Разгерметизация A319 в Китае

Попробую внести ясность в животрепещущую проблему направления вылета стекол.

Начнем с того, что при перепаде примерно 8 psi на стекло площадью примерно 200 инчей2 давит около 800 кг. Конечно, снаружи что-то набегающее противодавит. Но не настолько ужасно. Буде стекло вылетает целиком (из-за коротких болтов), оно выскочит как пробка из бутылки и отправится в свободное падение.

Если же оно трескается, то фокус с пробкой уже не так очевиден. Появится рой сопровождающих осколков. И они уже не будут настолько однозначно стремиться наружу. Часть из них вполне может полететь внутрь, например те, что образовались ближе к левому краю стекла (для стекла ВП).
 
Реклама
Парни, то что оно, изначально, вылетит наружу - сомнений нет. Я думаю, что, ненадолго вылетев наружу, ему станет холодно и одиноко, двигателя у него нету, зато есть ничотак сопротивление набегающему потоку
Основная составляющая этого потока набегает на стекло сзади, изнутри самолёта. Та сравнительно небольшая составляющая, что принадлежит наружному воздуху, тянет стекло вверх, огибая кабину.

2П-то чего не могут допросить... Не только из-за обморожения, но и по причине посечения осколками стекла же, не?
"Посечения" или "порезов"? У вас как с такими тонкостями китайского?

Если же оно трескается, то фокус с пробкой уже не так очевиден. Появится рой сопровождающих осколков. И они уже не будут настолько однозначно стремиться наружу. Часть из них вполне может полететь внутрь, например те, что образовались ближе к левому краю стекла (для стекла ВП).
"Внутрь" они могут лететь только вниз, если аномально тяжёлые. Но скорее всего, их вынесет наружу на левое стекло.
 
"Посечения" или "порезов"? У вас как с такими тонкостями китайского?
С китайским у меня, вообще никак, нижайше прошу пардону... Но, не одна ли суть порезов и посечений?
Я немедленно капитулирую со своими околонаучными изречениями, как только увижу обоснование, пардоньте еще раз:
что принадлежит наружному воздуху, тянет стекло вверх, огибая кабину.
Ибо, по моему скромному разумению, после отслаивания стекла от уплотнителя и его выходу наружу, давление в кокпите не останется неизменным , и, смею предположить, что стремительно.
 
Но, не одна ли суть порезов и посечений?
Не одна. Порезы могут быть нанесены и фрагментами стекла, оставшимися прикреплёнными к фюзеляжу. А могут быть нанесены и вообще не стеклом.

Также порезано запястье и у Б/П, вытаскивавшего 2П из оконного проёма.

Ибо, по моему скромному разумению, после отслаивания стекла от уплотнителя и его выходу наружу, давление в кокпите не останется неизменным , и, смею предположить, что стремительно.
Не останется. Но за счёт чего именно оно "не останется неизменным", и какую дистанцию пролетит самолёт к тому моменту, когда оно сравняется с наружным?
 
за счёт чего именно оно "не останется неизменным"
Вестимо, что засчет превышения внуттреннего давления над наружным. Однако, направление внутреннего давления не будет единовекторным с момента отслаивания, согласитесь? Более того, силой давления по вектору на площадь стекла из салона, думается, можно пренебречь, за счет векторов в стороны от него, а не во фрунт и добавить силу давления набегающего потока в сумме со скоростью догоняющего, то стекло, самолета и потерю скорости самим стеклом, не?
 
Хотя... И само стекло, таки, если не рассыпется на осколки, имеет право чуть-чуть полететь куда-то из-за, в общем-то, плоской формы... Но, полагаю, борьба векторов непредсказуема.
 
Вестимо, что засчет превышения внуттреннего давления над наружным. Однако, направление внутреннего давления не будет единовекторным с момента отслаивания, согласитесь?
Почему, собственно? Оно в первом приближении будет по градиенту плотности, а его направление будет меняться только там, где есть обтекание самолёта снаружи. Непосредственно на воображаемой поверхности бывшего положения стекла это направление меняться не будет, пока весь избыточный вышедший из самолёта воздух не унесёт снаружи за кабину. Вместе с находящимися в нём осколками стекла.

Более того, силой давления по вектору на площадь стекла из салона, думается, можно пренебречь, за счет векторов в стороны от него, а не во фрунт
Из тех областей, для которых это верно, осколки стекла обратно в кабину уже не вернутся: фюзеляж будет мешать.

и добавить силу давления набегающего потока в сумме со скоростью догоняющего
Если вы про набегающий на осколки стекла поток, то он направлен изнутри наружу, пока давление изнутри и снаружи не сравняется. Если вы про поток снаружи, обтекающий кабину, то он только уменьшает эффективное давление снаружи: закон Бернулли.
 
То же и про целостное стекло?
Для него тем более, потому что его сразу снесёт в сторону того угла, который оторвётся последним.

В случае осколков же, если бы в самолёте было мало воздуха, был бы шанс, что небольшая часть их залетит обратно.
 
Пилоту, с чьей стороны надтреснуло, покидать место и ныкаться куда ни покажется сносным пока не поздно
Ни в коем случае, конечно! Пока пилот сидит в ремнях, ничего с ним не случится, кроме обморожения. Но, вот если он отстегнётся, а стекло в это же время вылетит - тогда не знаю!
Меня больше волнует не пилот, а стекло: если имеется причина деформации и разрушения стекла, то кто поручится за то, что не выбьет оба стекла сразу? Напротив обоих пилотов?
Тут про этот и другой случай: http://gordonua.com/news/worldnews/...-vtoroy-pilot-okazalsya-za-bortom-246353.html
10 июня 1990 года самолет BAC 1-11 с 81 пассажиром на борту совершал рейс Бирмингем – Малага. Через 13 минут после взлета лобовое стекло, закрепленное болтами неправильного размера, вылетело. Командира воздушного судна выбросило на фюзеляж. Его удерживали за ноги стюарды. Через 25 минут второй пилот совершил аварийную посадку в аэропорту Саутгемптона. Все пассажиры и члены экипажа выжили.
 
Реклама
Ни в коем случае, конечно! Пока пилот сидит в ремнях, ничего с ним не случится, кроме обморожения. Но, вот если он отстегнётся, а стекло в это же время вылетит - тогда не знаю!
Меня больше волнует не пилот, а стекло: если имеется причина деформации и разрушения стекла, то кто поручится за то, что не выбьет оба стекла сразу? Напротив обоих пилотов?
Тут про этот и другой случай: http://gordonua.com/news/worldnews/...-vtoroy-pilot-okazalsya-za-bortom-246353.html

ВОт счас накликаете. ВВедут требование в сертификацию _проверка вылета лобового стекла - экипаж должен выжить_.
 
ВОт счас накликаете. ВВедут требование в сертификацию _проверка вылета лобового стекла - экипаж должен выжить_.

Не только проверка стекла но и действий стюардов по удержанию КВС....
 
Последнее редактирование:
кто поручится за то, что не выбьет оба стекла сразу? Напротив обоих пилотов?
Второе не выбьет, т.к при вылете первого давление выровняется. Если вы про два стекла прям одномоментно, то вероятность события слишком ничтожна.
 
Вроде как в двери кабины есть вышибная панель? Или путаю? Если есть - она должна улететь?
 
Реклама
Назад