Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Рейд на Питер.

Люблю Неву в торосах...
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

… и зимние «безобразия» Туттари-парка…
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

…дружеские посиделки на даче под Стрельной…
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

…или в каком-нибудь тихом, негламурном заведении…


Как в этот раз.

Пока ожидаем заказ, бокал совсем неплохого Durt Cuvee, улучшает настроение и снимает накопленный за день негатив. А напротив…Помните:
… на улице Гороховой ажиотаж, Урицкий всю ЧК вооружает…
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Когда на столе появляется ЭТО, возникает мысль о стоящей в Шереметьево машине.
«Русский стандарт» говорите? А, несите…Домой можно и на такси. А за машиной приехать утром.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Спросите - а где же про авиацию?
А, пожалуйста! Полет в интерьере!
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Полет обратно. 9 февраля 2008. СУ-848. Ту-154М 85765. Вылет 18.55.Незаметно летит время, и мы с большим трудом успеваем на нужный нам «челнок»
До метро «Московская» в салоне кроме нас никого, у метро садится еще одна пара. Завозим их в Пулково-2 и едем к старому вокзалу.
До конца регистрации -15 минут.
Входной контроль.
Куртки на распашку, пропуска на виду, руки пустые…
Атакуем!
- Аэрофлот, персонал!
Пропуск в нос, и, не давая опомниться «безопаснику», проскальзываем в терминал.
Есть!
Одна очередь осталась позади.
Зона досмотра.
Суетятся «дети востока», создавая тромбы везде, куда суются.
Применяю туже тактику, и мы на досмотре.
Да….
Кто говорит о «ужасе» ШРМ-1, тот не видел Пулково!

«Собачьи конурки», где с трудом можно повернуться вдвоем. «Тазики для салата», в которые предлагают положить ЗИМНЮЮ одежду!
Но, в общем, достаточно быстро и без придирок.

Отсутствие нормальной информации приводит к бестолковому перемещению народа.
Уже упоминавшиеся узбеки создают толпу на регистрации, внимание, московского рейса.
С трудом удается им втолковать, что Ташкент регистрируют где-то в другом месте.

- а нам сказали, что здесь…
Чуть позже я их понял.
Самолет полон.
Чтобы не иметь соседей прошу 26-й ряд, что и получаю.
 
Рейд на Питер.

Стерильная зона.

Тихий ужас!
Толпа народа на ограниченном пространстве, шум, духота, ругань. Клубы табачного дыма под знаком «Не курить!». 250-грамовая бутылочка минералки - 40 рублей. Не скучно живете! Два выхода, надписи на табло над ними говорят об одном, объявления по вокзалу о другом, реальная посадка не соответствует информации ни того, ни другого! Шоу идиотиков! Тут я вспомнил про узбеков. Да…

Не верь глазам своим - идет посадка на СУ-848 на Москву!
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Автобус, перрон, АФЛовская стоянка.
Взаимные поздравления с праздником с бригадой.
26-й ряд.
Слегка потягивает… Но для земли - обычно. Сейчас запустимся, загерметизируемся, СКВ «протянет» салон и все будет в норме.
Так и происходит. Никаких отклонений в салоне не заметил. Все на своих местах и в порядке.
Информация БП… демонстрация АСС… информация КВС… запуск…поверка управления…поехали!
Что удивило - обратный рейс, а прессы хватило до конца салона.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

За разговорами, как-то незаметно прошло руление и подготовка к старту.
Как классный «персональщик», не мешающий резкими маневрами перевозимому телу, наш сегодняшний экипаж довез нас до начала ВПП. О том, что мы взлетаем, напомнил только изменившийся звук двигателей.

Чуть растянутый во времени выход на взлетный режим - неизбежная плата за мощное, но плавное ускорение - поехали! Мелькание огней за бортом… частая дрожь самолета на стыках бетонки…распрямляющееся, готовое принять вес, крыло…отрыв…стук убираемого шасси…ощутимое давление кресла на спину…крен…облака.
Взлет «Туполя» - явление, ощущаемое физически.
Эт вам не прыжок в воздух, это красивое и мощное движение.


Сбрасывают бешеную нагрузку взлетного режима двигатели…исчезают «дыры в крыле»…
уходит вниз подсвеченный луной ковер облаков… включен верхний свет…гаснут табло…проводники выкатывают тележки…
 
Рейд на Питер.

Ну, конечно!
В каждом рейсе родная контора должна оставить след!
Весь мир принадлежит Вам!
Ага, весь, кроме сендвича с синей полоской.



Собственно, ничего не хотелось, но помятуя о некотором количестве влитого внутрь «Русского стандарта», нужно было «догрузить организм».
Тот, с синей полосой, был в коробке у супруги.
- как ты думаешь, ЭТО можно есть?
В руку ложится …нечто…
- не знаю как есть, а вот убить ЭТИМ точно можно!
Замороженный до каменной твердости предмет!
Приятного аппетита!

Нажатие кнопки…появляется чем-то недовольный упитанный дядька… диалог повторяется с некоторым отличием…- извините, сейчас заменим…быстро и без проблем…улыбнулись, еще раз извинились…инцидент исчерпан.Бригада БП оставила приятное впечатление. Работали спокойно, четко, быстро. Перед взлетом и посадкой достаточно жестко проконтролировали выключение электроприборов, не заостряя внимания на фотоаппаратах.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Когда стих мерный гул двигателей и "Туполь" начал соскальзовать с эшелона, потихоньку стало накатывать ожидание того самого чуда. Да, наверное, так. Каждый раз, когда лечу на Ту5, жду этого момента. Ну, очень хочется!
Я уже упоминал о «персональщике». Именно так работал экипаж. Мы перемещаемся в пространстве, самолет выполняет какие-то эволюции, постоянно меняется картинка и т.д. Но все это происходит настолько плавно и четко, что не обращаешь на это внимания. Как будто не самолет несет тебя над землей, а ты сам летишь. Летишь легко, не напрягаясь, словно всю жизнь только этим и занимался.
Это и есть мастерство.
Сделать свою работу незаметно для окружающих.
Красиво и правильно.

«Туполь» катился с десятикилометровой горки.
Там, под ковром из облаков, ждала нас 25-я правая.
Там, в Шереметьево уже дали «подход» и все, кого касается наш рейс, завершают свои дела, готовясь к выходу или выезду на стоянку.

На борту все тихо и спокойно. Проводники, приготовив к посадке салон, ушли на служебные места, притушен свет, горят табло. Самолет плавно ложится на крыло и ныряет в облака.

Сразу же появляется экран, отражающий вспышки проблескового маяка…изредка потряхивает, облака же … «роспуск крыла» проходит почти незаметно, если бы не чуть подросший режим двигателей, можно было и не заметить…стук выпускаемого шасси совпадает с появлением земли…Клязьминское водохранилище…Дмитровское шоссе…Савеловский ход…плывет под крылом поселок Шереметьевский…стройка ж/д, а значит в кабине сейчас прозвучит сигнал ближнего привода…машины на Старошереметьевском шоссе…забор аэропорта…видна «улитка» перед выходом на 25-ую левую, с очередью на вылет…мелькает под крылом «зебра» на торце…нос нашего самолета по-прежнему опущен…проносится размытая белая тень - первый знак…нос вниз…когда будут выравнивать?...нос «Туполя» плавно идет вверх…ощутимо падает скорость…мелькает второй знак и одновременно с этим проходит мягкий, скользящий толчок…момент опускания передней стойки тонет в победном реве реверса…

Твою дивизию!
Они сделали ЭТО!!!
Не зря «тот, который во мне сидит» ждал посадки. Ох, не зря.
Достойное завершение красивого полета.
Вот это работа!

Удивленный голос жены:
- мы что, уже сели?
- так точно, мэм!
- обалдеть, умеют же люди…

Серия, коротких, импульсных торможений…выключение реверса…и поворот на РД3.
Вот так!
А кто-то говорит, что мягкая посадка - это долгое выравнивание… увеличение посадочной дистанции…полосы может не хватить…влияет на безопасность… и т.д.
По-моему нужно просто УМЕТЬ!
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

С третьей на седьмую…перрон…поворот налево…остановка…выключение двигателей…
Спокойный, негромкий голос командира в динамиках трансляции:
Дамы и господа!
Наш самолет произвел посадку…температура за бортом…мы ожидаем буксир для установки на стоянку…просим всех оставаться на местах…благодарим за то, что выбрали нашу авиакомпанию для полета…
Жаль, нет у меня привычки запоминать фамилии КВС.
В этот раз стоило.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Толчок подсоединенного тягача…короткая буксировка…технари с колодками…свет в салоне…трап у борта…автобус…короткий вояж по перрону…зал прилета.
Еще через пять минут мы уже в машине.
Пока греется двигатель, моя половина вдруг выдает:
- чтобы там кто не говорил, а на наших самолетах летать приятнее. «Туполь», конечно, не Ил-86, но вашим пластмассовым погремушкам до него - ой как далеко.

Устами женщины…

Еще через полчаса мы были дома.
Рейд на Питер сделан.

И это не последний из рассказов о Маугли… (С).
 
Последнее редактирование:
oldfinn, вы, удивительный рассказчик! Я читал не отрываясь, обновление за обновлением! Прекрасно написано! Снимаю шляпу
 
oldfinn, понравился отчет.
 
Последнее редактирование:
Цитата:
Сообщение от oldfinn
"Центральный…типа…
Единственное, что стоит посмотреть, и интересно, зал, посвященный Русскому флоту. Флот Советский, точнее его экспозиция, просто никакая. Позиционируя себя как Центральный музей, устанавливая бешеную вилку в ценах на билеты для россиян и иностранцев, можно было бы хотя бы пыль стирать с экспонатов и об информационной насыщенности подумать, да и свет поставить.
Музей ЧФ, в Севастополе, на голову выше! "
..........................................................................................................................................................................................................................................................

Бывал в обоих, не совсем согласен с автором, каждый оригинален по своему...
А "ишачок под потолком" - моя отдельная любовь к Питерскому музею. Он позиционирован, как самолет Б.Ф. Сафонова..., не буду спорить, но на многих сайтах его "ливрея" выглядит несколько иначе... но все равно, это мой любимый экспонат...
__________________
 
oldfinn, еще раз с интересом прочитал все Ваши рассказы. Только зря Вы так иномарки не любите. Не такие они уж и плохие.
Хотя, ладно, у каждого свои вкусы.
 
Klass,merry passenger,Mavr,
Спасибо!
merry passenger сказал(а):
Только зря Вы так иномарки не любите. Не такие они уж и плохие.
Если я что и не люблю, так только "Боинг". Чего и не скрываю. От этого слова у меня портится настроение и ....Ладно, проплыли. И это не вкус, это опыт работы. К Аэробусам я отношусь совсем по-другому. Они совершенно не напрягают, а некоторые вещи по-настоящему радуют. К примеру AirNav на 320-м.