Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
7 декабря.06.00 Оболм-с!
Ангар девственно чист! Наш «корабель» еще на перроне, у черта на куличиках. Ладно, прогуляемся. По пути приходится уворачиваться от «утреннего разлета». Перрон и МРД, похоже, одно целое.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дальше было не интересно. Помните - не задалось с самого начала? Так и получилось.
Без малого сутки, проведенные в ангаре с перерывом на поход в УТО на обед.
По отсутствию ЗПЧ командировка, похоже, затянется еще на сутки. Рейс только 8-го вечером. Во, блин, «повезло!»
«Нафиг, нафиг! К терапевту!»
С руганью и почти с боем пробиваем доставку из Москвы вечерним рейсом, а заодно перебронируем билеты. Себе беру первый рейс - 06.20.Уж если все идет через пень- колоду, то хоть домой полететь по-человечески. На настоящем, железном самолете!
 
8 декабря. 03.20 местного.
Наконец-то покидаем столь «гостеприимный» ангар АТБ и плетемся в гостиницу. Парням - спать, а мне собираться на вылет. Контрастный душ и добрая доза кофе делают свое дело. Организм готов еще немного пофункционировать. Хотя тот, который во мне сидит, уже начинает подбирать всякие «ласковые» слова в мой адрес.

04.30. Кольцово. Терминал А.

Тишина и покой. В зале у стоек только несколько человек, на самой стойке никого. Что же, буду первым. Так и пошло - первый утренний пассажир аэропорта Кольцово. Вас это греет? Во-во, меня тоже не грело.
Поднимаюсь наверх, в зону досмотра. Идиллия. Смена мирно» гоняет чаи». На меня ноль внимания.
- Народ! Ну, я тогда пошел!
Болтающийся «на пузе» пропуск явно сбивает досмотровую братию с толку.
- А …Это …а ты с какой службы? Пропуск какой-то странный…
- Да, я с Аэрофлота.
- Погоди, а что уже прилетел?
Народ никак не въедет в ситуацию. Это начинает веселить. Не один я на ходу засыпаю.
И опять становится как-то так…Помните: - «ничто в этом мире так не радует….»?.
- Нет, я улетаю.
- Куда?
- Домой, в Москву.
- Погоди, а что - регистрация началась?
Додумался - поздравляю!
Эпизод на контроле дает необходимую встряску. Будем жить.
 
Первый пассажир. Пустой зал.
 
Последнее редактирование:
Московское время, московское время…
 
Последнее редактирование:
03.17 - Московское время! Все спят без задних ног. И без передних тоже. А я тут брожу, как тень отца Гамлета!
 
Последнее редактирование:
Сколь веревочке не виться…
Причалил к телетрапу и наш лайнер, прошли сонные пассажиры. Не сказать что много, но и не мало. А вот и посадку объявляют.
Пропускаю вперед всех желающих и, не торопясь, иду на борт.

Полет обратно.
Ту-154М, борт RA-85627, рейс SU-746.
Да-да, именно Ту5! А вы что думали? Я же говорил - полечу домой «по-человечески, на настоящем, железном самолете!» Ночной Е-бург АФЛ выполняет сам, без «дочек». На Ту5.
 
Последнее редактирование:
Пригибаю голову и делаю шаг…Все!
Кто-то будет смеяться, кто-то плеваться, кто-то просто не поверит. Мне все равно.
Я вошел на борт и внутри что-то щелкнуло…Я - ДОМА.
Дальше, как на "Русском радио" - ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!
Все приключения остались позади, за бортом.

Улыбается бригадир БП!

Ольга!
К женщинам, с этим именем, у меня отношение особое.
«Висящий на пузе» пропуск она, конечно, видит. Свои, среди пассажиров на борту - это всегда хорошо. Ситуации бывают разные, и на помощь бригада может рассчитывать всегда.
Короткий диалог, и я занимаю место 4А.
Поставить в известность КВС и получить у него «добро», заняло у нее меньше минуты.
Спасибо, Оля!
Чтобы убрать возможные кривотолки.
Я очень редко пользуюсь этой возможностью - пересадкой «своих» в бизнес. В обычных условиях почти никогда. Но сегодня «тот, который во мне сидит», исчерпал все свои резервы. Он хочет отдохнуть. Чтобы никто не сопел, на толкал в спинку кресла, чтобы не плакал над ухом ребенок. Чтобы было тихо и спокойно. Пусть недолго, как Штирлицу. Ну, чуть побольше…
 
Последнее редактирование:
Плюхаюсь в кресло. Подгоняю ремни…Провал.
Толчок.
Открываю глаза. За стеклом медленно ползет вперед кольцовский перрон. Буксировка. Сквозь дрему слышу, как отцепляют водило, как где-то сзади раскручиваются двигатели.
Пауза с выпуском механизации и проверкой управления затягивается…или мне просто кажется?
Мягкий толчок. Поклон вправо, поклон влево, кивок вперед - проверка разворота и тормозов. Поехали.
Нет, не поехали - поплыли.
Две «гусеницы» дюжиной мягких, не перекачанных пневматиков, съедают неровности покрытия. Там, где «Бобик» скачет как очумарелый, Туполь, мягко качаясь, плывет к старту.
В иллюминаторе появляются красные, концевые огни ВПП. Прикольно, но мы поворачиваем на них. Выныриваю из дремы. Ага, тут у них карман. Огни все ближе. А разворачиваться когда? Спят, что ли? Это я сплю, парни работают. Торможение с отворотом вправо. И одним движением, красиво и точно, Туполь разворачивается на 180.
Красота!
На малом газу, не суча тормозами, без рывков и дергания!
На осевой, несколько метров «тянемся» вперед. Штурман проверяет курс.
Дальше…Кто читал первый «Рейд», может вспомнит. Лучше я, наверное, не скажу -
«Встали. Растет режим двигателей, опять плавное страгивание, режим до взлета, толчок кресла в спину. Попер, истребитель!»
Последний «привет от ВПП» и, толкнув кольцовский бетон, Туполь ввинчивается в воздух. Точно и плотно. Стук убираемого шасси. Откидываю спинку кресла. Провал…
 
Последнее редактирование:
Кто-то легко трясет за плечо.
Открываю глаза.
Ольга.
Кто забыл - бригадир Б/П.
- Кушать будете, или как?
Прислушиваюсь к организму. Я, по утрам, вообще почти не ем. Но организм, кажется, не возражает.
- Раз проснулся - буду.
Спинку в вертикаль, столик откинуть. О как!
Меня сегодня и кормят по бизнесу!
- Балуете!
- Почему нет?
Салфетка на столик, большой поднос, настоящие нож и вилка. Фрукты, овощи, сыры, колбасы…Очень неплохо! Тот, что сидит у меня внутри перестает ворчать, что его разбудили. В принципе, я уже сыт…Но не тут то было!
- Вам что принести, омлет или блинчики?
Мой добрый ангел снова рядом. И что бы вы сделали на моем месте? Я сдался.
И съел таки еще и омлет!
Мои соседи по салону, числом трое - по одному в каждом блоке, управились с завтраком гораздо быстрее. Двое отошли ко сну, а один уткнулся в бумаги, включив себе индивидуальное освещение.
Наша хозяйка гасит свет в салоне и уходит в буфет.
Откидываю спинку и…правильно, проваливаюсь в сон.
 
Реклама
Просыпаюсь минут за десять до начала снижения. Сходил умыться и прислушиваюсь к организму. В норме! Час спокойного сна сделал свое дело! Еще раз спасибо Ольге за заботу!
 
Последнее редактирование:
Включается свет. Мягко, не полностью, давая возможность глазам привыкнуть. Просыпаются соседи. Легкая суета. Включаются табло, и в тишине, наш самолет плавно уходит вниз. Так он и пойдет до самой посадки. Тихо и мягко.
Красивая, точная работа!
Слегка тряхнуло при посадке. «Хватает за хвост» реверс. Поворот на РД, перрон, машина сопровождения, торможение на стоянке, выключение двигателей.
Приехали.
Пока одевались, открылась дверь в кабину. Заглядываю. Три «деда» - КВС, штурман, бортинженер. И совсем мальчишка - второй пилот. Да, парню повезло.
Деды научат летать на настоящем корабле. Летать по-взрослому, а не «оперировать» кнопками и джойстиками. Если не утянут раньше времени на иномарки - будет в АФЛ одним летчиком больше. Удачи!
 
Спасибо экипажу!
Спасибо бригаде, отдельное спасибо нашему бригадиру - Ольге!
Всех их с наступающим Новым годом! Всего самого - самого! Все было хорошо и здорово! Летать со своими всегда лучше!

Всех, кто осилил сей труд до конца, так же - с наступающим! Мои наилучшие пожелания! Летайте самолетами….
 
oldfinn сказал(а):
... а не «оперировать» кнопками и джойстиками. Если не утянут раньше времени на иномарки - будет в АФЛ одним летчиком больше. Удачи!

Как я часто это слышу!!! :D

В голове вертится фраза "оператор юзерфрендли агрегата" (sic!). Много "кораблей" ушло и еще уйдет. Жаль.
(надеюсь не перебил рассказ своим маеньким оффтопом)

oldfinn,
Большое Спасибо за живой и великий русский язык!
С наступающим Новым Годом! Всех благ!
 
oldfinn,
Огромное спасибпо за рассказ!
В НОРДЕ почему-то применяется "разнос в один проезд" сам это на себе ощутил и читал от многих форумчан. Особенно "удобно" все сразу разместить на столике Ту3! Неужели "папа" не может повлиять на "дочку"?
 
vtairov сказал(а):
В НОРДЕ почему-то применяется "разнос в один проезд"
Летел Нордом третий раз, с подобным столкнулся впервые. Потому и удивило.


foo_fighter,
merry passenger,
vtairov,
Спасибо за отзывы! С наступающим!!!
 
Реклама
Спасибо за душевный рассказ:) Поддерживаю насчет отношения к Ту-154, мне самому на нем нравится летать пассажиром.
Не поддерживаю насчет "операторов кнопок". 737 еще более "ручной" самолет, чем ту5, летать надо только уметь, и все дела:) Тушку мягко посадить проще, чем 737, да она сама мягко садится, надо лишь чууть помочь. На 737-таки, надо хорошо "видеть" землю - эффект влияния земли невысок.
К тому же все иномарочники пришли с советских типов, выполняли мяягкие посадки и плавные взлеты на тех же ту5, а вот на вертких бобиках - не всегда. Удивительно?:)
 
Назад