Прозвища летательных аппаратов

Реклама
Ми-8, вертолёт всех времён и народов, прозвище (ПОЧЁТНОЕ ЗВАНИЕ) «ПЧЕЛА» заработал в Афганистане. Носился с площадки на площадку как пчела по цветам.
Ми-8, санитарный вариант, «ТАБЛЕТКА»

Ми-24, прозвище «ШМЕЛЬ» то же из Афганистана, как шмель не на каждый цветок может сесть, так и Ми-24 не на каждую площадку.
«НАПИЛЬНИК», «РАШПИЛЬ», так в нас (в Союзе) называли ВЕЧНОКОМАНДИРОВАННЫЕ восьмёрушники, за наши полёты АЭРОДРОМ—ПОЛИГОН, туда сюда, как напильник по железяке.
Ах да, чуть не забыл, в Афганистане Ми-24 заработал ещё одно прозвище, «ФАНТОМ».
За то что взлёты и посадки с высокогорных аэродромов производились «по самолётному», порой чтоб в жару оторвать от полосы полностью снаряжённый БК Ми-24, приходилось его разогнать до 100-120 км/ч.

Ми-2, «АЭРОМОЛЬ», за скромные размеры.

Ми-6, «КОНТЕЙНЕР», а также «КИЧКАЛДАК», «КИЧ». Ну, первое понятно, а за что следующих два сам не знаю.

Су-25, «ГРАЧ» тоже афганское прозвище, за силуэт. Кстати, нас (Ми-24) при радиообмене они величали «ПОЛОСАТЫМИ».

Любой самолёт ИБА, с точки зрения вертолётчика: «СВИСТОК». Мы, с их, «БЕТОНОМЕШАЛКИ».
 
Ту-134УБЛ слашал называют Кристиной (вроде как носы схожи с Орбакайте)
Про Ту-160:
15 "Владимир Судец"
17 "Валерий Чкалов"

Мелихов Александр, борта 95-ок "Рязань", " Челябинск" уже не в Энгельсе, а в Дягелево (сам летом видел).
 
По поводу баталий на тему "чёрная смерть" Ил-2 есть и такой вариант: в своё время "чёрной смертью" называли чуму или крыс, как ее носителей. Ну а на Восточном фронте долгое время штурмовиком №1 оставались имено "крысы" (И-16 aka Rata).

Т.е. "черная смерть" это была какая-то реальная местная вариация на тему "рата", но у немцев она широкого распространения не получила. В отличии от, ткскзть.
 
Бизон это натовское обозначение Мясищевского 3М,
Як-40 - окурок
Ту-114 - пилорама
Ту-144 - царь-самолёт
Ту-204 - Людмила (непрверено)
МиГ-21 - балалайка
 
Реклама
Предлогею несколько призвищ из диспетчерского сленга
Ан-24-хохлушка
Ил-18-лохматый
Ил-86-скотовоз(для рейсов ВНК-Еривань в начале 90-х за вечный перегруз)
Ил-86-арбуз для остальных рейсов
L-410-чебурашка
 
Еще расписной Ил-76:
Ил-76М RA-86875 "Гвардейский Красносельский"
Примечательно еще то, что раньше это был самолет комполка в 334 ВТАП.
Именные Ту-142 и Ту-22М3 имеются в Монгохто.
Ту-22М3 57 красный "Федор Радус"
 
При дежурстве в системе ПВО для предачи данных открытым текстом о перехваченной цели было введено кодирование типов ЛА.
МиГ-21 -"Балайка" оттуда. Названия других уже не помню. может у КП-шников что осталось.
В Афганистане в 83 г. для кодирования вызова авиации появились
МиГ-21 - "Веселые"
Су-17 - "Стрижм"
и Су-25 - "Грачи"
 
"Старый" Ту-22 :D в народе называли - "Шило" за форму фюзеляжа, "Слепец" - за ограниченный обзор из кабины летчика, штурманк и оператора, "Людоед" - за большую аварийность и сложность управления, особенно на начальном этапе войсковой эксплуатащии. А еще во многих частях пилоты называли его - "Кормилец и Поилец" за большое количество ВСС (водо-спиртовой смеси) на борту.
И немного об Ан-24,26. Слышал, что их называют "Король перрона" - за шумность двигателей.
 
МАИ-223, Авиатика-890 - "мандавошки"
Ан-2 - "летающий трактор"
Ту-128У - "крокодил"
МиГ-31 - "летающий гастроном"
Ми-6 - "кирпич с бантиком"
 
МИ-8МТЯ мотыляшка. Ми-8МТКО- ночник. Ми-24 полосатый, барабан.Ми-8колбасник,зеленый.Сарай- AH-12
 
Реклама
Только что услышал от ребят с КнААПО, Су-30МКК - "МаКаКа" :)
Среди работников Иркутского авиационного завода Су-30МКА идет как "Су-МКА". :p:p:p
МиГ-31 - "летающий гастроном"
МиГ-25 называют так.

Ан-12БК - "Бык"
Ан-12БК-ППС - "Папуас"
Ан-26 - «Воздушный троллейбус» (в ВДВ за плавность подъема и относительный комфорт)
Ан-28 - "Трясогузка"

Ми-1 - "Шило", "Велосипед"
Ми-2 - "Мультик"
Ми-28Н - "Микки Маус"

МиГ-15 УТИ - "Утюжок"

Су-24 - "Грузовик с бомбами"
Су-24М - "Эмка".
Су-25 - "Расческа","Гребенка" за характерный вид снизу в полете с выступающими балочными держателями под крыльями.

Ту-128УТ - "Пеликан"
Ту-134 «Балканы» - «сто тридцать четвертый с жалом»
Ту-142, тот, который с немереным количеством пневматиков на основных стойках - "Сороконожка"

Як-38 "Бешеный огурец"
 
Назад