Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
denokan,За отзыв спасибо! По всему остальному есть у меня, скажем так - особое мнение.
denokan сказал(а):
Тушку мягко посадить проще, чем 737, да она сама мягко садится, надо лишь чууть помочь. На 737-таки, надо хорошо "видеть" землю - эффект влияния земли невысок.
К тому же все иномарочники пришли с советских типов, выполняли мяягкие посадки и плавные взлеты на тех же ту5, а вот на вертких бобиках - не всегда. Удивительно?


Нет, неудивительно.
ИМХО, люди привыкли летать на САМОЛЕТЕ, который за воздух держится, который в этом воздухе живет. Сами выше писали - Туполь садится сам, ему мешать не надо. Именно на Ту и Илах вырабатывается привычка чувствовать самолет как собственное продолжение, вырабатывается чувство полета и рождается ЛЕТЧИК.

«Бобик» за воздух не держится. Нечем. Нет у него крыла.

Именно поэтому он как припадочный трясется на эшелоне от малейшего возмущения воздуха. Трясется там, где Ту, не говоря уже про Илы, даже не шелохнется.
Именно из-за отсутствия крыла Бобик так вертляв на самом ответственном этапе полета - на посадке. Именно поэтому более менее мягкая посадка на нем удается только в спокойном, плотном воздухе.
Вот поэтому, люди, имевшие опыт полетов на «советских типах», так тяжело осваивают «чудо американской техники». Им нужно сломать в себе привычку устанавливать связь с машиной и научиться делать «рабочую посадку». Как на авианосец - не важно, как ты треснешь ее об палубу, главное - за палубу зацепиться. Не этому ли учат американские инструктора?
И гораздо легче к этому привыкают те, для кого «Бобик» - первый серьезный самолет. Им просто сравнивать не с чем. Ничего ломать в себе не надо - сел и поехал. Всегда легче строить « с нуля», чем перестраивать.
Последнее, кстати, верно не только для летчиков, но и для техников. «Пацаны вчерашние», к первому своему ВС допущенные, ничего плохого о Боингах не говорят - сравнить не с чем. Старики же, в большинстве, матерятся, плюются и кроме отвращения никаких чувств не испытывают. Я - не исключение.
 
Реклама
в дополнение к верхнему...

denokan сказал(а):
Не поддерживаю насчет "операторов кнопок". 737 еще более "ручной" самолет, чем ту5, летать надо только уметь, и все дела :)
Позволю себе процитировать одного достаточно известного в сети ПИЛОТА, прошедшего путь от истребителя-бомбардировщика до 737. Письмо это было в открытой сети, думаю, что он возражать не будет.



Ариф! Привет Дружище! Только сегодня тебя с Васькой вспоминали. Долго жить будешь! Ну у нас всё нормально, пользуем буржуйскую технику, Она правда хуже нашей (в смысле Бобику до Тух ой как далеко!) Для меня конечно, ибо Васе то по барабану, это у него первый , так сказать, самолёт "взрослый". А мне так пока не нравится , в кабине тесно, кресло не откинуть, ногу за ногу не закинуть, поднос между животом и штурвалом не помещается. Короче Лётчиком себя не чувствуешь. Сидишь, кнопки жмёшь, как тарахтелка болтаешь всё время. Всё что не делаешь- всё нужно повторять, подтверждать.... Морока короче одна. И что самое поганое,это то,что навигационная система бобика в РАЗЫ хуже чем на Ан-24, не говоря уж о 154м! Вся беда в том, что это самолёт не летает без наземной помощи. Т.е. нужны VOR/DME это у вас там этого добра -как саранчи в Австралии, а тут постоянно горит FMC/IRS/only т.е. апдейта FMC нету! И получается такая беайда, как накопление ошибки. Порой доходит до 1.5 миль! На маршруте то как то до фени, а вот при заходе на посадку постоянно промахиваешься, да причём промахиваешься конкретно. В общем приходиться таскать с собой GPS ибо стационарной нету и естественно все вытекающие отсюда последствия. Ну да ладно, я не плачусь, мне то не привыкать :) А насчёт полетать на Л-410, дык приезжай, погоняем, парашутёров покидаем, на Ан-2 на невесомость сходим... В общем рад тебя слышать дорогой товарищ пиши!


Мы не знакомы, делаем разную работу в совсем разных местах.
Ничего общего не заметно?
 
Все-таки, как интересно :) Пилот боинга как пассажир предпочитает туполь :) Это я про себя :)

Хочу добавить вдогонку предыдущему посту - в нашей авиакомпании я не знаю ни одного пилота 737, которые, как ЛЛ, отзывались бы о бобике. Причем, это и молодые пилоты, почти не летавшие на советских типах (таких меньшинство), и пилоты со стажем, не одну тысячу часов проведших на Ту-154.

В свое время я, фанат Ту-154 (коим остаюсь и по сей день) так же искал к чему бы придраться на бобике. Он казался мне неказистым и даже уродливым. Согласитесь, после Ту-154 сложно чьи-то формы еще полюбить...
Однако, очень быстро я бобиком стал восхищаться. Внешне он не изменился - все те же черты, но только они стали мне нравится.

Потому что летать пилотом на этом самолете - огромное удовольствие. Можно перефразировать слова Туполева - "красиво летающий самолет выглядит красиво" и это будет применимо к 737.
 
denokan сказал(а):
Плюются как раз троечники,
Не многовато их? Я, кстати, далеко не троечник, а под тем, что написал, готов подписаться. И не раз. Боинг я САМОЛЕТом не называю никогда.

denokan сказал(а):
Вольному - воля.Я - не поверю.
denokan сказал(а):
Кстати, аэродинамическое качество у 737 выше
С SMC и режимом приоритета в гидросистеме? Это называют качеством?
 
oldfinn а что тогда сказать об семействе А-319/320/321 ? И неужели все Боинги так плохи? В том числе и 767 и 777 ? :rolleyes:
 
Леопард сказал(а):
а что тогда сказать об семействе А-319/320/321 ?
Рабочее место ОПЕРАТОРА летающего компьютера.Гораздо более дружелюбен к окружающим:) Менее проблемен в эксплуатации, прост в обслуживании и ремонте. Хотя не без "загогулин":D
Леопард сказал(а):
И неужели все Боинги так плохи?
Инструктора из LH, которые учили нас на 737 и опять же инструктора LH, учившие нас на 320, отзывались о Боинге только в тех выражениях, которые здесь не привести.При этом всегда подчеркивали , что пилотам, в подавляющем большинстве, нравится. Об этом и denocan выше писал. Да и я все это от своих экипажей слышал на 737, и сейчас слышу часто на 767. Который в эксплуатации недалеко ушел от 737.
Леопард сказал(а):
В том числе и 767 и 777 ?
Про 767 уже сказал. 777, слава богу, в работе меня обошел стороной, а вот пассажиры тех трех семерок, что были в АФЛ, отзывались просто - полет это пытка.Сам не пробовал.
 
Последнее редактирование:
Гидросистема к аэродинамическому качеству не имеет отношеня :)

Я, за исключением ЛЛ не знаю НИ ОДНОГО пилота 737, который не был бы в восторге от этого самолета :) А я знаю их достаточно, и не только среди своих коллег по С7.
 
Тааак….

Это может продолжаться до бесконечности.
И, кстати, без толку.
Кто-то должен оказаться умнее и остановиться первым.
Скромно так, а? :D
Подведем черту под этой милой беседой.
Мнения обозначены, меняться они не будут. Дальнейшее препирательство не имеет смысла. Предлагаю на этом и закончить.
denokan, Возражения есть?
 
Рейд на Питер.

Мысль возникла из ниоткуда, из ничего.
А не смотаться ли на выходных в Питер?
Супруга в отпуске, мой на подходе….
Подмосковный вояж в Форесту сделан, почему не продолжить …
Да и с друзьями пообщаться невредно. С октября не виделись.
Мысль мелькнула и отошла на задний план, заслоненная повседневной текучкой.
Но не пропала. Постепенно созревая до принятия решения.
К черту!
Что, собственно, мешает?
Билеты? Нет, моя контора должна мне по гроб жизни, а я не очень то пользуюсь.
Дети? Опять нет. Как сказала «питерская команда» - вам позавидовать можно. Дети выросли и не требуют постоянного присутствия родителей, а внуками еще не озадачили.
Будем надеяться, что еще долго.
Тогда что? Да ничего!
Поехали!

Давно я не летал с таким «багажом». Смешно, но для однодневного вояжа туда/обратно, больше ничего и не нужно
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Туда 9 февраля 2008.SU-839. Вылет из ШРМ - 08.15.
Единственный минус - ранний подъем. Шесть утра для выходного дня - перебор, но никуда не деться. Стандартный утренний моцион и, в 07.00, колеса машины делают первый оборот. 26 километров до порта пройдены за 18 минут. Суббота, утро - дороги свободны. В 07.20 машина стоит за ИЛом, еще через пять минут мы в вокзале.

Служебные пропуска избавляют от контроля на входе.
Зона досмотра. Работает вся линия, на постах по одному, максимум по два человека.
Опять же, пропуска и отсутствие багажа, упрощают процедуру спецконтроля до минимума. И, пожалуйте на регистрацию.


На регистрации опять знакомые лица. Как зовут друг друга, мы не знаем, но в вокзале и на перроне пересекаемся постоянно. Короткое обсуждение. Вместо 320 идет 319 - самолет полный. Заморачиваться с подбором мест, когда регистрация заканчивается, а лететь всего час? Взлет…набор…табло погасли….попили минералки…табло включились…заход…здравствуй, Пулково! Какая разница где сидеть?
Получаем 15 ряд. Выход на посадку снизу.
От нечего делать, неспешно прогуливаемся вдоль стоек. Открыт проход в соседний зал.
Так называемая, VIP-зона.
Секьюрити разворачивается к нам и «делает стойку», однако висящие на виду пропуска тормозят его движение. Бар (так себе), магазин (ничего интересного, кроме взятых с потолка цен).
Объявляют посадку на наш рейс. Пора на выход.
Накопитель, автобус, короткая поездка по перрону…
Привет, «давно не виделись»…
А-319 VP-BDN.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Знакомый вдоль и поперек «продвинутый» трамвай для недалеких воздушных линий. С учетом погоды и докатившейся и до аэродромной службы заразы - противогололедных реагентов (ох, и посадил бы я того, кто это придумал, голой задницей в эту отраву на полчасика), выглядит вполне пристойно.
Скажем так - слегка немыт.

На стоянке обычный процесс предвылетного «шуршания».
Со стороны все может показаться хаотичным, но когда сам делал это тысячи раз - все знакомо и понятно. Глаза скользят по зоне обслуживания и опыт, «сын ошибок трудных», позволяет увидеть практически любое отклонение от нормы.
Даже сейчас, когда стоишь у трапа… пассажиром…
« Торопыжка был голодный - проглотил утюг холодный» - писал у Носова «поэт» Незнайка. Не смешно, и даже больно.
« Студент», с оперативки, этих книжек не читал. Как не читал он и инструкции по буксировке…технологического графика подготовки ВС…должностной инструкции авиамеханика… и еще многих, неинтересных и нудных, на первый взгляд, вещей. Которые, однако, избавляют тебя от идиотских действий, и позволяют сохранить свой «тыл» от внедрения инородных предметов.
Трап у борта, идет посадка пассажиров, грузят багаж, а этот ……. тащит из под самолета упорные колодки.
ВСЕ!!!
Колеса свободны.
Учишь, учишь… аж руки болят!
А толку…Наберут «детишек» в авиацию…

Что-то меня понесло…

Идем на борт.
Легкая заминка на входе.
Развеиваю недоумение бригадира, мы - пассажиры, на пропуска не смотреть. Уже убираем. Взаимные поздравления с праздником, и идем в салон. Вот, что мне не нравится в 320-м, так это расположение нумерации рядов. С моим ростом ее просто не видно! Всегда приходится нагибаться.
Усаживаемся.
Подгоняю ремень, осматриваюсь и попутно объясняю супруге, где тут что. На 320-м она летит впервые. Кресло, ремни, подлокотник, столик, сетки, чехлы, подголовники, ковры не вызывают нареканий. Все на месте, все в норме. Индивидуальное освещение работает, вентиляция тоже. Слегка напрягает по-АФЛовски короткий шаг кресел, места для ног только-только. Но в нашем случае, когда полет больше напоминает прыжок, большого значения это не имеет.
 
Рейд на Питер.

Стандартные команды бригадира БП в трансляции, и под демонстрацию АСС мы запускаемся и трогаемся с места.
Резко. И так же резко проверяются тормоза и разворот.
Парни, так дрова возят!
Это же не флайт-симулятор, в салоне реальные люди.
Быстро, без пауз рулим к старту. Каждый стык бетонки напоминает о себе специфическим стуком. Мда…Пластмассовая авиация.
Выруливаем на полосу…короткая остановка…режим…плавное страгивание…еще режим…резкое ускорение…недолгий разбег…колеса в воздухе.
Крутой набор…стук убираемого шасси…разворот вправо (какая то комиссия говорит о летающих над Зеленоградом самолетах)…облака.
Слегка потряхивает… «собрали» крыло... красиво, без провала…лезем вверх…супруга жалуется на заложенные уши, что странно…меняется режим двигателей… и как пробка из бутылки наш 319-й выскакивает в чистое небо.

Фантастика!
Полумрак салона разом пробивается потоками света.
Солнце!
Дремлющий салон оживает. Что показательно, никто не закрывает шторок. Наоборот, народ тянется к иллюминаторам. Вниз уходит ковер облаков, а вокруг чистая синева, пронизанная солнечным светом.
Дожили, блин. Просто солнцу радуешься. Три С (Серость, Слякоть, Сырость), за так называемую зиму, уже достали.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Между тем, наш маленький лайнер выравнивается, гаснут табло, и бригада БП быстренько выкатывает тележки. Завтрак от АФЛ - сэндвич с соком, шоколадка и, в общем, неплохой кофе. Для такого полета более чем достаточно. Попутно выясняется, что АФЛ «сменил ботинок » - ложки/вилки и стаканчики стали синими.

Супруга протягивает февральский бортовой журнал.
Да…..Одно слово - журналажники! Даже фамилию человека, с которым общались, ухитрились переврать до неузнаваемости. Я бы на месте Стаса «в репу слазил».

На связи КВС.
Вот все забываю спросить у своих летчиков, их обязали, что ли общаться с пассажирами? Зачем? Все то же самое говорят проводники.
Надо заметить, что наш КВС не умолкал всю дорогу.
Лучше бы он этого не делал.
«…наш полет проходит на высоте 9600 метров…температура НА БОРТУ -57 градусов по Цельсию…желаю приятного полета…»
Юморист, блин!
Дайте плед, лучше два! И водки, да побольше!


Пишется все это гораздо дольше, чем продолжался сам полет.
Включены табло…мы ныряем вниз…моя половина снова жалуется на уши…показываю дыхательную гимнастику…все ближе облака…прощай солнце…ныряем в серую муть…немного трясет…земля возникает в иллюминаторе одновременно с выпуском шасси…ТРЕСЬ!!!...реверс/спойлеры/автобрейк заставляют чуть повиснуть на ремнях…здравствуй, Пулково.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Под недовольное ворчание жены рулим на АФЛовскую стоянку.
- их что, учат только взлетать? Садиться не обязательно?
- ну почему? Это и есть та самая рабочая посадка.
- если это посадка….

Трап, автобус, терминал.
На выходе из автобуса супруга толкает локтем и показывает наверх.
Она в автобусе сидела, а снизу видно все…
Однако!
Большими буквами, по центру, ГОРОД-ГЕРОЙ ЛЕНИНГРАД!
О, как!
Проход через вокзал и в двух шагах от двери стоит наш «челнок». Расписание движения, как оказалось, не имеет ничего общего с тем, что указано на сайте аэропорта. Садимся и, через пару минут, автобус отчаливает

Самый обыкновенный «челнок», какие ходят во многих городах мира по маршруту аэропорт-центр-аэропорт или аэропорт - гостиницы - аэропорт. Достаточно свежая Скания со стеллажами для багажа в салоне. На борту нас всего пятеро, забегая вперед, до конца доедем только мы.
Выбор транспорта был не случаен.
Первое - приходит туда, куда и наметили. К метро Пушкинская. Поскольку каток на Дворцовой привлекал уже не очень (о чем позже), решили начать с океанариума. И тут экспресс, идущий от АП прямо на место был вне конкуренции.
Второе - ехать на маршрутке, а потом на метро, когда можно обойтись без пересадок….Садо-мазо, ей богу!
Третье - из океанариума пройти через сквер у ТЮЗа и вот она, Гороховая улица. Пешая прогулка по городу, с заходом в Казанский, и далее на Стрелку.

Водитель нам попался …Впрочем, что там попался…Все, ИМХО, питерцы такие.
На конечной, когда я спросил, как лучше пройти на Марата и где у него остановка на обратный маршрут, он посмотрел в салон (там никого), закрыл дверь и просто поехал.
Поворот в переулок, остановка.
- справа павильон видите? Это и есть остановка в обратную сторону.
- а слева, вон туда через парк, огни? Это океанариум. Удачи!

Вот так. Коротко и просто. В Москве попробуйте…
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Океанариум.

Собственно это часть торгово-развлекательного комплекса.
Вход, для взрослых, в утренние часы, а были в аккурат они, 400 рублей. Еще 200 р. Нужно заплатить за фотосъемку. Разрешающий значок крепится на одежду и вперед.
Вот тут то и подкрался пушной зверек… Тот самый…
В автобусе я в очередной раз уронил свою цифромыльницу. Неприятно, но бывает. Судьба всех аппаратов карманного формата. На этот раз все оказалось хуже. С трещиной на корпусе жить можно, а вот что-то снять без спусковой кнопки…Да-да, чехол был закрыт не до конца, от удара вылетела кнопка. Где теперь тот автобус…Прикольно, правда? За съемку заплатил, аппарат работает, а снять ничего нельзя…Ситуация….
Но мы же не американцы!
«Донором» становятся ключи от машины.
Выбираю кольцо с подходящим диаметром проволоки, распрямляю, вставляю конец в отверстие кнопки и пробую нажимать на спуск.
Рррработает!
Тут вам не что-либо как, а как-либо что!
Если кто-то видел мужика, тыкающего в фотоаппарат крючком из проволоки, то - да! Это был я!

Сам океанариум оставил двойственное впечатление.
С одной стороны - чисто, уютно, красиво. Все по уму и на своем месте. Нет ограничений по времени. Персонал, включая службу безопасности (а как же без нее), ненавязчив. Для детей сущий рай. И их очень много.
Им подобные заведения и должны доставлять удовольствие. Всяко лучше сидения у телевизора или компьютера.
С другой - заявленный ценовой ряд 400/450/500, необоснованно задран. Либо цена посещения должна быть ниже, либо взятые деньги нужно отрабатывать. Утреннее «тюленье шоу» на отработку не тянет.
В целом, понравилось, но второй раз уже не пойдешь.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Город.
Парк за ТЮЗом представляет из себя один сплошной каток. Подтаявший лед, прикрытый слоем воды. Редкие собачники, выгуливающие свой зверинец, выглядят коровами на льду. Февраль месяц….типа зима…. Преодолели парк и вроде как на коньках покатались.
Прогулка по городу поначалу напрягает.
Постоянно нужно себя контролировать. То и дело начинаешь разгоняться.

Поганая московская привычка - лететь сломя голову!
Надо - не надо, ты все равно несешься, увлекаемый людским потоком. Затормозил - трындец, превращаешься в инородное тело, всем мешаешь. Москва, со своим бешеным, ритмом не дает расслабляться.

Питер в этом плане совсем другой.
Неторопливый, я бы сказал, сонный город.
Совсем другой ритм жизни.
Людей меньше, никто никуда не бежит. Все перемещения плавные, какие то заторможенные.
Может так, кажется оттого, что нет хаотичного, суетного движения поперек улиц?
Никто не бегает с одной стороны на другую. Люди спокойно идут до перекрестка и уже там переходят дорогу. Причем никто не побежит пока не загорится зеленый пешеходный сигнал. Даже если нет машин!
Да, это не Москва…
В этом городе модно - не быть идиотом!
Чтобы не выглядеть «белой вороной» стараешься вписываться в общий поток…
И получается! Это совсем не сложно. Если победить московскую суетливость.
На фоне нормального, адекватного поведения пешеходов, совершенно не удивляет практически безусловный пропуск пешеходов водителями.
А вот дальше….
 
Рейд на Питер.

Дальше все плохо.
Когда перестаешь бороться с собой и начинаешь видеть вокруг себя…
Питерцы!
Во что превратился город?
Грязь и мусор на улицах.
И это в Питере, где всегда искал глазами урну, чтобы выбросить окурок! Заваленный банками и бутылками лед Фонтанки и Грибоедовского…
Грязные, закопченные стены домов. Как будто на улицах по ночам горят костры и греются у них революционные матросы. И так то город не мог похвастать разнообразием пейзажа - стены, стены, стены… А теперь еще и такие.
Плюс - «дети востока», которые в феврале, прямо по грязи, красят эти стены в какие то немыслимые серо-зелено-голубые цвета с редкими вкраплениями пастельно-бежевых и розовых тонов. Проходит совсем немного времени и это начинает давить, вызывая некий дискомфорт.
Интересно - зачем вернули церкви Казанский собор?
Внешне стал выглядеть еще более убого. И это в центре города, который выдвигает какие то туристические амбиции!
А внутри!!!... Ну были на Руси нищие на паперти храма. Были…Это их, скажем, историческое место.
Но мало того, что пройти в Казанский через толпу дармоедов, изображающих из себя калек и немощных, занятие, требующее определенных навыков. Так еще и в Храме! Внутри собора! Во время службы к посетителям пристают эти ублюдки!
Абзац! Приплыли…

Дворцовая площадь.
Однако, зрелище!
Каток на фоне облезших, выцветших стен Зимнего, которые покрашены только со стороны Невы.
Кстати о катке. Поначалу была идея покататься, но как то сама собой сошла на нет. Я не великий мастер этого дела, особенно если учитывать 25 лет перерыва, но как-то уже привык выходить на свежезалитый лед во дворце спорта в подмосковном Дмитрове. Как и ожидалось, запиленный и мягкий лед на площади желания выйти на него не вызвал. А потому, для заполнения паузы, после обязательного выхода на Стрелку, возник музей ВМФ.
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Центральный…типа…
Единственное, что стоит посмотреть, и интересно, зал, посвященный Русскому флоту. Флот Советский, точнее его экспозиция, просто никакая. Позиционируя себя как Центральный музей, устанавливая бешеную вилку в ценах на билеты для россиян и иностранцев, можно было бы хотя бы пыль стирать с экспонатов и об информационной насыщенности подумать, да и свет поставить.
Музей ЧФ, в Севастополе, на голову выше!
 
Последнее редактирование:
Рейд на Питер.

Специально ничего не писал про Стрелку.
И так меня, пожалуй, обвинят в негативном отношении к городу.
Только это не правда!
Мне нравится бывать в Питере!
Правда, не долго.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рейд на Питер.

Я люблю видеть этот город таким...
 
Последнее редактирование:
Назад