Разгерметизация салона рейса Барселона-Москва

Kandare

Новичок
Ребята, помогите узнать имя капитана самолета Боинг 767-300 (компания Нордвинд), летевшего 18 июля в 7.45 час. (время Испания) маршрутом Барселона-Москва. Этот человек спас всем нам (пассажирам борта) жизни, поэтому хочется отыскать его и поблагодарить. Если кратко, то с самого начала Барселона задержала вылет, затем все-таки взлетели, но спустя 40-50 мин после взлета самолет тряхнуло, он резко начал снижаться (горизонтально), вылетели кислородные маски. Все в шоке, но паники не было. Проводники тоже были не в себе, но держались. Потом капитан объявил, что произошла разгерметизация салона и мы возвращаемся в Барселону. При этом из динамиков прорвался разговор капитана с диспетчером : "I cancel along!" Мы спустились на безопасную высоту и вернулись обратно. Когда сели, капитан поблагодарил нас дважды за отсутствие паники, но по голосу было слышно, что он получил большой стресс. Этот человек настоящий мужик, поэтому хочется найти его. Ребята, помогите! К сожалению, с завтрашнего дня уеду и доступа в инет не будет, но все равно пишите сюда, как будет возможность, зайду.
 
Реклама
Словосочетание "снижаться горизонтально" звучит интересно :) Пытаюсь себе представить этот процесс, но получается не очень. Ну а то что у таких стремных авиакомпаний может быть все что угодно - совсем не загадка, скорее наоборот...
 
Словосочетание "снижаться горизонтально" звучит интересно :) Пытаюсь себе представить этот процесс, но получается не очень. Ну а то что у таких стремных авиакомпаний может быть все что угодно - совсем не загадка, скорее наоборот...
Зачем троллить, что Вам непонятно в написанном? Судя по количеству ваших сообщений, могли бы не ехидничать.. Раздел называется "авиация для чайников", как мог человек,так и описал ситуацию.. Топикстартеру - обратитесь в авиакомпанию, наверняка у есть отдел по работе с пассажирами или СМИ.. И выразите свою благодарность в удобной для Вас форме..
 
an041176,спасибо за поддержку и понимание.
AndyM,иногда лучше жевать, чем говорить. Я тоже могу пригласить Вас на те форумы, в темах которых Вы "чайник", тогда я тоже поумничаю. Как могла, так и объяснила, да и вообще отвечайте по сабжу, а остальное мелочи. В компанию написала. Да, в таких компаниях весь утиль эксплуатируют, им лишь бы бабла побольше из этих убитых самолетов выжать, поэтому тут все понятно. Но и от человека тоже многое зависит. Капитан уже пожилой полный человек (может, около 60 лет), седой. Пишу приметы, может, кто опознает. Хочется, чтобы люди знали его имя и то, что он достойный человек. Ну вот как-то так.
 
Да, в таких компаниях весь утиль эксплуатируют, им лишь бы бабла побольше из этих убитых самолетов выжать, поэтому тут все понятно.
С этого момента поподробнее можно? Наработка в часах и циклах, с начала эксплуатации и после последнего ремонта, год выпуска наконец... Экспертов развелось! Эмоции понятны, но за речью следить не вредно.;) А капитан просто сделал свою работу, он в кабине сидит не для "газетку почитать и кофейку попить".
 
Когда салон больше не надувается или в нем образовалась дырка и он "сдулся" это и называется разгерметизация.
Экипаж (ну разве что кроме греков из Олимпик) при появлении сигнализации о разгерметизации приступает к экстренному снижению. Для этого выпускаются спойлеры. В момент их выпуска самолет ощутимо "встряхивает". Потом самолет начинает снижаться. Аэродинамика Боингов такова, что снижение со спойлерами проходит без существенного уменьшения тангажа. У Эрбасов снижение носом в землю. И то и другое хорошо. Просто подход разный.
Маски выпали автоматически тогда, когда высота в кабине стала 14,000 футов.
Капитан сказал диспетчеру не I cancel along, a I cancel alert. Это означает, что опасность миновала и они спокойно возвращаются в Барселону. Просто от волнения попутал кнопки.

Благодарность пожилому Капитану лучше деньгами. Уверен, что сумма в объеме годовой зарплаты порадует любого.
 
oldfinn,согласна, погорячилась, я ни разу не эксперт, НО: как объяснить, что выпавшие кислородные маски были без кислорода, а самолет изначально (не могу объяснить, просто по сравнению с другими самолетами) какой-то раздолбанный (по моим ощущениям). Мы в Испанию летели на самолете этой же авиакомпании, я не запомнила марку, но какой-то отечественный, так он на порядок был лучше, чем этот многострадальный Боинг. Я еще раз приношу свои извинения за, может быть, слишком поспешные суждения, не зная всей подноготной. Может, это был супермодный и новый, только что с конвейера, самолет, не буду спорить. Просто сейчас самая горячая пора для чартеров, каждый упущенный рейс - это деньги. Безусловно, эти самолеты проходят техосмотры и т.д., однако, исходя из российского менталитета, любой мало-мальски могущий лететь борт эксплуатируется нещадно. То же самое и с автобусами - недавно пришлось на такой колымаге междугороднего сообщения катить, что не приведи Господь. Ну, а насчет пилота, который не кофе пить и газеты читать - человеческий фактор еще никто не отменял. Че-то в последнее время самолеты валятся, а там ведь тоже пилоты не газеты читают, ведь их тоже учили летать вроде как. Только есть пилоты-профи, а есть - абы что. По аналогии с врачами (уж простите за мои сравнения) - есть Лео Бокерия, а есть коновал, который тебе вместо аппендикса почку оттяпает.


---------- Добавлено в 12:24 ----------


310,я понимаю по-английски (это мой второй язык после немецкого), и я точно слышала, как капитан прокричал в динамики "I cancel along", т.е. он прекращает движение вперед и возвращается в аэропорт вылета. И да, я согласна, что благодарность капитану лучше деньгами, я уже попросила компанию поощрить его.
 
как объяснить, что выпавшие кислородные маски были без кислорода

А объясняется это тем самым "троллингом". У таких авиакомпаний может быть все что угодно. И как бы здесь не пытались доказать, что "компании все одинаковы" и "старый самолет ничем не хуже нового" - на практике это увы не так.
 
Kandare, К сожалению, тот английский, на котором говорят в кабинах с диспетчерами, тоже мой второй. Почему "к сожалению" Вам будет трудно понять, а мне долго объяснять.
Давайте остановимся на Cancel Alert.

С благодарностью от авиакомпании тут Вы поступаете не совсем логично. Он ведь Вашу жизнь спас? Она дорого стоит? Неужели столько же сколько Почетная грамота, которую дадут Капитану на очередном разборе?
Где Ваш личный вклад в благодарность? А почему увиливают остальные спасенные?
 
Реклама
как объяснить, что выпавшие кислородные маски были без кислорода,
Лехко! Осто надо дернуть маску и включатся генераторы кислорода. А чтобы знать этот секрет, надо перед полетом внимательно слушать информацию бортпрроводников по безопасности. Ну, или читать карточку, "находящуюся в кармаше впередистоящего кресла"
 
310,да я не в претензиях, пусть будет "alert", а насчет денег - мне сначала его нужно отыскать, чем я и занимаюсь, только вот пока без толку (((( Помогайте, народ!


---------- Добавлено в 12:48 ----------


310,ну я ж не совсем даун, и мы маски дергали, и проводники дергали, только вот че-то как-то не помогло.


---------- Добавлено в 12:55 ----------


Wellensteyn,я и в Тае побывала, даже фоткала наш самолет, летали на Трансаэро, двухэтажный Боинг, но вот еще волею судеб летала в Испанию. Все напишу в подробностях позже, я ща через полчаса на поезд ))) Да уж, спрашивала про грозу, а вышло немного по-другому. Полет в Тай прошел суперово.
 
мы маски дергали, и проводники дергали, только вот че-то как-то не помогло.
Странно ... Никогда не слышал о таком ... " один раз - бывает , два - все может быть , три - помилуй Бог !" ( Суворов А.В.) . Как это ? Ни один из генераторов не сработал ?! Кстати , отчет о полете в Тай за Вами ,

Kandare, . Ждемс - с .
 
А вот проходит ли какое-то тестирование система подачи кислорода перед вылетом ? И докладывают ли КВС-у о ее состоянии ?

Update: немного нашел вот здесь:

http://www.pprune.org/archive/index.php/t-362918.html

Краткая выжимка: перед вылетом КВС обязан нажать кнопку тестирования системы подачи кислорода и убедиться по индикатору, что кислород в маски подается. Если этот тест не прошел - лететь нельзя. В MEL нет ничего про кислородные маски, они должны быть всегда исправны.

Вот тут возникает интересный вопрос. А протестировал ли КВС систему перед вылетом ? Ну очень маленькая вероятность, что она сломалась за короткий промежуток времени. Может быть его не благодарить надо, а в компанию к Золотареву ?
 
Последнее редактирование:
система подачи кислорода
Там нет как таковой системы, там стоят кислородные генераторы, рассчитанные на работу в течение определённого количества времени (стандартно - 15 минут, опционально - 22).
 
Последнее редактирование:
У экипажа , баллоны . Именно их и проверяет КВС перед вылетом . Генераторы перед вылетом.... КВС ... Это как ? И вообще , как проверить генераторы перед вылетом ? Только по наличию , панель закрыта ....
 
Последнее редактирование:
Реклама
А мне вот интересно, как пассажирка определила, что в масках не было кислорода? Все пассажиры сразу начали задыхаться? Вроде про это она не пишет.
 
Назад