Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Нужно было перенести всю аппаратуру из КУНГа (кузов унифицированный герметичный)
Кузов Универсального Назначения, Грузовой. Т.е. типовой фургон, внутри которого может быть все, что угодно...
Моя байка... Работал я в одной авиакомпании. Известная такая компания, имя ее... неважно. Приключилось где-то зимой-весной 2004 года. Ох, когда пожалеешь, что нет доступа к распечаткам радиообмена...
В общем, эксплуатирует АК иностранные самолеты - это важно, для них водила просто так абы где не валяются. И вот приперло отправить водило в Новосибирск. Памятуя о вопросе и соответствующей теме на этом форуме, что такое водило - это та деталь, которая соединяет самолет и тягач во время буксировки. Так вот, "бобик" должен был улететь с водилом в багажнике. Где-то в полчетвертого дня начался "концерт"на тему как велика длинна водила, и входит ли оно на стандартную грузовую палету. Попутно выяснялся интимный вопрос - может 767-й "бобик" принимать грузы без палет или нет? Оказалось, что нет, нет там пола - есть только направляющие ролики. Часам к 6 вечера выяснили, что водило торчит за палету, не влезая по диагонали. Где-то около того я подтянулся на багажном тягаче к АТБ аэропорта Домобабово... Пока наши механики пытались принайтовать водило, вытянул одну дикую Газель из снежной целины... Багажные тягачи Тойота - рулез форева, если бы еще не механическая коробка... В общем, препоручили мне телегу с палетой, а не ней водило. Часам к 8 вечера ее надо было подтянуть к самолету. Перрон Домобабова - танковый полигон. В том плане, что ездить по нему без мата можно только на танке. Типа, ровный и без выбоин. Еду прямо напротив АВК, напротив башни, напротив центрального перрона... И вижу, в очередной раз оглянувшись... От тряски "перекинулась" пластина, запирающая палету на рольганге тележки. И на моих глазах палета вместе с водилом съезжает на бетон. Тягачик согнул, огородив место "разгрузки", маячок включен, клич о помощи в рацию брошен... Занимаемся устранением последствий. То, как отдаются замки на палете, выяснил быстро. Водило скатил, сетку на него намотал - спасибо коллегам, одевшим одну из ее ячеек на колесо... Водило к тележке подцепил. Но вот палету я один ну никак не подниму - дюже тяжелая... Подъехал народ, подняли, загрузили, довез под крыло. Окончание истории? Фигушки - лишь начало!
Водило снова погрузили на палету, как-то привязали. Но потом пришел экипаж, посмотрел, подергал и спросил - и как эту торпеду везти? В ней ведь килограмм 200-300 будет... А если болтанка... И тут началось самое интересное - выяснение статуса груза в прямом эфире. Оказалось, что это несчастное водило АК официально сдала администрации аэропорта, чтобы та своими силами погрузила его на самолет АК... Т.е. это ОФИЦИАЛЬНЫЙ груз. И в этом случае аэропорт, его службы отвечают за погрузку водила на борт - типа не волнует, уплачено. Приехала какая-то Газель, из нее выбросили фалы - ленточные стропа со специальными замками, которые позволяют плавно натягивать стропа. Такими еще водители грузовиков пользуются... Потом оказалось, что никто не хочет своими руками эти стропа пользовать. "Контроль" потихоньку зверел - может кто-нибудь привязать водило? Без него самолет не улетит! Нашлись добровольцы, привязали. Но и это еще не все!
Есть такая штука - лоадер. Т.е. механизм, поднимающий палеты и контейнеры на борт. Так вот, при загрузке палеты с водилом выяснилось, что выступание водила за габарит палеты (что было известно еще несколько абзацев вверх по тексту) таково, что водило в багажный люк не входит. Пришлось его снова отвязывать, проводить палету в самолет, потом снова привязывать.
В итоге самолет вместо "23 с копейками" улетел в "без десяти то ли 2, то ли 3 часа"... Помню как сейчас - это синее брюхо EI-DBW, на тот момент единственного в АК, его имеющего, причем уже в небе, на послевзлетном наборе высоты - я как раз из-за руля вылез... И было "без десяти", а вот насчет часа я не уверен точно... Диапазон обозначен. Полоса 32R... От третьего цеха видно более-менее...
ЗЫ. Но и это еще не все! Каково же было удивление, когда утром "бобик" привез это водило обратно... Оказалось, что его надо было отправить не в Новосиб, а в Томск.
ЗЗЫ. В Новосиб водило все-таки отправили, только позже, где-то через месяц. И снова действо было, когда я на работе. Я к тому времени успел перейти в другую смену - и инженеров на перроне, и "контроля". Но ТАКОГО шоу уже не получилось...
Вот такое вот радио...