Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Прежде чем в лобовом стекле надолго зависнет тихоходный «паровоз» А330.

Взлетел за полчаса до нас, носом на Владивосток.
Занял наш эшелон и ползет себе, инверсией попыхивая.
Лезть выше смысла нет, пойдем снизу, придерживая рвущийся вперед «истребитель».
Пока, наконец, коллеги не отвернут на свою трассу

А мы, залезем на нужную высоту, и будем долго смотреть сверху на сплошной ковер облаков.

Он кончится возле Магадана, открыв город

И побережье Охотского моря.
Справа

И слева

Охотское море.
Время готовиться к посадке.

Брать погоду

Ночь близится к концу, копится усталость и появление «неучтенного пассажира» немного развеселило.

С приездом!
Мы с вами где-то уже встречались.




















 
Я же говорил – мир тесен, а уж авиационный…
Край света и снова старый знакомый

Якутия пришла из Краснодара и привезла много-много вкусняшек.
Вон, разгружаются.

Документы на борту

Багаж грузится

«Тронная речь» командира

А вот и оне, любимые

Спецсвязь бдит чуть в стороне

Готовый к рейсу борт на фоне неба

Пока самолетка едет до дома и летит обратно можно обследовать округу.Елизово, река Половинка.

Чистая, тихая, воробью по колено.
А месяц назад пешеходный мост был закрыт для прохода, вода временами перехлестывала.
Плюс плавучие снаряды в виде притопленых в потоке деревьев.




















 
Редчайший случай!
Пустой «накопитель».
На полуострове циклон, рейсов не было, и пока не раскачались.

Даже воробьи пока какие то сонные что ли.

Такая вот «аэродромная техника»

Есть погода!
Будет работа и пошла движуха



Ну, летать, так летать.
Аэродром, однако. Здесь летает все, даже вот так.




















 
Ветер временами еще огрызается, но разлетелись все

Соседи, вон, уже возвращаются.

Урал, на аэродроме вещь незаменимая.
Приспособить можно для чего угодно.
Все умеет, никакой работы не боится.


А это, между прочим, не хухры-мухры, а АСР.
И выдвигаются они не просто так, а по поводу.
И повод этот совсем не хороший.
Но в этот раз все проходит ровно и «подранок» мирно рулит на стоянку.

Отказ привода закрылков
Посадка с «чистым крылом» в пункте назначения - развлечение для самоубийц.
А дома, на трехкилометровую полосу – на раз.
Остальное - не смертельно, починят.

У нас опять все готово к встрече пассажиров, да вот, собственно, и они.

После трудов праведных не грех расслабиться.

Есть и подходящее для этого место.




















 
Неожиданно.
Камчатка и ромашки.

Бело-голубые, большой и маленький.

А у нас в квартире газ, а у вас?
А у нас отходит от борта, древний как кости мамонта тягач

и впереди восемь часов «пытки бизнеклассом» 777-го.
Почему пытки?
А попробуйте повернуться на бок, если ноги в капкане впередистоящего кресла.
Повернулся – проснулся.
Такая вот развлекаловка.
Нет, малышам то все равно.
Им, наверное, удобно.

А мне - отвратительно!
Ни поспать толком, ни барахло пристроить

Короткий «залет» домой.
Закрыть подмосковный «купальный сезон».

Природа, и та расстроилась, плачет.
Но не мешает придаваться всяким окаянствам.

Как будто знает, что все ненадолго.
Впереди опять борт

И четвертый разворот над Авачинской бухтой.




















 
Опаньки!
Под нами флагман ТОФа!
Ребята, у вас тут войнушка намечается?

А новую полосу почти сваяли

Необычно смотрится почти свободная от снега гора.
Все растаяло, нечасто бывает.

Да ребята, это опять я.
Вроде и не улетал.

А у нас тут был махонький циклончик.
Не желаете полюбопытствовать, что проказник натворил?

В строю из местных остались два борта, даже струбцины не спасли.
Больше всех досталось «варягу». Только облетали после ремонта, ждали перегона, а дождались циклона.

Оружие – дело серьезное, шуток и суеты не терпящее.

Резюме




















 
Ничего интересного в MELе нет, только грусть.
«Проделки любимых пассажиров».

Каким же надо быть скотом, чтобы вести себя подобным образом.
Век бы их не видеть!
А приходится.

Работа такая

Привык уже, что от Якутии Боинг приходит, а тут ветеран приехал.

Если оглянуться вокруг, можно заметить простую вещь – лето то кончилось.
По-осеннему синеет небо,

дозрели дары природы

Лепота!
Но не для всех.
Злые вы, уйду я от вас!

Машина, на секундочку, службы безопасности аэропорта.
 
Заповедник аэродромных раритетов.


Думаете, что знаете про БМВ все?
А такую модель видели?

Этюд с мотором.
Запуск

Ребятам о зверятах.
Помните такую детскую передачу?
Нет, а зря.
Люди, вы охренели тут все?
Мало того, что хозяева в жару вырядили в этот дурацкий свитер, так еще и в темный душный сарай тащите!

Псина еще не знает, что все долгие часы до Москвы на нее из темноты будут смотреть «эти глаза напротив».
Вот везуха!

А небо и впрямь, уже осеннее

«Шапочка» вот только на вулкане не нравится.
Как бы чего не вышло.
Ага, погода к вечеру становиться совсем грустной.




















 
Ну, на наш век хватит.
Ливень вдарил, но уже вдогонку.
Ничего, дождь в дорогу это хорошо.

Через час с небольшим небо почти очистилось.
Тауйская губа.

Да, опять, развлекаюсь, ожидая обеда.
Спать рано, читать лениво, а потаращиться объективом в иллюминатор – в самый раз.
Озеро Чистое.

Наверное, действительно чистое.
Синева неба как в воде отражается.
Откушать не изволите?
Отнюдь…

Камчатский цех бортпитания хоть и не имеет у себя в штате «звездатых» или «звезданутых» поваров, но марку держит.
Питание лучше московского.
Просто, но практично.
Зачет!
Вроде и белое присутствует и зеленое есть, а вот вопроса о них уже нет.

Могу ошибаться, но, по-моему, золоторазработки.

Колымский край под нами.

Спать, спать, спать…
В аккурат, до второго рациона.

Над Карским морем

Не помню где, вроде, где то у хантов. А может у мансей…




















 
Рейс заканчивается.
База прячется в дожде, а прямо по курсу он превращается в форменное безобразие.

Но сесть красиво и мягко это не мешает.
В потоках воды и водяной пыли мы тормозим и поворачиваем в сторону терминала.
Ливнем провожала Камчатка (с расстройства, наверное, привыкла уже).
Ливнем встречает дом.

Это, наверняка, от радости.
Даже если все приметы это полная фигня, дождь меня ничуть не расстроил.
Колеса самолета докручивают последние метры и как только они остановятся и выключатся двигатели, я – в отпуске!
Позади бесконечно долгое, изматывающее лето, впереди солнечный остров и теплое море.

Лето – это маленькая жизнь порознь
Тихо подрастает на щеках поросль
Дом плывет по лету, а меня нету
Лето – это маленькая жизнь…(С)


Все правильно, главные слова здесь – а меня нету.
Чаще всего летом, что, в общем то, понятно.
А потому я из тех людей, которые лето не очень любят.
Интересно, а как его любить, если год за годом оно проходит так, как описано выше?
Может это и интересно, но много хорошо – тоже не хорошо.
Попробуйте поспорить, а я, с вашего позволения, откланяюсь!
Пока – пока!


И это не последний из рассказов о Маугли (С).



 
Их восемь - нас двое, - расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть!
Сережа, держись! Hам не светит с тобою,
Hо козыри надо равнять.
Я этот небесный квадрат не покину -
Мне цифры сейчас не важны:
Сегодня мой дpyг защищает мне спину,
А значит - и шансы равны. (С)



Вот ничего другого не пришло в голову, глядя на план

Их действительно восемь с переходом в девять, нас и вправду только двое.
И пусть моего напарника зовут не Сергеем, но…
Мы в паре прошли огонь воду и медные трубы в Екатеринбурге, Красноярске, Хабаровске и бог знает, где еще, мы в паре можем если не все, то очень многое.
А потому сегодня мы здесь – на перроне аэропорта Адлер.

Они – это аэробусы А321 Аэрофлота, выполняющие рейсы Москва - Сочи - Москва, мы – пара «невидимок», делающих невозможное возможным.
Почему «невидимок»?
Все просто – нас здесь нет.
Официально…
А по жизни мы есть, и значит невозможное – возможно.
Для этого наш день начинается в шесть утра

Привести себя в порядок, собраться и к семи часам спуститься в ресторацию.
Надо же закинуть внутрь спящего организма традиционную яичницу с беконом или размазню, называемую кашей или чего еще.
Выбор есть, но – он традиционно гостиничный.

В половине восьмого.

Занести себя, любимого в салон автобуса, уложить на «место спящего водителя» и продолжить заниматься «любимым делом авиатехника», благо дорога до аэропорта займет минут сорок.
Олимпийские полосы вещь, конечно, хорошая и, наверное, нужная, но летать автобус не умеет и время не обгоняет.

08.20. Пустынная площадь перед вокзалом.

Пропускается на нее только транспорт с олимпийской аккредитацией.
Пора выгружаться и топать в офис, знакомиться с планом.
Ничего хорошего, все видно на первой фотографии.
Ну, понеслось!
Сменить отстоявшую ночь пару, принять машину, связь и прочее обязательное и не очень барахло, не забывая присмотреть за стоящим на перроне бортом.
Круговерть аэродромного дня закружит быстро и неотвратимо, чтобы неожиданно прорваться коротким послеобеденным затишьем с картинкой чужого борта на нашей стоянке.

И с новой силой завертится уже до самого вечера.
Когда в десять вечера плавно качнется салон автобуса, уносящего нас из аэропорта в «среду обитания».

На сон грядущий…
После ужина посидеть на балконе номера с грамулечкой «вискаса», подышать соленым воздухом с моря, почувствовать, как потихонечку отпускает напряженка этого бесконечно длинного дня и на мягких лапах подкрадывается его величество сон.

Знамо дело – величество!
А как иначе?
Еще на первом курсе авиационного училища каждый накрепко усваивает, что сон – единственное занятие, которым курсанты занимаются серьезно.



















 
Размечтался, глупенький!
Успел заснуть?
Упал-отжался, в строй!

Канонада и зарево во все небо.
В порту «бой с тенью», боеприпасов не жалеют!

Наверное, мы что-то выиграли.

Завтра посмотрим новости и все узнаем.
А сейчас накапать вкусного снотворного и отправить организм в анабиоз.
До утра… даже чуть дальше…почти до обеда.
Проспали завтрак?
Отнесемся к этому философски - а что там нового увидишь?
Восставая из небытия, мотаю свой километр в «ванной для релакса».

Настоящий «полтинник» с подогретой морской водой.
Тепло, солнечно, тихо.
Просыпается интерес к жизни и после обеда можно прогуляться по окрестностям.

В городе все зеленое, высаживают в клумбы цветы, чисто и по-хорошему уютно.
С удовольствием можно посидеть среди вовсю цветущей мимозы и просто посмотреть на море.
В котором замер на входе в порт «привет из Севастополя», тральщик «Турбинист».

Кому прогулки, а кому служба.
Кстати, о службе…
Помните, да?
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду и чужую работу.
Пока не срастается и приходится смотреть на свою.
Мы снова там, где нас как бы и нет.

Аэропорт живет своей жизнью, не обращая внимания на происходящее вокруг.
Ритм жизни задан расписанием.
Шаг влево, шаг вправо… про прыжок на месте просто промолчу…

А когда совсем разожмется пружина летного дня и для всех наступит короткое ночное затишье, нас будет ждать еще и резервный борт.
Да, у нас все по-взрослому.
И резерв имеется.

А рядом с ним сразу четыре маленьких Туполя.
Бойцов охраны под ними – до и больше.
Дабы не напрягать служивый люд, кадр на память делается прямо из машины.

Убираю камеру, и у открытого окна звучит:
- Доброй ночи, Федеральная служба охраны.
Разрешите взглянуть на Ваши документы.
Как чертик из табакерки!
Не было же никого, из воздуха ты материализовался что ли?
Выхожу из машины, показываю пропуск-допуск и прочую дребедень, кивая на свою самолетку, объясняю свое здесь появление.
Несколько минут общения, и офицер уходит в сторону своих стоянок.
Уходит и растворяется на границе света и тени точно так же как и появился.
Остается только концовка разговора:
- Мы не охраняем, мы храним.
- Ага, хранители, а крыльев за спиной вроде как не видно.
- Не каждому дано видеть, ты то должен понимать.
Ну да, должен, сообразить бы что.



















 
Это цепляет.
Цепляет и не отпускает весь остаток ночи.

Когда за неизбежной писаниной вдруг пробьет хриплым голосом классика
… А если y них истребителей много -
Пусть пpимyт в хранители нас!
Хранить - это дело почетное тоже, -
Удачу нести на крыле…(С)

Так просто!
Все встает на свои места.
Спасибо тебе капитан, и - удачи!
Что то меняется в голове и даже начавшийся к утру мелкий дождь не портит настроения.

Запустить, прогреть еще раз проверить…

Ох, рано, встает охрана (С)

Мы не охраняем, мы – храним (С)
Летите, все будет хорошо.

Прогреть свою «БМПешку» и не грех дремануть чуток под начинающийся рассвет

Ведь еще не успеет взойти солнце, а первый борт из Москвы уже здесь

А где то в горах и в прибрежном кластере кипят олимпийские страсти.
Сражаются за победу спортсмены, сходят с ума от радости или разочарования болельщики.
В городе Сочи проходит Олимпиада.
А на перроне аэропорта Адлер стоит «БМПешка»

И где то рядом с ней всегда присутствуют двое.
Не часто обращая внимание на окружающую весну…

Их там нет…
Но они есть.
А крылья… их ведь не каждому дано увидеть.



















 
Край моря, солнца и неба.

Ненадолго отпускает нас домой, и на следующий наш самолет я смотрю уже с борта.

Разбег, отрыв и уходит под крыло Олимпийский парк с горящим факелом

Мы еще вернемся.
Мы выиграли свой этап олимпийской эстафеты, теперь слово за другими.
Далеко в море, в развороте, среди разливающегося по ровной глади заката, глаз цепляется за маленькую черточку.

Через «не очень отмытое стекло» пытаюсь дотянуться мыльницей.
Понятно, что возможностей аппарата не хватает, но силуэт прорисован достаточно четко.

Невидимый с берега лежит на курсе флагман Черноморского флота – гвардейский ракетный крейсер «Москва»…

... Хранить - это дело почетное тоже, -
Удачу нести на крыле…(С)



И это не последний из рассказов о Маугли (С)…









 
Ага, не спорю.
В год змеи рожденный, что же ты хотел.
Старый мудрый КАА ...
Не люблю только бандерлогов и рыжих собак.
Правда, остальные собаки меня на всякий случай тоже боятся.
Не грусти Серега, мысли есть - времени нет.
 
oldfinn, Бандерлоги-то полезнее чем рыжие собаки Они на Fly-by-wire самолетах жизнь здорово облегчают, отлавливая заплутавшие кулоны и прочие фантомные фолты))
 
Бандерлоги и собаки только применительно к Маугли.
Про жаргон и мыслей не было.
Но если задуматься -
 
В отставке, на пенсии, на свалке…


В который раз в ночи над Шереметьево раздастся протяжный стон выходящих на полную мощность двигателей.
Длинное тело большого Боинга отзовется дрожью на стыках бетонки.
Прощальный толчок уходящей вниз земли и россыпь аэродромных огней сольется с огнями города.



Жаль, но почти сразу нас проглотит низкая облачность, которую прочеркнут вспышки стробоскопа и проблеска.
Очередная ночь, проведенная в небе.
Ничего нового, все давно знакомо до мелочей.
Даже порция «самолетной еды» снова заставляет сделать «мужской поступок» - есть это совсем не хочется, но надо.



Правда, никакое «надо» не заставит позариться на чудо-рыбу с подобием винегрета.



Меню бы сменили, что ли…
И до гостиничной ресторации еще очень и очень долго.
За бортом ковер облаков, сквозь который иногда можно дотянуться до факелов



Народ работает, наполняя трубу ископаемыми.
А мы режем над ним ночное небо, топая все дальше, на восток.
Навстречу солнцу и свету.



А вид мне что-то напоминает.
А, да – почти так же было на Туполе.
Проснешься в хвосте, а за окном воздухозаборник и немного земли.
777 и Ту5, вот ведь параллелька!
Интересно, я один такой?
Надо это «обкашлять»
А пока - ровный гул двигателей и шелест вентиляции за обшивкой салона – спать, спать, спать…
Вот как единственный пассажир «комфорта».



Пусть дрыхнет.
Мы же займемся любимым делом.
Состроим «автопортрет»




А потом найдем что-нибудь интересное внизу.
Вот так, например



Ну, привет!
Ни разу еще не виделись, все мимо да мимо.
Космодром Восточный.
Собственной персоной.



Прикольненько!
А дальше опять облака и в их разрывах только сопки.
До Хабаровска.



Вот и приехали.
Почти.
Пора скушать кофею, скоро посадка.



















 
Пааааехали!
Послушный воле автоматики Боинг чуть опустив нос, соскальзывает с эшелона.

Руки командира пока расслаблено лежат на управлении.
Но уже очень скоро они без видимых усилий мягко придержат самолет над бетонкой.

Речевой информатор произнесет свое – ten, а еще через три секунды «гусеницы» с легким толчком прилипнут к владивостокской бетонке.
Через паузу придет дрожь от принявшей вес носовой ноги.
Спойлеры… тормоза… реверс…короткий звук сирены (кто забыл - полоса не бесконечна)… поворот на РД и голос диспетчера в динамиках – Аэрофлот 1702 посадка в пятьдесят минут…
Все – приехали!
А в голове опять – как на Туполе, разве что реверс мягче, «за хвост не дергает».
Да народу в кабине меньше и обзор лучше.
А Туполя…да где они теперь те Туполя…
Как вот эти Антоны -

- в отставке, на пенсии, на свалке.
Так собственно и родилось название этого отчета.
Вроде бы из ничего, но пришло и осталось.
И некоторые мои дальнейшие телодвижения предопределило.
Живучее, как тема в «Фотофоруме».
А пока – «Лестница с неба»

Уже в автобусе спрашиваю второго пилота:
- Иван, как тебе кораблик, ничего не напоминает?
Тот помолчит, а потом ответит:
- Иной раз на заходе сам себе командуешь – режим восемь/два, режим восемь/ноль…
Сколько лет уже прошло, а вот поди ж ты… На 767 такого не было.
Да, опять всплывает «параллелька».
Для справки – мы и познакомились много лет назад на Ту5, потом был общий 767, теперь вот «три семерки».
Ага, с ума толпой не сходят!
Есть, значит что-то этакое…
Забегая вперед – командир одного из следующих экипажей, обсуждая свой полет озвучит:
- еще когда переучивались, для себя отметил - режимы «как на полтиннике», все легко и просто.
Где-то тут все же «собака порылась»!
А пока мы едем отдыхать.
К еще не отошедшему от зимы заливу

Но весна неизбежна как солдатский дембель, что подтверждается вот такими картинками

Как и всегда местные «звери» заняты делом.
Среди прошлогоднего пиршества

находят что-то недоеденное

И не очень то и прячутся, устраиваясь поудобнее, дабы перекусить чем бог послал.
Устроимся, пожалуй, и мы.



















 
Последнее редактирование: