Рейд на Питер.
Когда стих мерный гул двигателей и "Туполь" начал соскальзовать с эшелона, потихоньку стало накатывать ожидание того самого чуда. Да, наверное, так. Каждый раз, когда лечу на Ту5, жду этого момента. Ну, очень хочется!
Я уже упоминал о «персональщике». Именно так работал экипаж. Мы перемещаемся в пространстве, самолет выполняет какие-то эволюции, постоянно меняется картинка и т.д. Но все это происходит настолько плавно и четко, что не обращаешь на это внимания. Как будто не самолет несет тебя над землей, а ты сам летишь. Летишь легко, не напрягаясь, словно всю жизнь только этим и занимался.
Это и есть мастерство.
Сделать свою работу незаметно для окружающих.
Красиво и правильно.
«Туполь» катился с десятикилометровой горки.
Там, под ковром из облаков, ждала нас 25-я правая.
Там, в Шереметьево уже дали «подход» и все, кого касается наш рейс, завершают свои дела, готовясь к выходу или выезду на стоянку.
На борту все тихо и спокойно. Проводники, приготовив к посадке салон, ушли на служебные места, притушен свет, горят табло. Самолет плавно ложится на крыло и ныряет в облака.
Сразу же появляется экран, отражающий вспышки проблескового маяка…изредка потряхивает, облака же … «роспуск крыла» проходит почти незаметно, если бы не чуть подросший режим двигателей, можно было и не заметить…стук выпускаемого шасси совпадает с появлением земли…Клязьминское водохранилище…Дмитровское шоссе…Савеловский ход…плывет под крылом поселок Шереметьевский…стройка ж/д, а значит в кабине сейчас прозвучит сигнал ближнего привода…машины на Старошереметьевском шоссе…забор аэропорта…видна «улитка» перед выходом на 25-ую левую, с очередью на вылет…мелькает под крылом «зебра» на торце…нос нашего самолета по-прежнему опущен…проносится размытая белая тень - первый знак…нос вниз…когда будут выравнивать?...нос «Туполя» плавно идет вверх…ощутимо падает скорость…мелькает второй знак и одновременно с этим проходит мягкий, скользящий толчок…момент опускания передней стойки тонет в победном реве реверса…
Твою дивизию!
Они сделали ЭТО!!!
Не зря «тот, который во мне сидит» ждал посадки. Ох, не зря.
Достойное завершение красивого полета.
Вот это работа!
Удивленный голос жены:
- мы что, уже сели?
- так точно, мэм!
- обалдеть, умеют же люди…
Серия, коротких, импульсных торможений…выключение реверса…и поворот на РД3.
Вот так!
А кто-то говорит, что мягкая посадка - это долгое выравнивание… увеличение посадочной дистанции…полосы может не хватить…влияет на безопасность… и т.д.
По-моему нужно просто УМЕТЬ!