Прежде чем продолжить про Италию вернемся к моим уже таким далеким приключениям по дороге и собсно в самой России.
Итак для перелета в Амстердам я использовал один из 4 сертификатов для апгрейта в бизнесс на межконтиненталке полaгающихся как печенюхи для diamond medallion elite plus bla bla bla. Конечно, бесспорно,- это серьезно повышает стимул для накопления миль и перелетами только скайтимом. На внутри североамериканских перелетах статус практически в 95% приводит меня в бизнес класс.
у гейта
Лет 5 назад, в убитой ветке я постил фото дельтовского бизнеса в А33Х. Сидения были повернуты во внутрь проходов и это было крайне некомфортно. Этакое ощущение детского сада. С тех пор я попал в А33Х впервые и был приятно удивлен изменениями . В частности, сидения развернули от проходов, что крайне повысило ощущение приватности и личного пространства. В этой конфигурации , отличной от В76Х где ряды у окон в шахматном порядке, выбор места в ряду у окон значения не имеет.
устраиваюсь в своем пространстве ...
по привычке бреду к парням в кокпит и сталкиваюсь с КВСом в проходе, dude мне кого то напоминает
погода на маршруте не очень, мне обещают турбулентность и прибытие на 50 минут быстрее расписания за счет сильного tail wind.
пока там, за бортом, наш багаж грузят под проливным дождем, нас «грузят» предполетным шампанским...
наши обаятельные хозяйки собирают заказы на ужин ..попутно каверкая мою фамилию...
Очень приятно когда капитан не бубнит что-то там из закрытого наглухо кокпита а выходит в салон и приветствует паксов персонально. Кому то это покажется излишне демократично. По мне - совершенно другой уровень понимания своей работы и получения от нее удовольствия.
Несколько слов капитана о себе и своей семье дают понимание кто вообще -то безраздельно владеет/отвечает за твою жизнь в течении нескольких последующих часов. Но и это еще не самое впечатляющее что я видел в комуникациях/создания атмосферы и настроения на перелет. Чуть позже выложу видео перед перелетом в Рим . ПС. в какой-то момент он мне напомнил Ричарда Гира.
конечно минус этой компoновки экран монитора который должен быть прикриплен к панели для взлета и посадки.
наконец приготовления окончены и мы катимся на взлет в дождливый вечер...
собсно довольно штатно взлетаем и пробираемся через облака...
В какой то момент вовремя набора высоты раздается звук по силе и волне сравнимый наверное с выстрелом танка. Я в это время был наушниках и даже через них звук был довольно серьезным. Пепелац нехило так тряхнуло. Мой илюм был закрыт шторкой однако по вспышке с противоволожного борта я предположил что в самолет или очень близко ударила молния. Собсно испугаться или что то там еще времени не было., к тому же двигатели продолжали работать штатно как и все электрооборудование. Через полминуты стюардессы разглядывали через наши илюмы двигатели а еще через минуту капитан подтвердил мои предположения. Пепелац выровнялся на 5 км и держал курс по запланированному маршруту. Собно капитан пояснил что Атланта читает все параметры пепелаца и не видит никаких изменеий в работе систем. Еще через 20 минут капитан сказал что Атланта дала добро на дальнейшее следование по маршруту и он принял решение продолжать перелет.
Все разом выдохнули и принялись заказывать алкоголь который уже разносили ))). Капитан добавил оборотов и мы начили забираться на эшелон. В какой то момент, минут через 35 он резко убрал обороты и мы начали снижение , скажем так, не в обычном режиме скорее экстренном. Собсно выпитое позволило поставить положение в перспективу. Поскольку вайфай работал я практически в реальном режиме сообщал на землю о происходящем.
Несмортря на явную аварийную обстановку капитан вышел на связь и довольно спокойно объяснил, что антиоблединение не работает и он принял решение об эктренном снижении.
Как только мы выровнялись на паре киломерах капитан объяснил что он принял решение возвращаться в Атланту однако самолет слишком тяжелый для посадки и необходимо выжечь топливо. Я прикидывал сколько это может занять времени на этой высоте и в этом режиме ? 6 часов? Впрочем, к этому времени я вообще относился ко всему философски. За все мои перелеты это было первое реальное ЧП которое еще не было закончено ибо фик знает что там еще может случиться.
Еще через час команда решила что ситуация стабильна настолько что нас можно и покормить по урезанному сценарию(все на одном разносе)
система развлечения продолжала функционировать штано...правда наши круги в течении четырех часов на ней не отображались
В течении этих кругов я подсел на новый сериал от шоутайм....
Affair...рекомендую.
наконец через после 4 часов капитан принимает решение садиться в Атланте. Он объясняет что посадка будет аварийной но нам паксам никаких особых телодвижений кроме обычных приготовлений делать не предлагалось.
Погодка подобающая моменту
пепелац был идеально притерт к бетонке и, впервые на моей памяти, в салоне американского перевозчика раздались алодисменты.
Картинки за окном напоминали финальные кадры какого-нибудь «Крепкого орешка». Тучи пожарных и скорых.. слава Богу ничего не понадобилось и они все разъехались по своим норкам... то что произошло далее впечатлило меня ничуть не менее..