Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Был у Е шанс разрулить ситуацию: покаяться и согласиться на особый порядок рассмотрения и дальнейшую амнистию, однако и тут ПОНТЫ: "Куда там? - Я ж Чапаев!"
смысл темы этой ветки- скорее правовые аспекты обеспечения БП, в разрезе анализа факторов приведших к АПЧЖ в конкретном случае. Это никак не должно сводиться к примитивному "рафик неувиновен" и "ату его!".
Общеизвестно, что "кривая риска катастроф" в ИА представляет собой параболу (квадратичная функция одной переменной): ось абсцисс- возраст пилота, ординат- вероятность. Если на начальном этапе вероятность высока в связи с недостатком опыта, то с возрастом она имеет тенденцию возрастать, в связи с переоценкой своих возможностей.
При анализе действий Евдокимова, действительно прослеживаются черты достаточно уверенного пилота. "Подныривание под глиссаду", является хоть и формальным нарушением, но достаточно часто применяется на практике. Подход к торцу и посадка "на три точки"- из набора навыков, полученных и "закрепленных" им при пилотировании тяжелого транспортника Ил-76. Уверенность перерастающая в самоуверенность?- тонкая грань. Это неотъемлемая черта многих пилотов. Что может удерживать на "оптимуме" таких пилотов, кроме страха наказания? Вероятно полноценный "кабинный экипаж", где мнение коллеги- сдерживающий фактор в т.ч. Решительность- тоже палка о двух концах. Обсуждение порочности принятия решения на вылет с учетом метеообстановки- послезнание. Как я уже говорил выше , из 6-ти бортов половина запросила обход. Вариативность 50%. Евдокимов, посмотрев на картинку (тоже) пытался связаться с диспом. Что он там увидел- вопрос и почва для инсинуаций. А уж про то, что метеослужба ШРМ "хромает" - нечего и говорить.
Чего же вдруг Е. почти сразу начал "угол срезать"? Да еще и без сообщения диспетчеру? Не потому ли, что он заранее именно такое решение принял?
-домыслы. О скорости или точнее "дискретности перемещения" грозового фронта доходчиво объяснил Штурман.
 
  • Спасибо
Реакции: IG
Реклама
При анализе действий Евдокимова, действительно прослеживаются черты достаточно уверенного пилота.
К сожалению, просматривается скорее "чрезмерно", чем "достаточно".
"Подныривание под глиссаду", является хоть и формальным нарушением, но достаточно часто применяется на практике.
Для этого есть база данных СОК.
Смотреть и анализировать - был ли это характерный для Е. стиль полетов такой.
Или может все-таки не совсем ровно получалось в DM самолет удерживать?
Подход к торцу и посадка "на три точки"- из набора навыков, полученных и "закрепленных" им при пилотировании тяжелого транспортника Ил-76.
А еще Ил-76 крепкий самолет, и поэтому такую грубую посадку мог и простить. И шасси прочное и энергоемкое. Да только Ил-76 - не SSJ. И подобный перенос навыков не всегда есть хорошо.
Возникают вопросы, как там собирались Е. давать инструкторский допуск – если ОБСы не врут - с такими то переносами навыков.
Что может удерживать на "оптимуме" таких пилотов, кроме страха наказания?
Хороший вопрос, на самом деле. Был ли вообще тут страх наказания?
Особенно если помнить про генеральский бэкграунд, и очень характЕрную лётную карьеру сразу после училища. Очень похоже на позвоночную такую. Увы.
Вероятно полноценный "кабинный экипаж", где мнение коллеги- сдерживающий фактор в т.ч.
Об этом как раз и говорят - мол, обстановка в кабине, главным образом с подачи Е., как раз и была далека от оптимума. Очень далека.
Не просто так ведь ВП определен в пострадавшие. Вероятно, основания такие были.
Обсуждение порочности принятия решения на вылет с учетом метеообстановки- послезнание. Как я уже говорил выше , из 6-ти бортов половина запросила обход. Вариативность 50%.
Тем не менее, этот вопрос вполне заслуживает дополнительного и более детального исследования.
В том числе, чтобы не было таких заявлений: А уж про то, что метеослужба ШРМ "хромает" - нечего и говорить.
Евдокимов, посмотрев на картинку (тоже) пытался связаться с диспом.
Такая связь чисто для проформы.
Что он там увидел- вопрос и почва для инсинуаций.
Только если отбросить показания ВП и показания других экипажей.
А уж про то, что метеослужба ШРМ "хромает" - нечего и говорить.
Базовый аэропорт АФЛ, не так ли?
О том что "срезал угол"?
Или о том, что не информировал диспетчера?
Чтобы домыслов не было о том, как было принято решение - как раз и нужны показания Е.
А также показания ВП.
О скорости или точнее "дискретности перемещения" грозового фронта доходчиво объяснил Штурман.
Чиво? Какая дискретность перемещения? Квантовый грозовой фронт что-ли? О_о
 
Маразм крепчал и танки наши быстры:
 
Маразм крепчал и танки наши быстры:
По итогам этой движухи очень интересны две суммы:
1) Сколько родственники погибших получат с французких производителей шасси RRJ?
2) Сколько г-н Трунов поимеет бабла с родственников погибших?
 
Так а шо производители шасси? Вот мы сделали шасси - проверяйте, сертифицируйте. Приняли? Тогда к нам какие вопросы.
(Это если за монтаж к самолету отвечают производители шасси, а не кто-то другой)
 
Маразм крепчал и танки наши быстры:
Safran либо отклонит, но при этом выскажется по вопросу и переадресует претензию, либо (маловероятно) признает и оплатит. В любом случае теме шасси/пожар придаётся дополнительный вес.
 
Safran либо отклонит, но при этом выскажется по вопросу и переадресует претензию
"К пуговицам претензии есть?"
Очередная попытка "адвокатов" пропиариться и, если повезет, срубить бабла. Извините, но такие действия превращают трагедию в фарс.
 
Зашел на сайт Safran. Landing systems --> landing gear. Посмотрел портфолио.
787, 320neo, 350, 380, SSJ, 42/72, Falcon, bombard global, bombard challenger
Какие-то смутные подозрения, что Сафран что-то понимает в шасси.
 
"К пуговицам претензии есть?"
Очередная попытка "адвокатов" пропиариться и, если повезет, срубить бабла. Извините, но такие действия превращают трагедию в фарс.
Вполне нормальный ход. Если по нашим отечественным меркам все гладко, всё соответствует, безопасно, то логично обратиться в другие инстанции. Поднять больше шума, не дать замолчать проблему.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"К пуговицам претензии есть?"
Очередная попытка "адвокатов" пропиариться и, если повезет, срубить бабла. Извините, но такие действия превращают трагедию в фарс.
Как раз, в отличие от монолога А.И.Райкина, претензии к пуговицам есть. Отрываться они должны, и не "с мясом".
 
Как раз, в отличие от монолога А.И.Райкина, претензии к пуговицам есть. Отрываться они должны, и не "с мясом".
Это вопрос не к производителю "пуговиц", а к тому, кто их "пришивал". И это понимают в общем-то все. Думаю и адвокат тоже, но он в этом не признается.
Читайте "Аэропорт" Хейли. Там такие вот "фримантлы" описаны идеально.
 
Маразм крепчал и танки наши быстры:
ИМХО может выйти небезынтересный ход конём, когда "Месье-Даути" и "Талес" под судебную сурдинку возьмут да и вынудят вытащить на свет божий всё то, что хотелось бы и замести под ковер.
И получим в итоге очень толковое и обстоятельное техническое расследование.
 
ИМХО может выйти небезынтересный ход конём, когда "Месье-Даути" и "Талес" под судебную сурдинку возьмут да и вынудят вытащить на свет божий всё то, что хотелось бы и замести под ковер.
И получим в итоге очень толковое и обстоятельное техническое расследование.
Вот и я про это же.
 
ИМХО может выйти небезынтересный ход конём, когда "Месье-Даути" и "Талес" под судебную сурдинку возьмут да и вынудят вытащить на свет божий всё то, что хотелось бы и замести под ковер.
И получим в итоге очень толковое и обстоятельное техническое расследование.
Раскатали... Это была шютка.
(Только один человек в этой стране может так тонко шутить...)8-)
 
Как я понял, ни Евдокимов, ни его адвокаты не планируют заявлять, что в Аэрофлоте его как-то не доучили летать в DM. Об этом - ни слова.
Защита пока строится вокруг тезиса «Самолет кривой».
Там адвокат не Пашинян? А то мы еще услышим варианты - Е не был за рулем, он в салоне сидел, самолетом управляло КГБ через спутник и др. На финал правда не должно повлиять, но будет весело.
 
  • Спасибо
Реакции: IG
Там адвокат не Пашинян? А то мы еще услышим варианты - Е не был за рулем, он в салоне сидел, самолетом управляло КГБ через спутник и др. На финал правда не должно повлиять, но будет весело.
пашинян и пашаев разные люди))
 
Вернемся к теме. "А что скажет инспектор" о факте нарушения Е-м правил производства полетов в зоне грозовой деятельности. Если факт установлен, то почему он не инкриминируется. Какова мера ответственности КВС за ошибочно принятое решение? Были ли прецеденты по тяжести последствий вследствие поражения молнией ВС ?
Спасибо.
 
Реклама
Странно, но по закону жанра, в первую очередь должен отвечать производитель конечного продукта который может состоять на 100 процентов из сторонних комплектующих, и лишь он может по своему желанию разделить бремя судебных исков с своими поставщиками.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад