Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Ну вот и всё.

Никакие грозы и т.п. не инкриминируют, а только: дальнейшие после посадки "действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа".

Также сняты вопросы к службе движения, спасателям, технарям и конструкторам.

У кого какие вопросы, вэлкам в Следком!

Вот что за привычка "позволять себе все"? В сообщении следкома говорится только о неисправностях ВС. А вот о вопросах к конструкторам там нет ни слова.
Похоже, Вы-таки лицо очень и очень заинтересованное. При каждом, даже неудобном, случае тянете одеяло на себя: а вдруг повезет оторвать хоть лоскут?!
Или у Вас есть другая причина быть столь щепетильным к ответам других и полное "что хочу" к своим словам без даже беглого анализа их адекватности? :confused:
 
Есть вопрос один и уже давно..
А куда будет вэлкам когда случится ССЖ-ный Усинск? Ась? И случится он не по Боинговски, а по Шереметьевски... И если не Иванов пойдет в прокуратуру то кто?
Часики тикают..
Я же говорил, обращайтесь сюда:
 
Но засветки то экипаж в принципе видел! За это-то запись есть. И явно маневр для уклонения производил.

Для оценки того, что видел экипаж - есть и показания КВС, есть и показания ВП. Вполне можно не только на словах, но и схематично изобразить.
Вы меня наверное не совсем правильно понимаете. Не тяну сюда службу движения, но ведь одно дело делаем. Диспетчер не видел, что, выполняя заданный им SID, борт войдёт в зону ГО? Видел. Может даже лучше чем экипаж.
Не раз и не два, и не десять вёл с диспетчером такие диалоги на эшелоне, где гуляй не хочу:
Д. - В районе... наблюдаются засветки, экипажи обходили севернее(как пример).
Э. - Понял, спасибо. Засветки на локаторе наблюдаю. Разрешите обход севернее 10км(20...км)
Д. Обход по своим средствам разрешаю.
А на взлёте такой возможности может и не быть. Борт 5 минут стоял на исполнительном, что вера не позволила заострить внимание экипажа? Тем более, что взлетающие просили обход, чего наш борт слышать не мог. Вариантов куча. Или обращают внимание только, когда видят 7700. Общее дело делаем...
 
Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование по уголовному делу в отношении командира воздушного судна RRJ-95B Дениса Евдокимова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба).

По данным следствия, командир воздушного судна, следовавшего сообщением Москва – Мурманск, 5 мая 2019 года после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Кроме того, 10 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Всего на момент возгорания на борту самолета находились 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа.

В рамках уголовного дела проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы, позволившие в совокупности с иными доказательствами восстановить обстоятельства произошедшего. В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию.

Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру РФ для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения.


 
хорошо что хоть сейчас до Вас это дошло!

До меня все доходит вовремя, а вот до Вас почему-то нет.
"В рамках уголовного дела проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы, позволившие в совокупности с иными доказательствами восстановить обстоятельства произошедшего. В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию.

Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна."

* Проведенные экспертизы позволили "в совокупности с иными доказательствами восстановить обстоятельства произошедшего". Но не причины!
"В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию."

* "во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна." Как Вы должны понимать, конструктивные изъяны ВС не относятся к неисправностям. Все вышеперечисленные экспертизы не были выполнены с целью выявить конструктивные недостатки. О том, что такие экспертизы проводились не сказано. Что наряду с подробным перечнем того: что и зачем проводилось, вызывает недоумение.
И только у Вас - радость...
 
Реклама
Или может по инерции вращается?
ПМСМ, нет. Для инерции ПМСМ слишком большой "выхлоп".
Именно работает. И некоторое время продолжал работать уже после остановки самолета.

Тоже кстати, к вопросу о действиях экипажа. Когда движки то обрубили?
 
Двигатель вроде как не выключался из кабины
В ПО действия экипажа по отключению двигателей вообще не отмечены.

Даже если двигатель не отключался, но мастер-свичи ENG MASTER - пусть и безрезультатно - когда дёрнули то?
 
Даже если двигатель не отключался, но мастер-свичи ENG MASTER - пусть и безрезультатно - когда дёрнули то?
Понятия не имею. Если действительно не выключался, пробовали ли пожаротушением тоже не знаю. Как пример, невыключение было с а380, когда двигатель разлетелся, оборвав коммуникации. Тогда пожарные его заливали.
 
Последнее редактирование:
Вы меня наверное не совсем правильно понимаете. Не тяну сюда службу движения, но ведь одно дело делаем. Диспетчер не видел, что, выполняя заданный им SID, борт войдёт в зону ГО? Видел. Может даже лучше чем экипаж.
Не раз и не два, и не десять вёл с диспетчером такие диалоги на эшелоне, где гуляй не хочу:
Д. - В районе... наблюдаются засветки, экипажи обходили севернее(как пример).
Э. - Понял, спасибо. Засветки на локаторе наблюдаю. Разрешите обход севернее 10км(20...км)
Д. Обход по своим средствам разрешаю.
А на взлёте такой возможности может и не быть. Борт 5 минут стоял на исполнительном, что вера не позволила заострить внимание экипажа? Тем более, что взлетающие просили обход, чего наш борт слышать не мог. Вариантов куча. Или обращают внимание только, когда видят 7700. Общее дело делаем...
А дисп. видел эти засветки-то? Может, данные с локатора только у синоптиков? В АТИСе нет про грозу ничего. Думаю, что такая же информация и у него была. Но один косячок проглядывается: ЭВС обязаны информировать об ОЯП диспа, а тот - другие борты. ХЗ, как предыдущий обход запрашивал и что говорил... А тот, который перед ним - вообще молчал...
"Одно дело делаем..." Сейчас диспетчера лишнего ничего не скажут, что технологией не предусмотрено... А-та-та...(((
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
В ПО действия экипажа по отключению двигателей вообще не отмечены.

Даже если двигатель не отключался, но мастер-свичи ENG MASTER - пусть и безрезультатно - когда дёрнули то?

Здесь на 2.45 есть видео центрального пульта.
 
До меня все доходит вовремя, а вот до Вас почему-то нет.
..............бла-бла-бла......
......
Что наряду с подробным перечнем того: что и зачем проводилось, вызывает недоумение.
И только у Вас - радость...
Это недоумение вероятно оттого, что до Вас всё доходит вовремя.

З.Ы. считаете что чрезмерное клацанье по клавиатуре равнозначно такому же количеству выдаваемого на гора угля в годы первых пятилеток?
 
А дисп. видел эти засветки-то? Может, данные с локатора только у синоптиков? В АТИСе нет про грозу ничего. Думаю, что такая же информация и у него была. Но один косячок проглядывается: ЭВС обязаны информировать об ОЯП диспа, а тот - другие борты. ХЗ, как предыдущий обход запрашивал и что говорил... А тот, который перед ним - вообще молчал...
"Одно дело делаем..." Сейчас диспетчера лишнего ничего не скажут, что технологией не предусмотрено... А-та-та...(((
Все они видят и никакого "а-та-та" не будет, если вопрос связан с безопасность полета. Да, запретить он не может, но, видя ситуацию в зоне, запросить решение экипажа(тем более время было) пока тот на исполнительном ни что не мешает. Это лучше, чем через 5 секунд после отрыва пилот будет всех ставить на уши, прося отворот от засветки. Что же касается экипажа. Был такой обтекатель: "Внимание экипаж, взлетаем, рубеж..., по курсу взлета засветок нет." А наш экипаж: "Видишь? - Вижу." А необходимо было и с вышкой этот вопрос решить, а не ждать после взлета - Сейчас тряханет. Вот и тряхонуло! А дальше все здесь сказано и не раз.
 
Реклама
...
З.Ы. считаете что чрезмерное клацанье по клавиатуре равнозначно такому же количеству выдаваемого на гора угля в годы первых пятилеток?

Вы выдавали уголь на гора в годы первых пятилеток? Имеете опыт, чтобы сравнивать? Или опять: что хочу, то и лопочу? Правда, давно уже нечто бессвязное. Никак языком об сапог, про который Вы признались, перестарались. Вот язык-то теперь только на флуд и годится... :facepalm:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад