Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А может ли "паническое желание сесть любой ценой" явиться следствием недоверия к работоспособности матчасти, уже отерагировавшей на попадание молнии не совсем понятным пилоту образом? Возможно ли, что во время тренировок с демонстрацией прямого управления все эти отключения/переключения, связь и пр. были в достаточной мере преставлены имитацией, чтобы оказаться на практике "теоретически знакомыми"? Ну, или проще: всякий ли раз картина перехода в режим прямого управления как бы запускает в пилоте другой алгоритм пилотирования? Или она, скажем, после разряда молнии сопровождается неизвестно каким отзывом на нее бортовых систем? И это "размазывает" запуск в пилоте алгоритма прямого пилотирования, внося излишнее психо-эмоциональное напряжение и то самое "паническое желание сесть любой ценой"?
Я понимаю, что несмотря на все он "должен был" и т.д. ... Но представьте себе, что молния и в нем "что-то отключила". ИМХО.
Если молния в нем (Евдокимове) что-то отключила, ему можно было максимум на передней кухне находиться, а не в кресле КВС.:)
 
Реклама
А может ли "паническое желание сесть любой ценой" явиться следствием недоверия к работоспособности матчасти, уже отерагировавшей на попадание молнии не совсем понятным пилоту образом?
Может. Оно оттуда и растет.
Но категорически не должно. Вот мой личный шаблон для действий в нестандартных ситуациях:
Мы прямо сейчас падаем?
1. Да.
2. Нет.
Если 1, то действуем как учили.
Если 2, то успокоились и думаем.
Возможно ли, что во время тренировок с демонстрацией прямого управления все эти отключения/переключения, связь и пр. были в достаточной мере преставлены имитацией, чтобы оказаться на практике "теоретически знакомыми"?
Связь разве что. На тренажере часто без гарнитур общение. Инструктор-то сидит в полутора метрах за спиной.

Ну, или проще: всякий ли раз картина перехода в режим прямого управления как бы запускает в пилоте другой алгоритм пилотирования?
Не сразу. Чуть пристреляться нужно все равно...

Но представьте себе, что молния и в нем "что-то отключила".
Ну, тогда он... Не скажу кто. И так понятно. Но не КВС.
 
А может ли "паническое желание сесть любой ценой" явиться следствием недоверия к работоспособности матчасти, уже отерагировавшей на попадание молнии не совсем понятным пилоту образом? Возможно ли, что во время тренировок с демонстрацией прямого управления все эти отключения/переключения, связь и пр. были в достаточной мере преставлены имитацией, чтобы оказаться на практике "теоретически знакомыми"? Ну, или проще: всякий ли раз картина перехода в режим прямого управления как бы запускает в пилоте другой алгоритм пилотирования? Или она, скажем, после разряда молнии сопровождается неизвестно каким отзывом на нее бортовых систем? И это "размазывает" запуск в пилоте алгоритма прямого пилотирования, внося излишнее психо-эмоциональное напряжение и то самое "паническое желание сесть любой ценой"?
Я понимаю, что несмотря на все он "должен был" и т.д. ... Но представьте себе, что молния и в нем "что-то отключила". ИМХО.
Вас послушаешь, КВС вообще ни за что не отвечает и ни в чем не виноват, как «Рафик неуиноунык» из скетча Михаила Галустяна.

Рафик но в чем не виноват, общество опасно для Рафика.
 
Вас послушаешь, КВС вообще ни за что не отвечает и ни в чем не виноват, как «Рафик неуиноунык» из скетча Михаила Галустяна.

Рафик но в чем не виноват, общество опасно для Рафика.
При чем тут Галустян вообще? Гарик Мартиросян как бы, да...
 
Размашистые это не от упора до упора, смотрите графики.
Это правда, однако, размашистые -- это ведь тоже совсем не "пилотируйте плавно", не так ли? То есть, опять же, либо системная недоученность, либо -- какие-то особенности самолета.
 
Вас послушаешь, КВС вообще ни за что не отвечает и ни в чем не виноват...

А Вы не слушайте, а читайте! ;) О роли КВС я представление имею. Личное. Поэтому и пытаюсь понять: если по мнению всех тех, кто признал его годным к летной работе он должности соответствовал по всем "бамагам" и по результатам проверок, как так случилось, что он неожиданно "'скис". Что пошло настолько не так, что все "нажитое честным трудом"(с) вдруг оказалось на передней кухне, а он остался в кресле пилота?
Что проглядел он сам, а что в нем проглядели другие?
 
Это правда, однако, размашистые -- это ведь тоже совсем не "пилотируйте плавно", не так ли? То есть, опять же, либо системная недоученность, либо -- какие-то особенности самолета.
Системная недоученность, погода, особенности самолета. Это совокупность факторов, но опять же, вопрос в амплитуде.
 
Реклама
А Вы не слушайте, а читайте! ;) О роли КВС я представление имею. Личное. Поэтому и пытаюсь понять: если по мнению всех тех, кто признал его годным к летной работе он должности соответствовал по всем "бамагам" и по результатам проверок, как так случилось, что он неожиданно "'скис". Что пошло настолько не так, что все "нажитое честным трудом"(с) вдруг оказалось на передней кухне, а он остался в кресле пилота?
Что проглядел он сам, а что в нем проглядели другие?
А что случилось с КВС Нордвинда, который от себя сунул до упора на 10 футах? Его тоже допускали, учили и т.д. Я знаю некоторых вторых пилотов, которые нынче КВС, при том что лично я бы никогда ответственность не взял на себя при их вводе. Вы что, считаете что экзаменаторы у нас святые люди? Им сказали что надо ввести, они введут.
 
Системная недоученность, погода, особенности самолета. Это совокупность факторов, но опять же, вопрос в амплитуде.

Ну, хорошо. Амплитуда размашистая. И причины вполне понятные. Вот только почему среди них нет особенности прямого режима? Можно ли утверждать, что она не влияет на размашистость от слова совсем?
 
Ну, хорошо. Амплитуда размашистая. И причины вполне понятные. Вот только почему среди них нет особенности прямого режима? Можно ли утверждать, что она не влияет на размашистость от слова совсем?
У меня однокашник на Су-24м летает с размашистыми движениями уже 10 лет. Ничем не выбить. Основная масса пилотов летает без размашистых движений. Особенности техники пилотирования.

Амплитуда не может быть размашистой. Действия могут быть. Амплитуда это значение отклонения, а не само отклонение. Вы можете дрочить SS +/- 1 см и ничего не будет, а можете гонять его +/- 10 см и это приведёт к катастрофе. Действия размашистые в обоих случаях, амплитуда действий разная.
 
Вы можете дрочить SS +/- 1 см и ничего не будет, а можете гонять его +/- 10 см и это приведёт к катастрофе. Действия размашистые в обоих случаях, амплитуда действий разная.
?????
Размашистый — I прил. 1. Производимый широкими, свободными движениями рук или других частей тела. (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
Правильно ли я понимаю, что в вашем понимании "размашистые движения" - это не широкие, свободные, а частые, вне зависимости от их амплитуды?
Амплитуда может быть размашистая, исходя из словарного значения этого прилагательного.
А вот +/- 1 см дрочить, это не размашисто. Это часто, учащенно, ускоренно, убыстренно, непрестанно.
 
Амплитуда не может быть размашистой. Действия могут быть. Амплитуда это значение отклонения, а не само отклонение. Вы можете дрочить SS +/- 1 см и ничего не будет, а можете гонять его +/- 10 см и это приведёт к катастрофе. Действия размашистые в обоих случаях, амплитуда действий разная.
Предлагаю все-таки не плодить сущностей - амплитуда и размах в данном случае это синонимы означающие величину предельного значения [чего угодно]. Разница в применении этих слов в том что амплитуда в основном применяется к динамическим процессам, а размах - чаще к просто к статическим величинам - например - размах крыльев. Когда вы говорите о "дрочении SS +/- 1см - +/- 10см" - вы подразумеваете разницу между допустимым и недопустимым диапазоном перемещения ручки, или иначе говоря допустимой/недопустимой амплитудой или иначе говоря допустимым/недопустимым размахом. Не надо противопоставлять три этих определения друг другу).
 
Последнее редактирование:
Предлагаю все-таки не плодить сущностей - амплитуда и размах в данном случае это синонимы означающие величину предельного значения [чего угодно]. Разница в применение этих слов в том что амплитуда в основном применяется к динамическим процессам, а размах - чаще к просто к статическим величинам - например - размах крыльев. Когда вы говорите о "дрочениеми SS +/- 1см - +/- 10см" - вы подразумеваете разницу между допустимым и недопустимым диапазоном перемещения, или иначе говоря допустимой/недопустимой амплитудой или иначе говоря допустимым/недопустимым размахом. Не надо противопоставлять три этих определения друг другу).
Сравните графики того, что называют «размашистыми движениями» у других экипажей и сравните с тем, что было у Евдокимова.
 
Sholom,
Вы можете дрочить листать толковые словари до бесконечности, но без понимания как сигнал снимаемый с БРУ преобразуется в отклонение рулевой поверхности, это будет просто беллетристикой. Это я как выпускник Кафедры Автоматизированных бортовых систем управления и пилотажно-навигационных комплексов (АБСУ и ПНК),говорю. Без специальных знаний, полученных в ходе стационарного обучения на профильной кафедре, даже заикаться об этом смешно. Могу добавить что и среди ИТС в этом хоть немного соображает менее 5%...
 
Сравните графики того, что называют «размашистыми движениями» у других экипажей и сравните с тем, что было у Евдокимова.
Чтобы сравнение так как вы хотите чисто по амплитуде имело смысл должно обеспечиваться равенство других значимых критериев, в первую очередь погоды. Есть очень простая зависимость - чем неспокойней атмосфера тем более размашистыми будут движения. И хоть в других случаях размах движений ручкой был меньше но в целом сучили туда-сюда схожим образом - нет особых различий в манере управления и это более важно чем то что именно Евдокимов дошел до упора - это кстати кроме погоды можно объяснить еще например перегрузом самолета - большей его инертностью. ИМХО это наработанный в NM навык управления чему подтверждение можно найти сравнив этот заход Евдокимова с другими заходами Евдокимова также приведенными в ПО.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sholom,
Вы можете дрочить листать толковые словари до бесконечности, но без понимания как сигнал снимаемый с БРУ преобразуется в отклонение рулевой поверхности, это будет просто беллетристикой. Это я как выпускник Кафедры Автоматизированных бортовых систем управления и пилотажно-навигационных комплексов (АБСУ и ПНК),говорю. Без специальных знаний, полученных в ходе стационарного обучения на профильной кафедре, даже заикаться об этом смешно. Могу добавить что и среди ИТС в этом хоть немного соображает менее 5%...
А можно у столь квалифицированного специалиста мне, чайнику, узнать, какое отношение имеет понимание, как сигнал, снимаемый с БРУ, преобразуется в отклонение рулевой поверхности, к вопросу о том, как понимать прилагательное "размашистый" применительно к взаимодействию руки пилота с БРУ?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад