ИМХО. Когда мы рассматриваем 20 миль по наземной "картинке" полученной по линии УВД - это одно. Обстановка на мониторе в кабине будет несколько иная.
Кто-нибудь когда-нибудь эти разницу анализировал? В полете разница будет другой. Облучение ГО и отражение сигнала другой мощности будет под другим углом и расстоянием "до".
По идее, в полете обстановке будет видна точнее. Аэродром может быть закрыт по формулировке "гроза над точкой". Но "гроза на посадочном/ на схеме выхода 20 миль" - это всего лишь метеоинформация. Для сведения. Хотя, если уж это столь критическая дистанция, всех, кто подлетает/вылетает надо "ставить на уши".
Даже смещение очагов - не более чем тенденция, наблюдаемая до момента передачи информации в эфир. Каждая ГО уникально и по электрическим характеристикам и по скорости развития и по движению в зависимости от подстилающей поверхности и/или преобладающих потоков воздуха, связанных с воздушной массой. Как себя поведут очаги - гарантировать нельзя. Если бы существовала запись р/л изображения в кокпите, можно было бы делать анализ попыток экипажа их обойти. А так - предположения, которые могут оказаться близкими к действительности, а могут и не очень... Помню, как на фронтальных грозах окна закрывались перед носом. Еле успевали отворачивать. Что там было: стремительное развитие очагов или качество картинки менялось в зависимости от расстояния до ГО?