичок
    MRBR состоит из многих компонентов: EWIS, CDCCL (ОУККК по версии "Сухого"), CPCP, ALI (AWL), CMR, MSG3.
    Далее MRBR вместе с СММ (двигатели, капоты и многое чего прочего....) входит в базовую MPD, которая кстати если ВС например разработки EU то одобряется EASA из которой в конечном итоге и составляется Оператором AMP (Aircraft Maintenance Program) к которой добавляются требования SB, AD, Reabillity program, National requirements, SIL и конечно опыт оператора, и одобряется страной эксплуатанта.
    Как правило MRBR воспринимается по умолчанию!
    Кстати, любой оператор всегда может предложить что новое для MRB
     
    Последнее редактирование:

    Elefant 13

    Новичок
    Волнующие заграничные аббревиатуры :) Интересно, а как умудрилась методичка MSG-3 стать компонентом MRBR
    Имеется ввиду что в mrbr учитывается и опыт применения msg-3.
    А как составляется mrbr и откуда он берется, на Ваш взгляд?
     

    Ученый

    Старожил
    в mrbr учитывается и опыт применения msg-3.
    Странно вы пишете. В MRBR не "учитывается опыт применения", а он формируется с использованием указаний документа MSG-3 путем подготовки на его основе рабочей методики (РРН), по которой анализируются возможные отказы систем и составных частей ВС, их последствия и определяются исходные требования к плановому ТО, содержащие, в числе прочего ограничения летной годности. Все это уже неоднократно обсуждено тут на форуме, если полистать старые ветки
     

    p l i v e t

    Местный
    Информация для планирования технического обслуживания (ИПТО) - эксплуатационный конструкторский документ, содержащий сведения и указания разработчика ВС относительно состава и периодичности плановых работ по ТО, необходимых для поддержания летной годности ВС определенного типа, установленные в процессе сертификации типа ВС ограничения и требования в отношении поддержания летной годности ВС, являющийся частью типовой конструкции и подлежащий согласованию с уполномоченным органом государства разработчика ВС в области сертификации типовой конструкции в объеме, установленном соответствующими нормами летной годности.

    Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Maintenance Planning Document" (MPD).
     

    p l i v e t

    Местный
    Программа технического обслуживания (ПТО) ВС - технический документ эксплуатанта, содержащий перечень плановых работ по ТО и периодичности их выполнения, ограничения летной годности, а также связанные с ними процедуры, например, программы поддержания целостности конструкции и контроля уровня надежности, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации тех экземпляров ВС, которых он касается; ПТО подлежит утверждению уполномоченным органом в области гражданской авиации государства регистрации ВС.

    Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Maintenance Programme" (MP).