Радиобайки

Уважаемый Aoshnik.

Жду от Вас этих историй об унесённых ветром, убегавших в лес, забредавших в болота и терявшихся на полчасика и даже двое суток. Темы все наши. Радио - оно и в Африке радио, а радисты - везде радисты! :pivo:
 
Реклама
Здравствуйте, уважаемые участники форума "Радиобайки"!
Хотя я по специальности тоже не радист, как и уважаемый Aoshnik я специалист по АО, в училище на радиофакультете учились только офицеры, но еще в школе серьезно занимался в кружке радиоэлектроники при Дворце пионеров в Риге. "Творили" мы системы радиоуправления для других кружков, и пр. радиоподелки.
Так вот, с благословления Алексея Павловича Крынина, хочу представить вам еще одну историю, произошедшую со мной на заре моей авиационной деятельности.
Назовем ее так:

«Буквари надо дочитывать до конца или Тяга несущего винта»
Произошло это в декабре 1982 года, когда я был переведен с первого моего места службы в качестве офицера – инженера ВВС из Рубцовского ШМАСа (Школа механиков, а проще – авиационная учебка, где молодые солдаты за полгода учились маршировать, убирать территорию, проходили курс авиамеханика и, выговорив слово «дывыгатэл», получали квалификацию авиамеханика 3-го разряда и отправлялись в полки ВВС обслуживать авиационную технику) на омский авиаремонтный завод ВВС, в ту пору – войсковая часть 13850, ремонтировавший вертолеты Ми-8. Поступил я на должность инженера ЛИС по АО.
Тут надо сказать, что вертолет Ми-8 вблизи я увидел впервые в жизни на этом заводе, училище наше специализировалось на самолетах фронтовой авиации, это были истребители, штурмовики, фронтовые бомбардировщики, в частности на один из которых, типа Су-24, я и специализировался. Вертолеты мы, конечно изучали, на аэродроме училища стояли два – Ми-24А, древнющий, сейчас снят с вооружения и Ми-6 – той же участи. И, как говорится, – изучение было факультативным.
И вот, как молодой лейтенант-инженер, был на месяц посажен за книжки, короче – ввод в строй по полной программе. Моей подготовкой лично занимался начальник ЛИС – старший летчик-испытатель подполковник Салимгареев Ренат Галеевич, Салим, как он сам себя называл, так его и в радиообмене частенько «величали» и диспетчера, и коллеги по летному цеху. Прекраснейший, душевный человек, летчик «от бога», получивший один из многочисленных орденов за спасение экипажа космонавтов после неудачного старта, когда их «шарик» упал в Алтайские горы на снежный склон над ущельем. Дай бог ему здоровья и многих лет жизни.
И вот я читаю раздел «Технические характеристики вертолета» и начинаю понимать, что я что-то недопонимаю. Нормальный взлетный вес – 11100 кг, а максимальная тяга несущего винта – 10800 кг. При этом, за окном каждый день «висят» вертолеты с «нормальным взлетным весом», как записано в заданиях на испытательные полеты. Чем же создаются те самые 300 и более килограммов, отрывающие этот Ми-8 от земли?
Взяв книгу подмышку я начал приставать к «старшим товарищам» – коллегам инженерам и по ВД (вертолету и двигателю) и по РЭО, но вразумительного ответа не получил, кроме напутствия – Учись, студент!, все были заняты на технике, и был отправлен ими куда подальше, а именно к летчикам.
Летчики, в тот момент, были заняты самоподготовкой (полетов в тот день не было), то есть пребывали в состоянии нирваны и неспешных разговоров об огородах и автомобилях.
Мой жалкий вид школяра с книжкой произвел на них впечатление и в них проснулись педагогические чувства. Вникнув в суть моей проблемы, удостоверившись в написанном, они призадумались. Ответа не было! Дабы не уронить честь старших офицеров, опытнейших летчиков – испытателей в глазах «зеленого» лейтенанта, они вежливо выдворили меня из класса летной подготовки, твердо пообещав, все разъяснить мне к обеду.
Видимо, мой вопрос упал на хорошо удобренную почву. Дискуссия в летном классе развернулась нешуточная. А поскольку она проходила за тоненькой ДСП-шной перегородкой я мог все прекрасно слышать. Какие только теории не выдвигались. И обсуждалась вероятность установки выхлопных труб двигателей под углом к земле, дескать создают дополнительную реактивную тягу, и «закручивание» хвостовой балки, приводящей к наклону вектора тяги рулевого винта и многие другие… Причем, дискуссия была довольно жаркой и шум за «летной» дверью начинал привлекать внимание ЛИСовских обитателей.
В разгар буйства «аэродинамических страстей», на шум из своего кабинета вышел начальник ЛИС. Он вошел в класс летной подготовки, в котором дискуссия уже начинала переходить на личностные характеристики спорящих. Выяснив, в чем суть спора, он, молча, удалился в свой кабинет. Разгоряченные жарким спором летчики, вышли на стоянку вертолетов и уже «на железе» продолжили защиту и выдвижение новых теорий.
И вот, практически в назначенный мне предобеденный час, Ренат Галеевич как-то торжественно, в сопровождении летной свиты вошел в нашу «инженерскую» комнату. В руках у него было другое издание Технического описания вертолета, в котором была сделана маленькая приписка «максимальная тяга несущего винта (вне зоны влияния воздушной подушки) – 10800 кг». Это примечание сразу расставило по местам разбежавшиеся было мысли и познания летного состава. Мне же – добавило вопросов, что за подушка, какова величина ее зоны влияния, и чем она измеряется? Но на сей раз, мое любопытство было немедленно удовлетворено.
И сказав фразу, запомнившуюся мне на всю жизнь: «Буквари надо дочитывать до конца!» начальник ЛИС удалился.
Как выяснилось, мне попалось экспортное издание, в котором авторы не посчитали нужным сделать столь существенное примечание либо просто упустили его.
В дальнейшем, прослужив в должности инженера ЛИС по АО 8 лет, коллектив лисовцев, и летчиков, и инженеров, и техников вспоминается мне только самыми теплыми воспоминаниями. Наша дружба, наши совместные победы над «трудными дефектами», порой достойные диссертаций, стали настоящей школой и для меня и для пришедших уже после меня молодых специалистов.
 
Последнее редактирование:
Доброго вечера (времени суток) всем!
Одну историю я назову «Иду по приборам!».
В году 79 первенство Уфы по «Охоте на лис» проходило в майские праздники под Нефтяным институтом в пойме реки Белой. Солнечно, прохладно и паводок в самом разгаре. А во время паводка воды поднимаются, и небольшие ручейки и старицы в этой пойме превращаются в реки и озера. На карте, которую нам выдали перед стартом этих преград не было, да и карту я толком читать не умел (и сейчас не больно то…). И вот, когда оставалось найти последнюю лису, и финиш был уже близко, заплутавшись в беге по грязным заболоченным буеракам, я выскочил на берег какой-то протоки или длинного озера. Лиса «звала» прямо на противоположенный берег, а я, посмотрев направо и налево, не увидел, как у реки, ни начала ни конца! Не могу решить, даже в какую сторону бежать. И вдруг, о чудо!, невесть откуда-то появились несколько человек на одноместных каноэ, таких хилых фанерных лодочках, на которых надо было стоять на одном колене и грести однолопастным веслом. Мой спортивный вид, номер на груди и диковинный аппарат в руках сразу привлекли их внимание и вызвали желание оказать мне посильную помощь. «Если не боишься, давай залезай – перевезем на тот берег»,- сразу предложил один из них. Немедленно промочив ноги в ледяной воде, я осторожно, стараясь не окунуть приемник, буквально заполз в каноэ и улегся на дно на спину. Каноист стал надо мной, коленом у меня между ног, а ступней подмышкой, и мы отдали швартовы. Первую минуту я чуть не умер со страху, потому что каноэ вихлялось на воде, как мыльница в ванне. Но благодаря мастерству шкипера мы избежали ледяной купели. Лежа на спине, я видел только синее небо и напряженное лицо моего спасителя. Через некоторое время я успокоился, и тут заработала моя лиса (каждая лиса работает 1 минуту, потом 4 минуты молчит). Я поднял приемник над собой, запеленговал ее и почувствовал – плывем не туда! Я говорю: «Друг, возьми левее градусов 30, смотри по рамке – и прибавь ходу!». Он заржал, но довернул, лихо заложив крен (у меня опять все екнуло…). Вид у нашего корабля, несущегося к берегу, был потрясающим, как мне потом рассказывали очевидцы. Мощные буруны у форштевня, торчащая и вращающаяся над ним рамка пеленгатора, зверское лицо капитана… Только торпедного аппарата не хватало! Повторяю, кроме неба я ничего не видел, но вышли мы прямо к цели! Каноэ после этого я видел только по телевизору, и все время удивляюсь, как я туда поместился?

Так выгядит приемник "Лес-3,5" Фото тех лет.
 
Доброго времени суток, Алексей Павлович и Все! Я извиняюсь за долгое отсутствие, и хочу рассказать одну историю.
Припомнилась такая история. Наверное соскучился по жаркому лету.
Всё лето 1988 года проработал на РСБН в Уральском ОАО. История о которой говорю, случилась в июле и я работал один, так как напарник (он же и старший инженер объекта был в отпуске).
Солнце палило нещадно. Неделями ни облачка на небе. Создавалось такое чувство, что испаряется почва. Не совру если скажу, что в тени тогда было что-то около +45 градусов! Кандейка на РСБН плохо справлялась с жарой, только что солнце не пекло напрямую. В аппаратных вообще - ад. Но на счастье на объекте стоял здоровенный бак от топливозаправщика, только переделанный под орошение огородов. Вода там прогревалась в такие дни быстро, а так как внутри перегородки были убраны, в этом баке можно было плавать как в бассейне... Что собственно я и делал практически с утра до вечера, - поплаваю минут пятнадцать , вылезу, снова залезу и так далее.
Однажды, в очередной адски жаркий день, залез я в этот бак. Что-то так не хотелось вылазить, ну и задержался дольше обычного. Плаваю себе, наслаждаюсь тихой прохладой... и тут, будто ангел-хранитель в спину толкнул. Высовываю нос из бака – а на горизонте машина старшего сменного мчится полным ходом в мою сторону. Чую – неладное что-то. Через секунду дошло – тишина, преобразователи «молчат». Выскакиваю из бака, бегом в аппаратную РСБН – там красные огни! Объект встал. В резервный комплект – там тоже. Причём и там и там по обоим полукомплектам. Таким образом 400 процентное резервирование данного оборудования не спасло положение – аварии по всем резервам.... Я срочно перезапускать. Если кто не в курсе – процедура перезапуска РСБН занимает достаточное время, чтобы диспетчера запаниковали. Через минуту в кунг влетает старший сменный а с ним ещё и начальник базы, Клименко. Смотрят на меня обалдело. На мне только плавки и я мокрый, но полностью в работе – уже включаю передатчики.
-Ты чего не отвечаешь на вызовы? У тебя авария! РСБН вырубился, а мы не знаем что делать – дозваться не можем тебя!
Вот , блин, думаю – попал. Но что-то отвечать надо.
- Я, - говорю, - сразу сюда побежал, как аварийка сработала. Пытаюсь перезапуститься, так от жары с первого раза не получилось. Да и ещё резерв выключился! Сначала, вроде как пошёл резерв-то, а потом тоже – в аварию свалился. Ну, не могу же я в обоих кунгах одновременно находиться... Один комплект хотя бы пустить надо.
-А на вызовы чего не отвечал? - спрашивает Клименко.
-Да не слышно ничерта, преобразователи вон как воют!
А там, действительно, от них шум адский. Вызов по ГГС слышно только если ты на улице, или ухом к динамику.
-А чего в одних трусах?
-А от пота одежда мокрая, неудобно работать.
И тут я наглости набрался:
-Вы бы , - говорю, - в соседний кунг пошли, второй комплект запустили. Быстрее было бы.
Не знал я тогда, что запустить РСБН они не умели. Теоретически знали, но практически, наверное, этого никогда не делали, стушевались. Но это меня выручило. Они буркнули что-то вроде: « ну, ладно работай , не будем тебе мешать...» и свалили. Правда через пару минут РСБН мой заработал... затем я и резерв запустил. А меня потом даже похвалили, сказали – в тяжёлых условиях, не жалея сил сумел справиться с аварией, настоящий комсомолец.. и.т. д. и.т. п.
 
Здравствуйте, дорогие радиобайкописцы и все наши читатели.

Я очень рад, что старая гвардия наших авторов постепенно восстанавливает свой творческий потенциал. Игорь, молодец. Почитал, представил всё в лицах и не удержался от улыбки. Да, бывают в жизни ситуации.

Видел в окошко нашей чайной, что пробегал мимо с пункта регистрации наш друг, неустанный радиобайкописец Михаил Тейфель. По счастливому выражению его лица понял, что и он зарегистрировался на авиафоруме. Надеюсь, что он без труда найдёт нашу веточку и продолжит свои рассказы во славу популяризации технической эксплуатации сложного радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего безопасность полётов.

И чтобы подтвердить, какой сегодня чудесный вечер, показываю вам фотографию, которую снял сегодня в 9 часов вечера во дворе моего дома в Рыльске с помощью веб-камеры ноутбука.
 
Спасибо, Алексей Павлович на добром слове. Красивый пейзаж там у вас... Да, давненько я с Мишей не общался, хотя он свидетель многих рассказаных и ещё не рассказаных историй. Надеюсь - подойдёт и он сюда.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток!
Что-то затихли истории об авиационной жизни. Сам я был ужасно занят на работе, ездил в командировку, появлялся здесь только изредка. ну вот, вроде бы аврал закончился, обещаю очередной коротенький рассказ в ближайшее время.
 
Представляю вам еще одну историю, случившуюся в моей авиаремонтной деятельности.

"Суп с котом, или о пользе выполнения инструкций."

Приключилась эта история на Каунасском авиаремонтном заводе (в/ч 36859) в 1992 году летом. В ту пору я служил там на должности начальника цеха ремонта вооружения. Цех был непростым, сложенным из трех, до того самостоятельных подразделений. В него входили: небольшой (какое на Ми-8 вооружение) участок ремонта, собственно вооружения, слесарно-механический участок, гальваника, участок изготовления шлангов, участок резино-технических изделий и участок ремонта топливных баков. Эдакая смесь «ужа с ежом» в составе 110 человек, где 111-м был я.
На этом-то бачном участке все и произошло. Стоял жаркий летний день, все шло своим чередом, сдача готовой продукции в сборочный цех. И вот к концу дня переполох. Срочно, мастера ОТК, начальника участка ремонта баков и, конечно, начальника цеха, т.е. – меня вызывают в сборочный цех.
В сборочном цехе заметен переполох. То тут, то там раздаются взрывы хохота. Отдельная группа работников занята погоней за каким-то котом, которого все называют «посторонним предметом». На нашу делегацию грозно надвигается начальник ОТК, чуть позади его идет начальник сборочного цеха. Из ихних изречений, то и дело прерываемых смехом, с трудом понимаем суть дела.
А произошло вот что. После обеда в цех привезли готовую продукцию нашего цеха, в том числе и отремонтированные топливные баки. Пока шла передача, разгрузка электрокары, оформление талонов, все было в порядке. Работа шла своим чередом. И вот, когда рабочие - сборщики отправились на очередной перекур (по звонку), и в цехе наступила тишина, в огромном ангаре цеха стали отчетливо слышны кошачьи вопли. Причем, судя по приглушенности звука, исходили они из какого-то закрытого помещения. Дежурный по цеху с диспетчером отправились на поиски. Поочередно вскрывали все кондейки и хламерки, ящики с приспособами и стенды. Кота нигде не было. А глухое мяуканье продолжалось, причем в нем слышались уже нотки отчаянья. Было ясно – животное близко к истерике. К поискам присоединились остальные рабочие, вернувшиеся с перекура. Общими усилиями, наконец удалось локализовать источник звука. Как вы уже, наверно, догадались, им оказался топливный бак. Открыв пробку заливной горловины, люди услышали громкие мольбы о помощи отчаявшегося животного. Кстати, необходимо заметить, что бак был протектированный, т.е. обклеен снаружи несколькими слоями пористой резины и ткани, поэтому-то звук и был сильно приглушенным.
Сразу же возник вопрос – как внутрь бака попало животное? Пробраться через заливную горловину кот не мог – отверстие узковато, да и находился он в противоположной от горловины части бака за внутренними перегородками. Осмотр бака показал, что все отверстия, штуцеры на баке, как положено заглушены и опломбированы пломбами мастера ОТК бачного участка. В присутствии начальника ОТК завода (он, как специально, зашел в сборочный цех) были сорваны пломбы и снята заглушка фланца топливного насоса - квадратное отверстие где-то 20х20 см. Кот пулей выскочил из своей темницы и стал в ужасе метаться по цеху. Рабочие бросились его ловить, но в помещении, величиной с полтора футбольных поля, заставленном фюзеляжами и оборудованием это оказалось делом нелегким. Короче развлекуха была полная. Работа в сборочном цехе остановилась. Начальник ОТК приказал вызвать предполагаемых диверсантов, подбросивших посторонний предмет, т.е. кота в топливную систему боевого вертолета, и кроме того, еще и обвиняемых в жестоком обращении с животными, т.е. – нас.
Расследование происшествия показало, что мастер ОТК, принимая продукцию, слегка нарушил положения инструкции «О глушении отверстий и пломбировке демонтированных агрегатов». Приступив к приемке готовой продукции, к осмотру отремонтированного бака, он выкатил его на тележке на улицу, под навес, поскольку внутри помещения было жарко и очень воняло клеем. А заглушку прихватить с собой забыл. Пока он осматривал нутро бака, настал обед, и участок, где осталась заглушка, оказался закрытым. Рабочие ушли в столовую. Решив, что с баком ничего не произойдет, он отправился туда же, оставив бак на улице с открытым фланцем насоса. Видимо, этим и воспользовался кот, который, спасаясь от жары, пришел под навес и там обнаружил вполне подходящее для себя укрытие. Забравшись внутрь бака, кот заснул мертвецким сном. Вернувшийся с обеда мастер ОТК, не осмотрев нутро бака, поставил заглушку, опломбировал ее и, погруженный на электрокару бак, вместе с остальными баками поехал в сборочный цех.
В результате, всех участников этой истории со стороны нашего цеха слегка наказали, но история стала ярким примером о пользе положений разработанных инструкций, и потом неоднократно вспоминалась на разборах и инструктажах.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, дорогие радиобайкописцы и все наши молчаливые читатели.

Здорово, что в нашу жизнь вошёл Интернет, и есть возможность поздравить таких далёких, но на самом деле таких близких родных, близких и друзей без учёта разделяющих расстояний и границ.

Всех с Первомаем, всем наилучшие пожелания. Будьте здоровы, веселы и счастливы не только в этот прекрасный день, но и в остальные. Авторам желаю творческих успехов. :pivo:
 
Дорогие коллеги.

Поздравляю всех с Днём Радио. Всю свою жизнь посвятили мы этому нашему Богу, а жизнь у каждого одна. :pivo:
 
Реклама
Здравствуйте, дорогие мои радиобайкописцы, а также наши читатели, которых мы последнее время держим на голодном пайке.

Вот дожился, ё-моё. Праздники летят, а я сам себя только и поздравляю. И куда все мои радиобайкописцы разлетелись, ума не приложу. Ребятки, хватит праздновать, пора и за творческую работу. Радиобайки писать - это вам не сложную радиоэлектронную технику эксплуатировать, а гораздо тяжелее, вот вы и сачкуете.

Ну, ладно, я понимаю, творчество - процесс сложный, под дулом пистолета тут много баек не напишешь. Но не забывайте, наших рассказов ждут. А чтобы создать вам всем творческое весеннее настроение, посмотрите на красоту во дворе моего дома в Рыльске. Хожу каждый день, не замечаю, а тут вдруг увидел и сам удивился.

Поздравляю вас всех, дорогие коллеги, с Днём Победы, величайшим праздником нашей страны, без которого и нас всех, вероятно, не было бы на свете, да и вся история нашей Земли пошла бы совсем по другому сценарию.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, форумчане!
Поздравляю всех с прошедшим великим праздником Победы!
Желаю всем Чистого неба, погоды - миллион на миллион, и главное - здоровья!
И пусть всегда всем вам сопутствует удача!!!
И к празднику - обязательное приложение:
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, дорогие мои радиобайкописцы.

Что-то у нас после шашлычка мысль совсем перестала работать. Иду на выручку.
-----


Стереофонический эффект

Был у нас в службе радионавигации и связи в Уфе инженер Володя Фомин. Энтузиаст радио и авиации, сам стихи писал, занимался радиолюбительством, в общем, наш человек, увлечённый профессией и жизнью.

В те годы как раз входила в жизнь стереофоническая аппаратура, которую мы без конца совершенствовали, добиваясь наилучшего звучания и приглашая потом своих друзей в гости, чтобы они профессионально оценили доработки.

Жил я тогда с семьёй в общежитии на проспекте Октября, 132/2, в комнате площадью 12 квадратных метров. Получить стереофонический эффект в такой тесной и сложной для звуковых волн обстановке было довольно затруднительно, приходилось вводить в схему всякие ухищрения, найденные в журнале "Радио" и других источниках.

И вот один раз пришёл ко мне Володя Фомин, мнением которого я особо дорожил, это был мастер и профессионал, каких поискать, да ещё и с поэтической душой. Посидел он у меня, послушал музыку, записи летнего леса и всякие другие, чтобы оценить глубину и прозрачность стереофонического звучания.

Показывал мне большой палец, регулировал громкость и другие параметры по каналам, наслаждаясь звучанием, а я, естественно был переполнен гордостью за то, что мой труд не пропал даром и достойно оценён профессионалом своего дела.

Когда прослушивание подошло к концу, я сам поместил свою голову в центр музыкальной картины и заметил, что один из каналов имеет громкость, чрезмерно большую, чем второй. Ни о каком стереофоническом эффекте при такой настройке и речи быть не могло, звуковая картина вся была сдвинута в сторону одной из колонок, в то время как вторая просто-напросто молчала.

Тут мне стало как-то не по себе. А как же положительные оценки профессионала?

Володя развеял все мои сомнения:

- Стереоэффект потрясающий! Просто у меня одно ухо совсем не слышит, поэтому отрегулируй громкость заново.
 
Последнее редактирование:
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Нужно было перенести всю аппаратуру из КУНГа (кузов унифицированный герметичный)
Кузов Универсального Назначения, Грузовой. Т.е. типовой фургон, внутри которого может быть все, что угодно...

Моя байка... Работал я в одной авиакомпании. Известная такая компания, имя ее... неважно. Приключилось где-то зимой-весной 2004 года. Ох, когда пожалеешь, что нет доступа к распечаткам радиообмена...

В общем, эксплуатирует АК иностранные самолеты - это важно, для них водила просто так абы где не валяются. И вот приперло отправить водило в Новосибирск. Памятуя о вопросе и соответствующей теме на этом форуме, что такое водило - это та деталь, которая соединяет самолет и тягач во время буксировки. Так вот, "бобик" должен был улететь с водилом в багажнике. Где-то в полчетвертого дня начался "концерт"на тему как велика длинна водила, и входит ли оно на стандартную грузовую палету. Попутно выяснялся интимный вопрос - может 767-й "бобик" принимать грузы без палет или нет? Оказалось, что нет, нет там пола - есть только направляющие ролики. Часам к 6 вечера выяснили, что водило торчит за палету, не влезая по диагонали. Где-то около того я подтянулся на багажном тягаче к АТБ аэропорта Домобабово... Пока наши механики пытались принайтовать водило, вытянул одну дикую Газель из снежной целины... Багажные тягачи Тойота - рулез форева, если бы еще не механическая коробка... В общем, препоручили мне телегу с палетой, а не ней водило. Часам к 8 вечера ее надо было подтянуть к самолету. Перрон Домобабова - танковый полигон. В том плане, что ездить по нему без мата можно только на танке. Типа, ровный и без выбоин. Еду прямо напротив АВК, напротив башни, напротив центрального перрона... И вижу, в очередной раз оглянувшись... От тряски "перекинулась" пластина, запирающая палету на рольганге тележки. И на моих глазах палета вместе с водилом съезжает на бетон. Тягачик согнул, огородив место "разгрузки", маячок включен, клич о помощи в рацию брошен... Занимаемся устранением последствий. То, как отдаются замки на палете, выяснил быстро. Водило скатил, сетку на него намотал - спасибо коллегам, одевшим одну из ее ячеек на колесо... Водило к тележке подцепил. Но вот палету я один ну никак не подниму - дюже тяжелая... Подъехал народ, подняли, загрузили, довез под крыло. Окончание истории? Фигушки - лишь начало!

Водило снова погрузили на палету, как-то привязали. Но потом пришел экипаж, посмотрел, подергал и спросил - и как эту торпеду везти? В ней ведь килограмм 200-300 будет... А если болтанка... И тут началось самое интересное - выяснение статуса груза в прямом эфире. Оказалось, что это несчастное водило АК официально сдала администрации аэропорта, чтобы та своими силами погрузила его на самолет АК... Т.е. это ОФИЦИАЛЬНЫЙ груз. И в этом случае аэропорт, его службы отвечают за погрузку водила на борт - типа не волнует, уплачено. Приехала какая-то Газель, из нее выбросили фалы - ленточные стропа со специальными замками, которые позволяют плавно натягивать стропа. Такими еще водители грузовиков пользуются... Потом оказалось, что никто не хочет своими руками эти стропа пользовать. "Контроль" потихоньку зверел - может кто-нибудь привязать водило? Без него самолет не улетит! Нашлись добровольцы, привязали. Но и это еще не все!

Есть такая штука - лоадер. Т.е. механизм, поднимающий палеты и контейнеры на борт. Так вот, при загрузке палеты с водилом выяснилось, что выступание водила за габарит палеты (что было известно еще несколько абзацев вверх по тексту) таково, что водило в багажный люк не входит. Пришлось его снова отвязывать, проводить палету в самолет, потом снова привязывать.

В итоге самолет вместо "23 с копейками" улетел в "без десяти то ли 2, то ли 3 часа"... Помню как сейчас - это синее брюхо EI-DBW, на тот момент единственного в АК, его имеющего, причем уже в небе, на послевзлетном наборе высоты - я как раз из-за руля вылез... И было "без десяти", а вот насчет часа я не уверен точно... Диапазон обозначен. Полоса 32R... От третьего цеха видно более-менее...

ЗЫ. Но и это еще не все! Каково же было удивление, когда утром "бобик" привез это водило обратно... Оказалось, что его надо было отправить не в Новосиб, а в Томск.

ЗЗЫ. В Новосиб водило все-таки отправили, только позже, где-то через месяц. И снова действо было, когда я на работе. Я к тому времени успел перейти в другую смену - и инженеров на перроне, и "контроля". Но ТАКОГО шоу уже не получилось...

Вот такое вот радио...
 
Eduard сказал(а):
Кузов Универсального Назначения, Грузовой. Т.е. типовой фургон, внутри которого может быть все, что угодно...
Спасибо, записал в свой словарь, который собираю всю жизнь. Ох, и люблю я эти расшифровки, хлебом меня не корми, а новое значение отдай.

Баечка Ваша - что надо! Давайте ещё, а то мы тут совсем тормознулись.
 
Очень рад оживлению байконаписания, как говорил наш командир: "Нлянусь на Коране!", в ближайшее время поддержать благое дело передачи опыта потомкам.
 
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Баечка Ваша - что надо! Давайте ещё, а то мы тут совсем тормознулись.
Это из наиболее запомнившегося за 2 года. Остальное больше лай собак напоминает. В том плане, что ругательства типа:
- на 12 стоянку едешь?
- еду;
- давай, заждались уже;
приезжаешь и стоишь минут минут 10-15(типа, заждались)... смена в 25 слонов и авиоников, АК с 15-ю бортами, и 2 газели на перроне... на всех... Машину просто раздирают - еще в три места уже надо... Уезжаю... В зеркало вижу спускающихся по трапу и вдогон слышу:
- ты куда поехал?
куда-куда, на кудыкину гору... Одни вы тут что-ли?

И так каждый день... Ну а концерты типа описанного выше... Это просто "золотой запас"... То, что скрашивает нашу жизнь и делает ее нескучной. Увы, в авиации я больше не работаю...
 
Здравствуйте, уважаемые радиобайкописцы.

Вот и на нашей улице праздник.

Поздравляю всех с Днём Воздушного флота, которому мы отдадим, отдаём и почти уже отдали всю свою жизнь! Будьте все здоровы и счастливы, летайте, как птицы. Творческих успехов!

:pivo:
 
Здравствуйте, дорогие радиобайкописцы и радиобайкочтецы.

Поздравляю всех с Международным днём гражданской авиации.

Всег благ вам, дорогие мои собеседники, уже посвятившие или только стремящиеся посвятить всю свою жизнь нашему прекрасному небу.
 
Реклама
Добрый день, дорогие коллеги.

Поздравляю всех с Днём Аэрофлота, ради которого мы живём и работаем всю сознательную жизнь.

Здоровья вам авиационного, успехов космических, удачи в делах, чтобы отрасль наша быстрее возродилась, вышла на новые высоты и эшелоны, достигла новых скоростей, вновь стала любимой для всех и уважаемой всем нашим народом.

Мы помним времена, когда полёт на самолёте в любую точку страны был доступен каждому её жителю. И было бы очень радостно ещё при нашей жизни увидеть хотя бы тенденции к такому состоянию нашей родной авиации.

Не будем терять надежды, друзья. С праздником!
:pivo:
 
Назад